МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по формированию патриотических чувств у детей с использованием регионального компонента

Марина Телюк
Календарно-тематическое планирование по формированию патриотических чувств у детей с использованием регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование по формированию патриотических чувств у детей с использованием регионального компонента в старшей группе

Месяц Неделя Тема Образовательная область Цели и задачи Форма проведения Работа с родителями

Публикация «Календарно-тематическое планирование по формированию патриотических чувств у детей с использованием регионального компонента» размещена в разделах

Сентябрь 1 «Мой родной край» Познавательное развитие Воспитывать чувства гордости за свой родной край, любовь к своей малой Родине. Беседа, рассматривание фотографий Побеседовать с детьми о родном крае.

2 «Приамурье мое» Художественно-эстетическое развитие Формировать эстетические чувства, умение восхищаться красотой пейзажа, рассказывать о своих впечатлениях. Просмотр видеоролика Рассмотреть с детьми изображения пейзажей, природы Амурской области.

3 «Амурские сказки» Речевое развитие Познакомить детей с нанайской сказкой «Как медведь и бурундук дружить перестали». (из книги «Амурские сказки» Д. Нагишкина). Рассмотреть иллюстрации Г. Павлишина). Чтение художественной литературы, беседа о дружбе Принести сказки малых народов Приамурья

4 «Краеведческий музей» Социально-коммуникативное развитие Познакомить детей с краеведческим музеем нашего города Экскурсия Посетить на выходных краеведческий музей им. Г. С. Новикова-Даурского

Октябрь 1 «В гости к шаману» Интеграция областей Познакомить детей с историческим прошлым нашего города; воспитывать чувство уважения к малым народам нашего края. Развивать любознательность и интерес. НОД Принести книги, иллюстрации о малых народах нашего края.

2 «Оленьи упряжки» Физическое развитие Познакомить детей с народной эвенкийской игрой Подвижная игра Рассказать детям об оленях и их роли в жизни народов Севера.

3 «Что лишнее?» Познавательное развитие Закреплять умение классифицировать предметы по принадлежности к культуре народов: эвенков и русских. Развивать внимание, умение доказать правильность своего решения.

Дидактическая игра Рассмотреть изображения жилища, национальной одежды русских и эвенков.

4 «Сказки малых народов Приамурья» Речевое развитие Познакомить детей с нивхской сказкой «Почему у бурундука на спине полоски». Чтение художественной литературы, беседа о взаимовыручке Прочитать дома понравившуюся сказку народов Приамурья

Ноябрь 1 «Коренные народы Приамурья» Социално-коммуникативное развитие Познакомить детей с коренными народами Приамурья. Развивать интерес к истории нашего края. Беседа, рассматривание иллюстраций Побеседовать о малых народах Приамурья.

2 «Пословицы и поговорки малых народов Приамурья» Речевое развитие Познакомить детей с пословицами и поговорками эвенкийского народа. Вспомнить аналогичные пословицы и поговорки русского народа. Беседа Разобрать с детьми значение пословиц народов родного края.

3 «Жилище и быт малых народов Приамурья» Познавательное развитие Дать представление о жилище коренных народов Приамурья. Беседа, рассматривание иллюстраций, макета чума Принести книги и иллюстрации о коренных народах Приамурья

4 «Сравни жилище» Познавательное развитие Учить детей сравнивать жилище, замечать сходство и различия строений. Развивать мышление. Дидактическая игра Рассмотреть иллюстрации с изображением жилища русского народа и народов Севера.

Декабрь 1 «Искусство малых народов Приамурья» Художественно-эстетическое развитие Познакомить детей с искусством малых народов Приамурья: рисунки на камне, резьба по дереву, изделия из моржовой кости, из бересты (предметы народно-прикладного искусства). Развивать интерес к родному краю. Беседа, рассматривание иллюстраций, предметов народно-прикладного искусства Принести экспонаты резьбы по дереву, изделия из бересты, из моржовой кости.

2 «Краски земли Дерсу» Интеграция областей Продолжать знакомить детей с искусством малых народов Приамурья. Развивать интерес к истории нашего края. Изготовление папки-раскладки Оказать помощь в изготовлении папки-раскладки «Краски земли Дерсу»

3 «Сказки малых народов Приамурья» Речевое развитие Познакомить детей с эвенкийской сказкой «Как карась стал плоским», рассмотреть иллюстрации. Чтение художественной литературы, беседа по сказке. Принести эвенкийские сказки.

4 «Льдинки, ветер и мороз»

Физическое развитие Познакомить детей с национальной игрой народов Севера Подвижная игра Помочь детям сделать цветные льдинки на участок группы

Январь 1 «Искусство коренных народов Приамурья» Интеграция областей Познакомить детей с искусством малых народов Приамурья: особенности национального костюма и орнамента. Беседа, рассматривание иллюстраций, кукол в национальных костюмах (эвенок и эвенкийка) Если есть, принести одежду или обувь, украшенную орнаментом малых народов Приамурья.

2 «Орнамент на эвенкийской одежде» Художественно-эстетическое развитие Познакомить детей с орнаментом эвенкийского народа. Развивать творческие способности детей. НОД по рисованию

3 «Сказки малых народов Приамурья» Речевое развитие Познакомить детей с нанайской сказкой «Храбрый Азмун» (из книги «Амурские сказки» Д. Нагишкина). Рассмотреть иллюстрации Г. Павлишина). Чтение художественной литературы, беседа о храбрости, смелости. Принести «Амурские сказки» Дмитрия Нагишкина.

4 «Загадки народов Севера» Социально-коммуникативное, речевое развитие Познакомить детей с чукотскими загадками. Развивать мышление, воображение. Разгадывание загадок чукотского народа, рассматривание картинок-отгадок. Загадывать детям как можно чаще загадки.

Февраль 1 «Пересказ эвенкийской сказки «Лиса и рысь» Речевое развитие Формировать навыки последовательного пересказа. Помочь детям вспомнить, на какую русскую народную сказку похожа данная эвенкийская сказка. НОД по развитию речи Рассмотреть с детьми изображение рыси, рассказать о ней.

2 «Знакомство с творчеством амурских авторов» Социально-коммуникативное, речевое развитие Познакомить детей с творчеством П. Комарова («Приамурье мое», В. Потапенко («Район таежный», Л. Тарской (сборник «Таежный ковер») Выставка книг амурских авторов, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений Принести произведения амурских авторов.

3 «Мастерская» Интеграция областей Дать детям представление о меховом коврике эвенков-кумалане, его назначении, особенностях узора, материала, из которого сделан коврик (мех и кожа). Развивать творческие способности детей. НОД (аппликация) Для создания эвенкийского коврика-кумалана принести лоскутки кожи, мех.

4 «Сказки малых народов Приамурья» Речевое развитие Познакомить детей с эвенкийской сказкой «Росомаха и лисица». Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о взаимопомощи, доброте, отзывчивости. Принести «Сказки Евражки», рассказать ребенку о росомахе, рассмотреть иллюстрации.

Март 1 «Земля до наших времен» Познавательное развитие Ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом Просмотр мультфильма Побеседовать с ребенком о прошлом.

2 «Ванюша и его доисторические товарищи» Интеграция областей Закреплять понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом НОД Принести книги, энциклопедии о динозаврах, цветные картинки с их изображением.

3 «Седьмое чудо земли Амурской» Художественно-эстетическое, познавательное развитие Продолжать закреплять понятие «прошлое». Рассказать детям о крупнейшем динозавровом местонахождении в Благовещенске п. Кульдур). Подвести к желанию воссоздать (в макете) уголок далекого прошлого. Беседа. Рассматривание иллюстраций с места раскопок. Создание макета «Парк Юрского периода» Принести в группу игрушки (динозавры) для создания макета «Парк Юрского периода»

4 «Динопарк на окне» Интеграция областей Развивать интерес у детей к опытнической и исследовательской работе. Подвести к желанию воссоздать уголок далекого прошлого (на подоконнике). Реализация проекта «Динопарк на окне». НОД. Принести в группу луковицы и баночки для создания динозавров.

Апрель 1 «Сказки малых народов Приамурья» Речевое развитие Познакомить детей с эвенкийской сказкой «Охотник-хвастун», вспомнить, какую русскую народную сказку она напоминает («Заяц-хваста», что общего в этих сказках. Чтение художественной литературы, беседа по сказке о хвастовстве. Прочитать дома сказку из книги Лидии Тарской «Таежный ковер»

2 «Коренные народы Приамурья» Познавательное развитие Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом коренных народов родного края, дать представление о том, что они занимались оленеводством, охотой и рыболовством. Просмотр презентации о занятиях народов Севера. Побеседовать с детьми о жизни народов Севера.

3 «Встречаем гостей» Познавательное развитие Познакомить детей с обрядом принятия гостей у народов ханты. Беседа о гостеприимстве и правилах поведения в гостях. Рассказать детям, как принято принимать гостей.

4 «В гостях» Социально-коммуникативное развитие Закрепить знания детей о правилах принятия гостей и поведения в гостях. Сюжетно-ролевая игра Оказание помощи в создании атрибутов к игре

Май 1 «Сказки малых народов Приамурья» Речевое развитие Познакомить детей с нанайской народной сказкой "Храбрый Мэргэн" (из книги «Амурские сказки» Д. Нагишкина). Рассмотреть иллюстрации Г. Павлишина). Чтение художественной литературы, беседа о смелости, отваге, храбрости. Принести «Амурские сказки» Д. Нагишкина

2 «Наши герои» Социально-коммуникативное развитие Рассказать детям о вкладе тунгусов (эвенков) в победу во время ВОВ (были хорошими снайперами, хорошо ориентировались в тайге- лесные следопыты). Воспитывать уважение к народам Приамурья, героям ВОВ, чувство гордости за них. Беседа, просмотр презентации Принести в группу экспонаты для мини-музея «Музей воинской славы»

3 «Музей воинской славы» Интеграция областей Расширять и обобщать знания детей о ВОВ. Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры. Создание мини-музея в группе «Музей воинской славы», рассматривание экспонатов.

4 Эвенкийский оберег «Солнышко» Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Расширять и углублять представления детей о коренных народах родного края. Совершенствовать навыки работы с кожей, мехом, тесьмой и пайетками. Развивать эмоциональное восприятие, художественный вкус, творчество. Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества. Мастер-класс для родителей и детей Совместно с детьми создать эвенкийский оберег «Солнышко»

Июнь 1 «Амурские сказки» Речевое развитие Познакомить детей с удэгейской сказкой «Как звери ногами менялись» (из книги «Амурские сказки» Д. Нагишкина). Рассмотреть иллюстрации Г. Павлишина). Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций (лисица, лось, беседа по сказке. Принести «Амурские сказки» Д. Нагишкина

2 «Лисица» Художественно-эстетическое развитие Учить детей лепить лису по подражанию способом примазывания, правильно передавать свойства предмета (туловище, голова овальные и т. д., учить ассоциировать поделку с реальным предметом.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. НОД (лепка) Побеседовать с детьми о лисице

3 «Сказки малых народов Приамурья» Речевое развитие Познакомить детей с нивхской сказкой «Чориль и Чольчинай», рассмотреть иллюстрации Г. Д. Павлишина. Чтение художественной литературы, беседа о любви, смелости, самопожертвовании Принести «Амурские сказки» Д. Нагишкина

4 «Кто перетянет?» Физическое развитие Продолжать знакомить детей с национальными играми малых народов Приамурья Подвижная игра Рассмотреть иллюстрации по играм народов Севера.

Июль 1 «Береги природу!» Познавательное, речевое развитие Познакомить детей с природоохранительными традициями малых народов Приамурья на примере пословиц и поговорок народов ханты и манси, эвенков. Разучивание пословиц и поговорок о бережном отношении к природе малых народов Приамурья. Создание вместе с детьми природоохранительных плакатов.

2 Конкурс «Матушка Природа» Художественно-эстетическое развитие Формирование экологической культуры детей с учетом национально-регионального компонента. Выставка конкурсных работ детей.

3 «Ловля хариуса» Физическое развитие Продолжать знакомить детей с народными играми эвенков Подвижная игра Сделать деревянную рыбу (хариус, принести иллюстрации.

4 «Знакомство с творчеством Людмилы Мерзляковой» Интеграция областей Познакомить детей с творчеством благовещенского автора и иллюстратора- Людмилы Мерзляковой («Чучик». «Песнь о Норском заповеднике», «Мои друзья», «Медвежья услуга») Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций автора, беседы по сказкам. Организация книжной выставки автора Принести книги Л. Мерзляковой

Август 1 «Сказки малых народов Приамурья» Речевое развитие Познакомить детей с нанайской сказкой «Глупый богач» (из книги «Амурские сказки» Д. Нагишкина). Рассмотреть иллюстрации Г. Павлишина. Чтение художественной литературы, беседа по сказке о глупости и жадности. Помочь детям нарисовать иллюстрацию к любимой сказке народов Приамурья.

2 «Путешествие в Эвенкию» Физическое, социально-коммуникативное развитие Обобщить и систематизировать в игровой форме знания и представления детей и взрослых о коренном народе Приамурья-эвенках, о родном крае, о тайге. Укреплять физическое, психологическое и эмоциональное здоровье воспитанников и их родителей.

Развлечение для детей и родителей Оказать помощь в создании атрибутов к мероприятию

3 «Узнай сказку по иллюстрации» Речевое развитие Закреплять знание сказок малых народов Приамурья (содержание, герои); развивать грамматический строй речи.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента. Распечатать в цветном варианте иллюстрации к сказкам малых народов Приамурья

4 «Сказочный мир Приамурья» Речевое, художественно-эстетическое развитие Обобщить и систематизировать знания детей о сказках коренных народов родного края. Воспитывать толерантное отношение к другим народам. Расширять кругозор детей. Развивать их любознательность. Выставка книг со сказками малых народов Приамурья Принести сборники сказок коренных народов Приамурья

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по формированию патриотических чувств у детей с использованием регионального компонента
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 11:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по формированию патриотических чувств у детей с использованием регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Марина Телюк (УИ 579005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД