Ирина Васенева
Календарно-тематическое планирование на май по теме «День Победы»
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (МАЙ 2022 г.)
Тема: День победы
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы. Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Публикация «Календарно-тематическое планирование на май по теме „День Победы“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
6 мая - понедельник Утро Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,
речевое, художественно - эстетическое. Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
Беседа: «По дорогам войны»
Просмотр презентации «Города герои». Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях. ДИ «Назови соседей числа» - закреплять умение считать до 10, развивать мышление. Чтение стихотворения о салюте в честь Дня Победы.
Прослушивание песни» День Победы». Цель: Развивать музыкальный слух детей, воспитывать гордость за нашу страну, за нашу Победу. • Рассматривание репродукции картины П. Кривоногова "Победа"
• Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна» - развивать познавательный интерес к своей стране. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. Развитие у деей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Выставка работ «День Победы 9 мая». Привлечение родителей для создания поделок.
НОД
Физическая культура По плану инструктора по физо
Прогулка
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,
речевое, художественно - эстетическое. Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких». Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.
Художественное слово: «Второй ваш дом» Г. Шалаев. Детки в садике живут, / Здесь играют и поют, / Здесь друзей себе находят, / На прогулку с ними ходят. / Вместе спорят и мечтают, / Незаметно подрастают. / Детский сад — второй ваш дом, / Как тепло, уютно в нем! / Вы его любите, дети, / Самый добрый дом на свете!
ДИ "Подбери правильно". Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чё м можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение. Воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно.
ПИ «Хитрая лиса», "Третий лишний". Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Труд. деятельность: Подкормка птиц. Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.
Инд. работа "С кочки на кочку". Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Работа
перед сном А. Гайдар. «Сказка про военную тайну, Мальчиша Кибальчиша и его твердое слово». Цель. Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Задачи. Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата» Цель: воспитание патриотизма. Звуковая культура речи: упражнение «По-разному звучит» : учить детей произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональная окраска) Ситуативный разговор «Правильно сидим» :
следить за осанкой за столом.
Ситуативный разговор: «Учимся проявлять доброжелательность» : рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. СР/игра «Мы военные»
Задачи: развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
ПИ "Остров сокровищ". Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.
Инд. работа (ходьба). Цель: развивать внимание, координацию движений. Труд. деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (МАЙ 2022 г.)
Тема: День победы
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
7 мая - вторник Утро Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,
речевое, художественно - эстетическое. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа: «Детство, растоптанное войной». Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях. ДИ «Узнай по описанию». Цель: развивать умение описывать предмет • Чтение отрывка из былины "Богатыри"
• Игра: «Подбери слова к слову «война». Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме. • Рассматривание иллюстраций с изображением русских воинов времен Александра Невского.
• Рассматривание репродукции картины В. Васнецова "Богатыри" Выставка работ «День Победы 9 мая». Привлечение родителей для создания поделок. Освещение работ в группе в «ВКонтакте».
НОД
Праздничный концерт «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,
речевое, художественно - эстетическое. №2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Худ. слово: Перевозникова Я. "Май". Май колдует. Май играет / Тёплым солнечным лучом / В одуванчик превращая / Или в зайчика ещё. / Вальс на радуге исполнит. / Молний блещут спецэффекты. / Барабаны гром напомнит. / Ну а дождь аплодисменты. / На концертах многолюдно: / Чайки, ласточки, грачи. / Разрезвился месяц юный. / Так душа его звучит.
ДИ "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
ПИ «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?». Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Инд. работа: Метание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Оздоровительная ходьба. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Трудовые поручения Сбор веточек на участке - формировать навыки коллективного труда.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки).
Работа
перед сном А. П. Воронько. «Лучше нет родного края». Цель. Воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»); воспитывать любовь к родному краю.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа: «Что такое героизм?» Цель: формировать представление о героизме
Дидактическая игра «Военные профессии». Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей. Индивидуальная работа, направленная на развитие связной речи «Составь рассказ по серии картинок» Проговаривание поговорки о Родине:
- Береги землю родимую как мать любимую! - Закреплять знания детей о Родине, развивать связную речь, слуховое внимание. Учить понимать смысл поговорки. Сюжетно - ролевая игра "Разведчики"
Задачи: 1. Уточнить представления детей о Российской Армии.
2. Закреплять умение ориентироваться на карте-схеме.
3. Развивать нравственные качества личности навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.
Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.
ПИ «Ноги от земли», «Ловишки». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
ДИ «Летает - не летает". Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции
Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (МАЙ 2022 г.)
Тема: День победы
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
8 мая - Среда Утро Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,
речевое, художественно - эстетическое. • Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
• Беседа «Праздник, со слезами на глазах» : уточнить значение дня Победы в жизни русского народа.
• Загадки «О празднике 9 мая». Цель: развитие логического мышления. Д/упр. "Придумай слово на звук [Л], [Р]"
• Слушание фонограммы Первый концерт для фортепиано с оркестром, ч. 1, "Вечный огонь" (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова)
• Отгадывание загадок на тему «Военные профессии» • Рассматривание репродукции картин К. Васильева о войне, портрета маршала Г. Жукова, иллюстраций памятников павшим воинам
• Рассматривание «Книги памяти»
Цель: знакомить с героями ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению Выставка работ «День Победы 9 мая». Привлечение родителей для создания поделок. Освещение работ в группе в «ВКонтакте».
НОД
Прогулка
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,
речевое, художественно - эстетическое. Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Художественное слово: загадки. Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином (автобус). Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице, идет и снег грабастает, а дворник только щурится, а дворник улыбается: снег без него сгребается (автомобиль)
Это что за богатырь вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик едет с грузом (грузовик).
В черных шашечках машина, зря не пьет она бензина. Всех домчит — лишь попроси. Как зовут ее? (такси)
Трудовая деятельность: «Найди себе работу». Цель: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.
Подвижная игра «Стоп». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.
ДИ «Загадай - ка» Цель: учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки).
Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.
Работа
перед сном А. Твардовский «Рассказ танкиста» - чтение рассказа. Задачи. Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; развивать воображение, поэтический вкус; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.
Вечер • Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна.
• Беседа "Этот день Победы" Цель: закрепить представления о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. ДИ «А что потом?» Цель: Закреплять знания о временах года, названиях месяцев •Конструирование из бумаги «Лебедь мира». Цель: научиться складывать из листа бумаги модель лебедя.
• Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д. Сюжетно -ролевая игра «В военном госпитале».
Цель: учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать воображение, диалогическую речь детей.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.
Ты весь мир обогреваешь / И усталости не знаешь, / Улыбаешься в оконце, / А зовут тебя все. солнце
Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту. Солнце: лучистое, золотое. Цель: обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.
Игра – эстафета «Баба-яга». Цель: познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам.
ПИ «Угадай, кого поймали». Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.
Инд. работа: Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Цель: учить быть внимательными, не выходить из строя.
ДИ «Цепочка слов» Цель: упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый – город и т. д.)