Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель:Савчук Лариса Константиновна
Календарно–тематическое планирование ОП составлено на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО
Тема недели:
ДЕТСКИЙ САД. КТО ВСТРЕЧАЕТ НАС В ДЕТСКОМ САДУ? (труд взрослых)
Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива. Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Закрепл. правила поведения в д/с. Развивать познавательный интерес к профессиям работников детского сада их значимости. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Итоговое мероприятие: Д/и: «Кому, что нужно для работы?», «Урок вежливости»
Совместная деятельность взрослого и детей (НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
2. Тема: Воздушный океан
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Горькова, Экология. стр. 120.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
3. Тема: Кто нас воспитывает?
Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра и др.
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие», стр. 22. Алёшина, стр. 27.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
3. Тема: Образование чисел. Счет и отсчет предметов.
Цель: Закрепить знания об образовании чисел 6,7 и 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, в порядковом счете; учить описывать знакомые фигуры (шар, куб, круг и др.) на основе осязательно-двигательного обследования, развивать умение узнавать фигуры по описанию.
(Метлина, стр. 138)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
4. Тема: Образование чисел. Счет и отсчет предметов.
Цель: Закрепить представление об образовании чисел 9 и 10 и умение вести счет и отсчет предметов в пределах 10; упражнять в счете в пределах 6-8; закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, толщине.
(стр. 139)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
3. Тема: Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно»
Цель: Учить составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню д/с; упражнять в умении рассказывать по заданному плану; развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед; развивать память, внимание; воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
3. Тема: Деление слов на слоги.
Цель: Учить делить на слоги двух и трехсложные слова, ознакомить их с "термином" слог. Учить называть слова с заданным слогом. Закрепить умение интонационно выделять звук в слове.
Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Чтение туркменской народной сказки «Падчерица»
Цель: Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок; разв. умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.
(О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 193)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Как мы занимаемся в детском саду
Цель: Закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно.
Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с», стр. 157.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Чудесная мозаика
Цель: Познакомить с декоративными оформительскими техниками (мозаика, вызвать интерес к рисованию. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.
Лыкова, стр. 26
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Тема: Цветочная полянка
Цель: Продолжать учить делать поделки из разного природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом, видеть в природном материале сходство с отдельными частями цветка: листьями, лепестками. Уметь придавать цветку выразительность, составлять композицию из цветов. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 124
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Дома
Цель:Закрепить представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам (индивидуальное задание). Научить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.
Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в д/с» стр. 95, стр. 124
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
Тема. По плану физ. руководителя
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Поварята», «Строители», «Прачечная»
Дидактические игры: «Какой предмет лишний?», «Поварёнок», «Кому, что нужно для работы?», «Колумбово яйцо»
Коммуникативная:
Беседы: «Все работы хороши», «Чем, мы можем помочь взрослым?»; о работе сотрудников д/с (заведующая, воспитатель, «Профессия твоих родителей», «О том, что делали вчера», «Какие планы на сегодня»
Индивидуальные беседы: «Кем я хотел бы стать когда вырасту?», «Кто работает в д/саду?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация «Как в шкафчик поселились фантик, вкладыш и огрызок»
Отгадывание загадок: о предметах – помощниках в труде взрослых
Составление описательных рассказов: предметах – помощниках в труде повара, няни, воспитателя.
Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что, куда?», «Для чего, что нужно?», «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»
Артикуляционная гимнастика: «Прятки», «Катание шарика»
Познавательно исследовательская:
Экскурсии и целевые прогулки: по групповым помещениям; посещение кухни детского сада, кабинета заведующей, медицинской сестры
Наблюдение: за трудом дворника, шофёра продуктовой машины, за сезонными изменениями в природе: за осенним дождём; за поведением птиц; за вечерним небом; за погодой
Рассматривание: предметов – помощников в труде няни, иллюстраций с трудовыми действиями взрослых
Дидактические игры: «Похож-не похож», «Назови три предмета», «Отгадай, что за растение», «Кто больше знает?»
Опыты: «Пар – это тоже вода», «У воды нет запаха»
Восприятие худ. литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: рассказа из книги О. В. Дыбиной «Что было до…», стих-я Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Трудовая:
Самообслуживание: Закр. умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна, закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и молнии
Культурно-гигиенические навыки: развивать навыки культурного поведения за столом; закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами
Общественно-полезный труд: вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада)
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Труд в природе: сбор природного материала для изготовления поделок; уборка цветника от сухих стеблей
Конструирование: из песка «Детский сад моей мечты»
Изобразительная:
Рисование: «Красивый узор на платье»
Лепка: «Кондитерская»
Музыкальная:
Прослушивание аудиокассет с детскими песнями, подпевание
Двигательная:
Подвижные игры:«Удочка», «Быстро возьми» «Найди пару», «Цветные автомобили», «Самолёты», «Жмурки», «Пустое место», «Хитрая лиса»
Игровое упражнение:«Не попадись», «Мяч о стенку»? «Поймай мяч»
Физкультурные минутки: «Помощники», «Пылесос», «Мы ногами топ», «Киселёк»
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Повар»
Поддержка индивидуальности ребенка (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
Д/игра «Кому, что нужно для работы?» - закреплять знания о предметах помощниках в труде взрослых –
Д/игра «Назови профессии» - закреплять представления детей о видах профессий -
Закреплять знания об образовании чисел 6, 7 и 8 –
Д/игра «Сравни предметы» -закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, толщине-
И/упр. «Расскажи, что видел» - упражнять в умении рассказывать об увиденном -
Д/игра «Два, три» - упражнять детей в умении делить слова на слоги -
«Расскажи сказку» - учить детей пересказывать сказку близко к тексту-
Упражнять детей в рисовании человека в движении –
«Рыбка» - упражнять детей в рисовании в технике «мозаика» -
Учить детей делать поделки из разного природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом -
Упражнять детей в создании построек из конструктора по рисунку -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 2
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Насос»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Обеспечить необходимое оборудование для СХД – рисование красками «Красивый узор для платья», лепки из пластилина «Кондитерская»
Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мелкой моторики: выкладывание из палочек геометрических фигур; игры с мелким конструктором; нарисуй узор
Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Поварята», «Строители», «Прачечная»
Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из пластмассового конструктора
Побуждать детей играть в д/игры: «Какой предмет лишний?», «Поварёнок», «Кому, что нужно для работы?», «Колумбово яйцо»
Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам
Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами, спортивными, художественными школами и другими ОУ
Консультация на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Развитие логического мышления» «Капризы и упрямство»
Инд. беседы с родителями: «Воспитание навыков самостоятельности детей дома», «Поощрение и наказание», «Как реагировать на истерики ребёнка».
Буклеты: «Школа здоровья», «Воспитание самостоятельности старших дошкольников»
Памятка «Почему ребёнок не слушается?»
Индивидуальные мини беседы с родителями