Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по разделу «ФЦКМ» образовательной области «Познание» в старшей группе (декабрь-февраль)

Ольга Ильина
Календарно-тематическое планирование по разделу «ФЦКМ» образовательной области «Познание» в старшей группе (декабрь-февраль)
▼ Скачать +Заказ

13

Декабрь

06 Проказы матушки-зимы.

Страна моя родная Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Продолжить приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы. Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков.

Закрепить знания о названии страны, в которой живешь. Познакомить с географической картой. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Знакомство с бытом и культурой (посуда)

Публикация «Календарно-тематическое планирование по разделу „ФЦКМ“ образовательной области „Познание“ в старшей группе (декабрь-февраль)» размещена в разделах

Расположение Тамбовской области на карте России. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

14

Декабрь

13 Животный мир нашего края.

Фарфоровый секрет китайцев. Продолжить знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом. Вести дневник наблюдений.

Познакомить с историей создания стекла и фарфора. Учить называть свойства (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное) и фарфора (белый, перламутровый, гладкий, звенящий). Правила поведения человека в природе. Знакомство с птицами и животными нашего края.

Красная книга.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

15

Декабрь

20 Вода в жизни человека.

Уют в нашем доме. Формировать: знание о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем. Не включать электрические приборы.

Водоемы нашего округа - презентация.

Быт, труд нашего региона -беседа.

16

Декабрь

27 У меня живет щенок.

Новый год у ворот.

Учить: наблюдать за животными, знать особенности поведения той или иной породы собак, находить общие и отличительные признаки между волком и собакой. Формировать ответственность за содержание животных в неволе. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными.

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и в других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем ёлку. Формировать представление о празднике, его значении для людей.

Знакомство с бытом и культурой. (праздники). Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

.Зима (1-я - 4-я недели января)

17

Январь

10 Что мы знаем о рыбах.

Народ

ные праздники на Руси. Рождест

во Расширять представления: о рыбах, о том, как зимуют рыбы. Учит ухаживать за рыбками в аквариуме, наблюдать за ними, рассматривать их строение.

Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

Рыбы местных водоемов – рассматривание иллюстрации.

Обычаи празднования Нового года - беседа. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

18

Январь

24 Экскурсия в парк.

Мои друзья.

Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. Продолжать учить замечать красоту зимнего пейзажа. Закреплять знания о январе в пословицах, поговорках, праздниках этого месяца. Формировать умение правильно вести себя на природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширить представление о полезных предметах. Учить:

- классифицировать на разные группы;

-соблюдать технику безопасности: не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы Родной город. Экология нашего округа. Конкурс рисунков. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

19 Январь

31 Кто живет на подоконнике.

Мой город – моя малая Родина.

Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. Продолжить знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения, выделять характерные признаки, сравнивать между собой, ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека.

Продолжать формировать интерес к малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края

Комнатные растения нашей группы (уход за ними).

Архитектура города – беседа. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

День защитника Отечества (1-я – 3-я недели февраля)

20 Февраль

07 О характерных особенностях января и февраля.

Путешествие в прошлое предмета

Учить наблюдать за природой по народным приметам. Уточнить и закрепить знания о феврале и зиме в целом как о сезоне, неблагоприятном для растительного и животного мира.

Приучать:

• следить за погодой;

• связывать наблюдения с личным опытом;

• вести дневник наблюдений

Расширить представления о предметах.

Познакомить с предметами, облегчающими жизнь человека: пылесосом, микроволновой печью, стиральной машиной.

Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов Природа региона, местности. Погода– наблюдение во время прогулки.

.

Быт, труд нашего региона –рассказывание. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

21 Февраль

14 Наши друзья – пернатые.

Готовим картофельный салат Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.

Учить:

- различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; - наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки

Расширить представления о профессиях. Познакомить :

• с профессией кулинара, повара;

• с процессом приготовления салата.

Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым

Птицы нашего края – показывание презентации. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

22 Февраль

21 Куда исчез снеговик?

Наши защитники

Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе. Формировать практические умения и навыки создания снежных построек. Закреплять знание о том, что постройки исчезнут, если пригреет солнце. Уточнять представления о том, как человек приспосабливается к зиме

Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.

Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память

Родной города –презентация родного города.

Защитники из нашего города – рассказывание. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Международный женский день (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

23 Февраль

28 Знакомьтесь: ёж.

О дереве и деревянном.

Расширять представления о еже.

Учить составлять описательный рассказ о животном. Дать представление об экологической цепочке. Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, ему лучше в лесу

Расширить представление о материале.

Развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами

Дикие животные -рассматривание иллюстраций.

.

Охрана деревьев в нашем регионе - беседа. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по разделу «ФЦКМ» образовательной области «Познание» в старшей группе (декабрь-февраль)
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 22:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по разделу «ФЦКМ» образовательной области «Познание» в старшей группе (декабрь-февраль)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД