надежда куликова
Календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Зима. Зимние признаки.» Цель. Закрепление знаний о зиме, признаков сезона. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Задачи: Обучающая. Формировать представления о зиме, её признаках.
Развивающая. Закреплять умение различать и называть особенности зимней природы.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Зима, Зимние признаки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Воспитательная. Воспитывать у детей эстетические чувства.
режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня
УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс I
Работа с календарем природы. Беседа с детьми «Пришла зима». Цель. Обобщение представлений о зимних явлениях в живой и неживой природе; закрепление умения устанавливать связи и закономерности Инд. работа с Иваном С., Анной С., Ариной -
Д/и «Зимние узоры». Цель. Упражнение детей в выкладывании узоров из геометрических фигур. Ситуативный разговор с детьми «Утро доброе!». Цель. Расширение представлений о способах ухода за гигиеной. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. Внесение иллюстраций на тему «Зима. Зимние признаки» и игр.
ОД
9.00-9.25 Физическая культура Работа по плану инструктора.
9.30-9.50 Музыка Работа по плану музыкального руководителя.
15.35- 16.05 Развитие речи
Тема «Одежда. Ателье.».
Тема. «Зима. Зимние признаки». Цель. Чтение стихотворений о зиме. Ознакомление детей со стихотворениями о зиме, приобщая их к высокой поэзии. Активизация словаря детей.
Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр., 83
ПРОГУЛКА
Наблюдение за хвойными деревьями. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе (хвойные деревья). П / и «Два Мороза», «1,2,3-снежок кати!». Труд на участке. Инд. работа с мальчиками – обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом Сбор материала для уголка экспериментирования.
ОБЕД
Чтение худ. лит. - конкурс загадок «Зимние загадки»
Цель. Развитие мышления, наблюдательности, внимания, памяти, речи. Активизация словаря.
Разучивание монтажа к Новому году. Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке зимой» с целью закрепления правил поведения в лесу. Ситуативный разговор с дежурными «Подготовка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке столов к обеду. Внесение иллюстраций на тему «Зима. Зимние признаки» и игр.
II половина дня
Гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности
Разучивание монтажа к Новому году. Ситуативная беседа с детьми «Осторожно –Зима!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на прогулке Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки). Подбор материала для выставки картин по теме недели.
ПРОГУЛКА
Разучивание игры «Перемена мест».
Цель. Развитие у детей умения перебегать с одной стороны площадки, действовать по сигналу. Развитие ловкости, быстроты Инд. работа с девочками- разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти. Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом. Сбор материала для уголка экспериментирования.
ВЕЧЕР
БДД «Информационные знаки». Цель. Ознакомление детей с дорожными знаками, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закрепление основ безопасного правильного поведения на дороге и близ неё Инд. работа с Тихоном, Анной К., Анной П. - д / и «Составь рассказ по картинке».
Цель. Упражнение детей в умении составлять предложение по данной картинке. Игровая ситуация «Порядок игровой». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки «Как зима пришла» (теневой театр). Подбор материала для выставки картин по теме недели.
неделя 1 неделя Вторник, 29 ноября.
Тема недели «Зима. Зимние признаки.» Цель. Закрепление знаний о зиме, признаков сезона. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня
УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс I.
Предложить игры «Зимние забавы», «Парочки». Цель. Закрепление умения детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. Формирование умения называть группы обобщающими словами Инд. работа с Ариной, Александрой, Богданом- д / и «Снежинки»
Цель. Упражнение детей в прямом и обратном счете. Ситуативный разговор с детьми «Аккуратность». Цель. Развитие умения быстро и аккуратно умываться, соблюдая порядок в умывальной комнате. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
Коллективное худ. конструирование
«Зимушка-зима» Составление альбомов (фото, рисунки) «Наши зимние забавы»
ОД
9.00 - 9.25 Рисование
Тема. «Русская Зима». Цель. Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников. Комарова Т. С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).», стр. 43
9.35 - 10.00 Ознакомление с окружающим
Тема «Зима. Зимние признаки».
Цель. Расширение представления о зимних изменениях в природе. Закрепление знаний о зимних месяцах. Активизация словарного запаса (снегопад, метель, изморозь). Уточнение знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развитие познавательной активности, творчества. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметно и социальным окружением. Старшая группа»,стр. 32
15.30 – 15.55 Хореография по плану хореографа и музыкального работника
16.05 – 16.30 ПДО «Азбука дорожного движения»
ПРОГУЛКА
Наблюдение за вороной.
Цель. Пополнение знаний о жизни птиц осенью. П/и «Мы мороза не боимся», «Ловишка». Труд на участке. Индивидуальная работа с Богданом, Константином - упражнение в прыжках на двух ногах через препятствие. Закрепление умения правильно раскладывать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду Самостоятельные игры с выносным материалом Опытническая деятельность- «Свойства магнита».
Картотека опытов № 27
ОБЕД
Чтение худ. лит. –Рассматривание тематического альбом «Зима. Зимние признаки». Цель. Упражнение детей в связных высказываниях повествовательного характера. Разучивание монтажа к Новому году. Игровая ситуация «Сделай доброе дело». Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета. Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов. Составление альбомов (фото, рисунки) «Наши зимние забавы»
II половина дня
Гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Инд. работа с Алисой К., Верой, Софией – разучивание скороговорок с целью развития речи, памяти, мышления. Ситуативный разговор «Уроки вежливости 2». Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Домино», «Лото». Составление альбомов (фото, рисунки) «Наши зимние забавы»
ПРОГУЛКА
Предложить эстафеты : - «Передай снежок» - «Собери снеговика»
Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости.
Труд на участке Повторение считалок с мальчиками с целью развития памяти, активизации речи. Совершенствовать умения быстро одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу Самостоятельные игры с выносным материалом Опытническая деятельность- «Свойства воды».
Картотека опытов № 2
ВЕЧЕР
Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Зима». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Инд. работа с Егором, Леонидом, Всеволодом – д / у «Тень». Цель. Закрепление умения ориентироваться в цветовой гамме, подбирать предметы по величине, силуэту. Игровая ситуация «Собираемся домой». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций Внести картины:
«Зима» И. Шишкина;
«Сказка инея», «Февральская лазурь»
И. Грабаря
«Зимний вечер»
неделя 1 неделя Среда, 30 ноября.
Тема недели «Зима. Зимние признаки.» Цель. Закрепление знаний о зиме, признаков сезона. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня
УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс I.
Прослушивание аудио-сказок из серии «Добрые сказки»- р. н. с «Морозко» Инд. работа с Анастасией, Иваном Н., Алисой Д. – д / у «Найди 5 отличий». Цель. Развитие умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом Ситуативный разговор с детьми «Вежливость». Цель. Формирование представлений детей о том, как правильно вести себя в помещениях, как говорить, чтобы не обидеть окружающих. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
развивающие игры «Angry birds». Цель. Развитие умения зрительно и тактильно анализировать контур предмета, добавляя недостающую деталь Подбор материала для коллективной работы «Зима глазами детей»
ОД
9.00-9.25 ФЭМП
Тема «Зима». Цель. Закрепление умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закрепление навыков порядкового счета в пределах 10. Развитие умения анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствование представлений о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закрепление умения последовательно определять и называть дни недели. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)», стр. 31 10.25 -10.50 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию. 11.00 -11.25 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию. 15.30 -15.55 Хореография по плану хореографа.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за погодой. Цель. Расширение знаний и представлений о погоде осенью П / и «Фигуры», «Лохматый пес». Инд. работа с девочками- бег с препятствиями с целью развития быстроты, выносливости. Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику. Самостоятельные игры с выносным материалом Опыт «Все о растениях». Цель. Формирование представлений о свойствах солнца. Картотека опытов 47
ОБЕД
Чтение худ. лит. чтение Р. н. с. «Снегурочка» с целью формирования умения общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Разучивание монтажа к Новому году. Ситуативная беседа с детьми «Что сказать?» с целью развития правильной речи, исключая слова паразиты. Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Подбор материала для коллективной работы «Зима глазами детей»
II половина дня
Гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Разучивание монтажа к Новому году. Игровая ситуация «Лучший друг всегда поможет». Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. Подбор материала для коллективной работы «Зима глазами детей»
ПРОГУЛКА
Ознакомление с р. н. и. «Картошка». Цель. Развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве. Упражнение в беге, увертываясь от ловящего. Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку Самостоятельные игры с выносным материалом Опыт «Все о растениях». Цель. Формирование представлений о свойствах солнца. Картотека опытов 47
ВЕЧЕР
Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- коллаж «Зима глазами детей».
Цель. Развивать воображение, фантазии. Совершенствование умения работать в коллективе, оказывая посильную помощь сверстнику Инд. работа со Егором, Леонидом, Анной П. - д / у «Выложи зимний узор». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук. Игровая ситуация «Что такое хорошо, и что такое плохо». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников) Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками Изготовление коллективной работы «Зима глазами детей».
неделя 1 неделя Четверг, 1 декабря.
Тема недели «Зима. Зимние признаки.» Цель. Закрепление знаний о зиме, признаков сезона. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня
УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс I.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок». Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук. Инд. работа с Тихоном, Софией, Марьям-
д / и «Вокруг да около». Цель. Закрепление умения ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу Ситуативный разговор с детьми «Ласковые слова». Цель. Расширение представлений о способах поднятия настроения с помощью вежливых слов. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольные игры по желанию детей. Подбор атрибутов для с. -р. /и. «Салон красоты».
ОД
9.00-9.25 ФЭМП
Тема «Зимние признаки». Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие глазомера. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определяя и называя его стороны и углы.
Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)», стр. 37 10.10 -10.35 Лепка/ Аппликация
Тема. «Зима». Цель. Закрепление умения детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Совершенствование умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Развитие умения оценивать созданные изображения.
Комарова Т. С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).», стр. 28
15.40 -16.05 Музыка по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Целевая прогулка 1. Цель. Наблюдение за работой дворника, способствование обогащению словаря; воспитание уважения к работе дворника.
П / и «Три пятнадцать», «Пустое место». Труд на участке. Инд. работа с мальчиками – игры с мячом. Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом Сбор материала для уголка экспериментирования.
ОБЕД
Чтение худ. лит. - знакомство с творчеством К. Д. Ущинского «Проказы старухи-зимы». Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий. Прослушивание «Голос природы» с целью приобщения детей к музыкальной культуре. Ситуативная беседа «Дружеский совет» с целью закрепления умения оказывать помощь сверстнику Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке столов к обеду. Подбор атрибутов для с. -р. /и. «Салон красоты».
II половина дня
Гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности
Повторение сценок к осеннему празднику. Ситуативная беседа с детьми «Осторожен будь!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома, в отсутствии взрослых Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки). Подбор атрибутов для с. -р. /и. «Салон красоты».
ПРОГУЛКА
Ознакомление с Карельской народной игрой «Мяч»
Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве Инд. работа с девочками- разучивание закличек с целью активизации речи, развития памяти. Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом Сбор материала для уголка экспериментирования
ВЕЧЕР Предложить с. -р. игру «Салон красоты». Цель. Развитие умения использовать ролевую речь, устанавливая ролевые отношения, вести ролевой диалог. Повторение песен к Новогоднему празднику. Игровая ситуация «Я-сам!» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь дежурным Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой Подбор атрибутов для с. -р. /и. «Салон красоты».
неделя 1 неделя Пятница, 2 декабря.
Тема недели «Зима. Зимние признаки.» Цель. Закрепление знаний о зиме, признаков сезона. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня
УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс I.
Предложить детям настольно-печатные игры по желанию. Инд. работа с Константином, Алексеем, Верой -
д / у «Цифры». Цель. Развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Ситуативный разговор с детьми «Процедуры водные». Цель. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа мелом на доске (графические узоры). Пополнение материала и атрибутов для с. -р. и «Семья»
ОД
9.00 - 9.25 Художественная литература
Тема «Обувь. Головные уборы».
Цель. Знакомство с народным творчеством (потешки, прибаутки и пословицы о зиме). Активизация словаря детей.
Совершенствование умения детей анализировать и подбирать рифму к словам.
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)», стр. 44
10.15 - 10.40 Физическая культура
ПРОГУЛКА
Наблюдение за деревьями. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. П / и «Два Мороза», «День-ночь». Труд на участке. Инд. работа с мальчиками – игры с кольцебросом. Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду Самостоятельные игры с выносным материалом Сбор материала для уголка экспериментирования.
ОБЕД
Чтение худ. лит. - знакомство с японской сказкой «Земляника под снегом». Цель. Ознакомление с творчеством японского народа, обсуждение новых слов. Повторение монтажа к Новогоднему празднику. Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке зимой» с целью закрепления правил поведения на улице в весенний сезон. Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке столов к обеду. Изготовление атрибутов для праздника
II половина дня
Гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности
Повторение монтажа к Новогоднему празднику. Ситуативная беседа с детьми «Внимателен будь!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения в лесу. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты, фломастера). Изготовление атрибутов для праздника
ПРОГУЛКА
Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. Инд. работа с девочками- развитие умения метать вдаль. Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду Самостоятельные игры с выносным материалом. Сбор материала для уголка экспериментирования.
ВЕЧЕР Театрализованная деятельность- разыгрывание сказки «Как зима пришла». Цель. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развитие умения самостоятельно придумывать персонажей для совместной игры. Совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями рассказчика и других участников игры. Повторение монтажа к Новогоднему празднику. Игровая ситуация с детьми «Зимние опасности» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на улице. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей. Изготовление атрибутов для праздника