Кудюрова Лилия
Календарно-тематическое планирование на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
2021 г
Планирование воспитательно-образовательной работы с 1по 3 сентября
Тема недели: «День Знаний».
Цели: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний».
Публикация «Календарно-тематическое планирование на сентябрь» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 сентября 2021
Утро
Утренняя гимнастика. Упражнения с малым мячом
Закреплять навыки самообслуживания во время умывания
Д/и «Составь неделю»
Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Труд в уголке природы
Цель: Познакомить детей с правилами по уходу за комнатными растениями с опрой на модель
Беседа с детьми Есть один секрет вежливости Цель: Закрепить с детьми, понятие «что такое вежливость»
Закреплять навыки дежурных по сервировке стола, помогать товарищам при затруднениях. Самостоятельная деятельность в уголке творчества
Цель: Развивать у детей творчество, воображение.
Трафареты, шаблоны, образцы рисунков Доброжелательная встреча родителей с детьми, получение необходимой информации от родителей
Праздник «Чебурашка-первоклассник» Цель: Дать представления детям, что такое школа, как проходят уроки и что такое перемена.
Прогулка Закреплять умение быстро одеваться
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями
Цель: Активизировать внимание детей на изменения в ближайшем природном окружении
Исследовательская деятельность. Цель: Найти детям дерево, которое раньше всех начинает готовиться к осени.
п/и «Волк во рву»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве., ловкость.
Упражнять в бросании мяча об стенку и ловле его двумя руками
Цель: Развивать ловкость Труд на участке – Оказание помощи дворнику в уборке участка от сухих листьев
Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам Выносной материал: лопатки, грабли, пакет для мусора; мячи
Перед сном Чтение «С. Маршак «Первое сентября
Вечер ООД Физкультурное №1. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.
Закреплять способность следить за своим внешним видом во время одевания
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями
Цель: Активизировать внимание детей на изменения в ближайшем природном окружении
п/и «Волк во рву»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве., ловкость.
Упражнять в прокатывании обруча Труд на участке – Уборка игрушек в конце прогулкм
Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам Выносной материал: лопатки, грабли, пакет для мусора; мячи
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 сентября 2021
Утро
Утренняя гимнастика. Упражнения с малым мячом
Закреплять навыки самообслуживания во время умывания
Д/и «Составь неделю»
Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Труд в уголке природы
Цель: Познакомить детей с правилами по уходу за комнатными растениями с опрой на модель
Беседа с детьми Есть один секрет вежливости. Цель: Закрепить с детьми, понятие «что такое вежливость»
Закреплять навыки дежурных по сервировке стола, помогать товарищам при затруднениях. Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук и кистей. Восковые мелки Доброжелательная встреча родителей с детьми, получение необходимой информации от родителей
ООД Развитие речи «Подготовишки» Цель: помогать детям правильно строить высказывания.
Музыка. Формировать положительный эмоциональный настрой. Принимать активное участие в музыкальных играх.
Прогулка Наблюдение за природой и ее изменениями. Цель: Учить детей называть первые признаки осени.
Исследовательская деятельность. Выяснить, почему птицы суетятся и почему изменилась наша одежда
П/и «Совушка» Упражнять в бросании мяча об стенку и ловле его двумя руками
Цель: Развивать ловкость Труд на участке – уборка веточек после обрезки деревьев
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам Выносной материал: лопатки, грабли, пакет для мусора; мячи
Перед сном Чтение Алексин «Первый день»
Наблюдение за природой. Цель: Учить детей называть первые признаки осени.
П/и «Совушка» Упражнять в ходьбе с мешочком на голове Труд на участке – уборка веточек после обрезки деревьев
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать Выносной материал: лопатки, грабли, пакет для мусора; мячи
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
3сентября 2021
Утро
Утренняя гимнастика. Упражнения с малым мячом
Самостоятельная деятельность в уголке творчества
Цель: Развивать у детей творчество, воображение.
Закреплять навыки самообслуживания во время умывания: бережное отношение к воде, отжимание ладошек, вытирание полотенцем.
Д/и «Составь неделю»
Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Труд в уголке природы
Цель: Познакомить детей с правилами по уходу за комнатными растениями с опрой на модель
Беседа с детьми Есть один секрет вежливости
Закреплять навыки дежурных по сервировке стола, помогать товарищам при затруднениях. Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук и кистей. Восковые мелки Доброжелательная встреча родителей с детьми, получение необходимой информации от родителей
ООД Ознакомление с окружающим миром «Предметы-помощники» Цель Формировать представления детей о предметах,
облегчающих труд человека в быту; их назначении
Рисование «Лето» Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше).
Физкультура №3 Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка Наблюдение за природой и её сезонными изменениями
Цель: Закрепить название лесного уголка «Птичья деревня»
Исследовательская деятельность. Цель: Предложить детям провести исследования с воздушными шарами (Что произойдет, если не завязывать шары, наполненные воздухом и отпустить их)
п/и «Перебежки»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве., Упражнять в прокатывании обруча
Труд на участке – Выкопать с детьми бархатцы для дальнейшего наблюдения за ними в группе
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам Выносной материал: лопатки, грабли, пакет для мусора; мячи, обручи
Перед сном Чтение В. Осеева ва «Подружки идут в школу»
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями
Цель: Закрепить название лесного уголка «Птичья деревня»
п/и «Перебежки»
Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать ориентировку в пространстве., Упражнять в ходьбе с мешочком на голове Труд на участке – Уборка игрушек в конце прогули
Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам Выносной материал: лопатки, грабли, пакет для мусора; мячи
Планирование воспитательно-образовательной работы с 6по 10 сентября
Тема недели: «День Знаний».
Итоговое мероприятие: «Подарки старшим братьям и сестрам.». Изготовление открыток
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
6 сентября 2021
Утро Утренний прием детей в группе.
Утренняя гимнастика. Упражнения с малым мячом
Закреплять навыки самообслуживания во время умывания: бережное отношение к воде, отжимание ладошек, вытирание полотенцем.
Рассматривание иллюстраций «школьные принадлежности» Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»
Цель: Закреплять умение двигаться в нужном направлении
Труд в уголке природы
Цель: Познакомить детей с правилами по уходу за комнатными растениями с опрой на модель
Беседа с детьми Есть один секрет вежливости, Цель: Закрепить с детьми, понятие «что такое вежливость»
Самостоятельная деятельность
Н/п игры “Паззлы”, “Мозаика”. Цель: Развивать мелкую моторику.
Пазлы, мозаика
Информирование родителей о ходе образовательного процесса
ООД Лепка «Фрукты для игры в магазин» Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки
Развитие речи Тема: «Летние истории».
Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Прогулка Наблюдение за природой Цель: Закреплять умение самостоятельно находить и называть первые признаки осени. Обратить внимание детей на рябину. Выяснить у детей, кто питается рябиной. Расширить представления детей о том, что рябиной питаются медведи и куницы.
Исследовательская деятельность «листья рябины» Определить на ощупь листья, какие они; рассмотреть их симметричность, форму.
П/и «Мышеловка»
Цель: Развивать реакцию на сигнал воспитателя Упражнять в перебрасывании мяча друг другу Труд на участке – Оказание помощи дворнику в уборке листьев
Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом по выбору детей Выносной материал: лопатки, грабли, пакет для мусора; мячи, мешочки с песком
Перед сном Чтение Э. Мошковская «Мы играем в школу». Цель: Воспитывать желание учиться в школе
Вечер ООД Физкультура №4. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями
Цель: Активизировать внимание детей на долготу дня
Цель: выяснить с детьми, каким стал день по долготе.
п/и «Удочка»
Цель: Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в прыжках Упражнять в подбрасывании мяча двумя руками и ловля его Труд на участке – Оказание помощи дворнику в уборке игрушек в конце прогулки.
Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: мячи, лопатки, формочки Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
7 сентября 2021
Утро
Утренняя гимнастика. Упражнения с малым мячом
Закреплять навыки самообслуживания во время умывания: бережное отношение к воде, отжимание ладошек, вытирание полотенцем.
С/р игра «Школа. Цель: Мотивировать детей к игре. Обсудить с детьми ролевые действия Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»
Цель: Закреплять умение двигаться в нужном направлении
Труд в уголке природы
Цель: Познакомить детей с правилами по уходу за комнатными растениями с опрой на модель
С/р и «Школа»
Закреплять навыки дежурных по сервировке стола, помогать товарищам при затруднения Одноразовые шапочки, лопатки, палочки, лейки с водой, модель по уходу за комнатными растениями.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Доброжелательная встреча родителей с детьми, получение необходимой информации от родителей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса
ООД ФЭМП № 1 Цель: совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Рисование Декоративное рисование на квадрате Цель:Закреплять умение детей оформлять декоративную ком- позицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги
Музыка Учить детей определять характер песен, отвечать на вопросы по их содержанию. Принимать активное участие в музыкальных играх.
Прогулка Наблюдение за росой. Цель: Развивать у детей любознательность. Обсудить с детьми, что представляет собой роса. Закреплять умение детей делать умозаключения.
Исследовательская деятельность «корнеплоды» Выяснить с детьми, какие условия необходимы для роста растений.
П/и «Назови овощи»
Цель: Развивать умение быстро называть овощ Упражнять в перебрасывании мяча друг другу Труд на участке –сбор урожая на грядке. Цель: Воспитывать потребность трудиться С/р игра «Школа» Цель: Помочь детям брать на себя роли в соответствии с сюжетом Выносной материал: лопатки, грабли, пакет для мусора; мячи, мешочки с песком
Перед сном Чтение Л. Н. Толстой «Филиппок» Цель: Воспитывать желание учиться в школе
П/и «Назови овощи»
Цель: Развивать умение быстро называть овощ Упражнять в перебрасывании мяча друг другу Труд на участке –сбор урожая на грядке. Цель: Воспитывать потребность трудиться С/р игра «Школа» Цель: Помочь детям брать на себя роли в соответствии с сюжетом Выносной материал: лопатки, грабли, пакет для мусора; мячи, мешочки с песком Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
8 сентября 2021 2 4 5 6 7 8
Утро Утренний прием детей в группе. Доброжелательная получение необходимой информации от родителей. встреча детей, приветствие, осмотр,
Утренняя гимнастика. Упражнения с малым мячом
Изготовление открыток для братьев и сестер Цель: воспитывать желание делать приятное близким людям
Д/и «Составь узор по памяти»
Цель: Развивать память
Закреплять навыки дежурных по сервировке стола, помогать товарищам при затруднениях.
С/и «Школа»
Цель: Помочь детям брать на себя роли в соответствии с сюжетом
Изготовление открыток для братьев и сестер Цель: воспитывать желание делать приятное близким людям Атрибуты для игры
Цветная бумага, цветной картон ножницы, клей Доброжелательная встреча родителей с детьми, получение необходимой информации от родителей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса
ООД ФЭМП №2 Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью
Прогулка Наблюдение за природой и её сезонными изменениями
Цель: Активизировать внимание детей на появление тумана
Исследовательская деятельность. «Туман»
Цель: Расширять представления о природе
Труд на участке – Оказание помощи дворнику в уборке участка от сухих листьев
Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
п/и «Удочка»
Цель: Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в прыжках
Упражнять в ходьбе, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове
Цель: Развивать равновесие Труд на участке – Оказание помощи дворнику в уборке участка от сухих листьев
Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность детей по выбору Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Выносной материал: лопатки, грабли, пакет для мусора; мячи, мешочки с песком
Перед сном Чтение Н. Носов «Заплатка» Цель: Воспитывать бережное отношение к своим вещам
Закрепить навык аккуратно складывать одежду
Вечер ООД Физкультурное №5. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями
Цель: Активизировать внимание детей на долготу дня
п/и «Удочка»
Цель: Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в прыжках Упражнять в отбивании мяча о землю Труд на участке – Оказание помощи дворнику в уборке игрушек в конце прогулки.
Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ыносной материал: мячи, лопатки, формочки Выносной материал: мячи, лопатки, формочки Доброжелательная встреча родителей с детьми, получение необходимой информации от родителей
Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
9 сентября 2021 2 4 5 6 7 8
Утро
Утренняя гимнастика. Упражнения с малым мячом
Д/и «Составь узор по образцу»
Цель: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Дежурство по столовой Закреплять навыки дежурных по сервировке стола, помогать товарищам при затруднениях.
Дежурство по занятиям Цель Закреплять навыки дежурных в раскладывании материалов С/р и «Школа» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Атрибуты для игры Доброжелательная встреча родителей с детьми, получение необходимой информации от родителей
ООД Развитие речи «Летние истории» В. В. Гербова
Музыка Цель: Передавать воё настроение средствами музыки и поэзии. Закреплять у детей знания о приметах осени.
Прогулка Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. «Насекомые»
Цель: Расширять представления детей о насекомых.
Исследовательская деятельность. «Муравьи, мухи, осы»»
Цель: Развивать мотивацию детей к познанию нового
п/и «Кот и мыши»»
Цель: Развивать быстроту, скорость реакции. Упражнять в прыжках с доставанием до предмета
Закреплять умения детей последовательно одеваться
Труд на участке – уборка клум от сухих цветов
Цель: Воспитывать потребность трудиться
Самостоятельная деятельность детей
Цель: Закреплять умение детей брать на себя различные роли. В соответствии с сюжетом игры. Выносной материал: лопатки, грабли, пакет для мусора; мячи, мешочки с песком
Перед сном Чтение А. Барто «Первый урок» «Каждой вещи – свое место».
Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи,
Вечер Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам «Советы Мойдодыра».
Цель: Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем
Прогулка п/и «Кот и мыши»»
Цель: Закреплять умение детей брать на себя различные роли. В соответствии с сюжетом игры.
Упражнять в прыжках на одной/двух поочередно ногах Труд на участке – уборка игрушек в конце прогулки
Цель: Воспитывать потребность трудиться
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом по выбору. Выносной материал: мячи, лопатки, формочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
10 сентября 2021 2 4 5 6 7 8 9
Утро
Утренняя гимнастика. Упражнения с малым мячом
Самостоятельная деятельность в уголке творчества
Цель: Развивать у детей творчество, воображение.
Закреплять навыки самообслуживания во время умывания: бережное отношение к воде, отжимание ладошек, вытирание полотенцем.
Д/и «Составь неделю»
Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Труд в уголке природы
Цель: Познакомить детей с правилами по уходу за комнатными растениями с опрой на модель
Беседа с детьми Есть один секрет вежливости, Цель: Закрепить с детьми, понятие «что такое вежливость»
Закреплять навыки дежурных по сервировке стола, помогать товарищам при затруднениях. Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук и кистей. Восковые мелки Доброжелательная встреча родителей с детьми, получение необходимой информации от родителей
ООД Развитие речи: Звуковая культура речи (проверочное). Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
Рисование «Кукла в национальном костюме» Цель: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, пере- давая строение, форму и пропорции частей.
Физкультура № 6 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.
Прогулка Наблюдение за осенним небом, дождем
Цель: Расширять представления детей о природе осенью
Исследовательская деятельность. «Осеннее небо» Цель: Предложить детям высказать свое мнение о сравнении летнего и осеннего неба.
п/и «Горелки»»
Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать ориентировку в пространстве., Упражнять в прокатывании обруча
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь
Труд на участке –уборка на участке младшей группы
Цель: Воспитывать желание помогать младшим.
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам Выносной материал: лопатки, грабли, пакет для мусора; мячи, обручи
Перед сном Чтение. Сапгир. «Считалки, скороговорки»
Наблюдение за осенним небом, дождем
Цель: Расширять представления детей о природе осенью
Исследовательская деятельность. «Осеннее небо вечером» Цель: Предложить детям высказать свое мнение о сравнении утреннего и вечернего неба.
п/и «Горелки»»
Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать ориентировку в пространстве., Упражнять в ходьбе с мешочком на голове Труд на участке – Уборка игрушек в конце прогулкм
Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам Выносной материал: лопатки, грабли, пакет для мусора; мячи, мешочки с песком