Ольга Ильина
Календарно-тематическое планирование по разделу «ФЦКМ» образовательной области «Познание» в старшей группе (декабрь-февраль)
▼ Скачать +Заказ
13
Декабрь
06 Проказы матушки-зимы.
Страна моя родная Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Продолжить приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы. Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков.
Закрепить знания о названии страны, в которой живешь. Познакомить с географической картой. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Знакомство с бытом и культурой (посуда)
Публикация «Календарно-тематическое планирование по разделу „ФЦКМ“ образовательной области „Познание“ в старшей группе (декабрь-февраль)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Расположение Тамбовской области на карте России. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
14
Декабрь
13 Животный мир нашего края.
Фарфоровый секрет китайцев. Продолжить знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом. Вести дневник наблюдений.
Познакомить с историей создания стекла и фарфора. Учить называть свойства (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное) и фарфора (белый, перламутровый, гладкий, звенящий). Правила поведения человека в природе. Знакомство с птицами и животными нашего края.
Красная книга.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
15
Декабрь
20 Вода в жизни человека.
Уют в нашем доме. Формировать: знание о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде.
Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем. Не включать электрические приборы.
Водоемы нашего округа - презентация.
Быт, труд нашего региона -беседа.
16
Декабрь
27 У меня живет щенок.
Новый год у ворот.
Учить: наблюдать за животными, знать особенности поведения той или иной породы собак, находить общие и отличительные признаки между волком и собакой. Формировать ответственность за содержание животных в неволе. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными.
Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и в других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем ёлку. Формировать представление о празднике, его значении для людей.
Знакомство с бытом и культурой. (праздники). Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
.Зима (1-я - 4-я недели января)
17
Январь
10 Что мы знаем о рыбах.
Народ
ные праздники на Руси. Рождест
во Расширять представления: о рыбах, о том, как зимуют рыбы. Учит ухаживать за рыбками в аквариуме, наблюдать за ними, рассматривать их строение.
Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.
Рыбы местных водоемов – рассматривание иллюстрации.
Обычаи празднования Нового года - беседа. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
18
Январь
24 Экскурсия в парк.
Мои друзья.
Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. Продолжать учить замечать красоту зимнего пейзажа. Закреплять знания о январе в пословицах, поговорках, праздниках этого месяца. Формировать умение правильно вести себя на природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширить представление о полезных предметах. Учить:
- классифицировать на разные группы;
-соблюдать технику безопасности: не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы Родной город. Экология нашего округа. Конкурс рисунков. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
19 Январь
31 Кто живет на подоконнике.
Мой город – моя малая Родина.
Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. Продолжить знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения, выделять характерные признаки, сравнивать между собой, ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека.
Продолжать формировать интерес к малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края
Комнатные растения нашей группы (уход за ними).
Архитектура города – беседа. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
День защитника Отечества (1-я – 3-я недели февраля)
20 Февраль
07 О характерных особенностях января и февраля.
Путешествие в прошлое предмета
Учить наблюдать за природой по народным приметам. Уточнить и закрепить знания о феврале и зиме в целом как о сезоне, неблагоприятном для растительного и животного мира.
Приучать:
• следить за погодой;
• связывать наблюдения с личным опытом;
• вести дневник наблюдений
Расширить представления о предметах.
Познакомить с предметами, облегчающими жизнь человека: пылесосом, микроволновой печью, стиральной машиной.
Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов Природа региона, местности. Погода– наблюдение во время прогулки.
.
Быт, труд нашего региона –рассказывание. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
21 Февраль
14 Наши друзья – пернатые.
Готовим картофельный салат Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.
Учить:
- различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; - наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки
Расширить представления о профессиях. Познакомить :
• с профессией кулинара, повара;
• с процессом приготовления салата.
Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым
Птицы нашего края – показывание презентации. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
22 Февраль
21 Куда исчез снеговик?
Наши защитники
Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе. Формировать практические умения и навыки создания снежных построек. Закреплять знание о том, что постройки исчезнут, если пригреет солнце. Уточнять представления о том, как человек приспосабливается к зиме
Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.
Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память
Родной города –презентация родного города.
Защитники из нашего города – рассказывание. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Международный женский день (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)
23 Февраль
28 Знакомьтесь: ёж.
О дереве и деревянном.
Расширять представления о еже.
Учить составлять описательный рассказ о животном. Дать представление об экологической цепочке. Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, ему лучше в лесу
Расширить представление о материале.
Развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами
Дикие животные -рассматривание иллюстраций.
.
Охрана деревьев в нашем регионе - беседа. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».