Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 3 и 4 недели
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ (с 18.11 по 22.11)
Тема: Я в мире человек. Мои друзья.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Ноябрь, 3 и 4 недели» размещена в разделах
Цель: Расширять знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку, дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие: Фото – коллаж «Мы все такие разные»; творческая игра «Угадай, кто это?»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
10. Тема: «Образование числа 8 Счёт в пределах 8. Длина и высота»
Цель: закрепить представление об образование числа 8 и навык счёта в пределах 8; упражнять в выяснении каких предметов больше (меньше) путём приложения; закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов; упражнять в воспроизведении указанного числа движений. (6.1.97)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
6. Тема: Кружка (ведёрко) для друга
Цель: учить из прямоугольного листа бумаги делать разные по величине цилиндры (кружка, ведёрко, украшать поделку; воспитывать интерес к деятельности и аккуратность. (5.4.152)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
10. Тема: Что я знаю о себе?
Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия (7.3.7)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
11. Тема: Составление рассказов на темы стихотворений
Цель: учить детей связно и живо рассказывать не отступая от поставленной темы; упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить вычленять слова со звуком – ш, -ж из предложения, чётко произносить фразы с данными звуками; учить делить трёхсложные слова на части; учить определять последовательность звучания слогов в слове. (8.3.54,8.2.41)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.
11. Тема: Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц.
Цель: учить детей понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; воспитывать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. (9.1.216)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
21. Тема: Автопортрет
Цель: учить детей рисовать автопортрет; развивать умение подмечать сходство с собой; воспитывать аккуратность в работе с красками. (10.1.69)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
22. Тема: Портрет друга
Цель: развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты его лица. (10.1.66)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
6. Тема: Игрушка в подарок для друга
Цель: учить детей создавать образ игрушки; закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызвать эстетическое отношение к своим работам, желание сделать приятное своему другу. (10.2.98)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
31. Цель: упражнять в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами (змейкой); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. (2.3,44)
32. Цель: Та же. ОД: ведение мяча в ходьбе; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; ходьба на носках, руки за головой, между мячами (2.3,45)
33. Цель: упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом (2.3,45)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
21. Тема. По плану музыкального руководителя
22. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
11. Тема: Человек – часть природы
Цель: развивать представления о неразрывной связи человека с природой; воспитывать чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым (7.5.59)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «У врача», «Больница», «Детский сад»
Дидактические игры: «Кто, как устроен?», «Собери человечка», «Сложи картинку», «Помогите кукле Оле», «Не внимательный художник», «Больше, меньше», «Чудо-крестики», «Шнуровки»
Коммуникативная
Инсценировка: «Про нос и язык» (по Е. Пермяку)
Беседы: «Я – человек!», «Что я знаю о себе?», «Мой организм», «Я ребёнок», «Я и другие люди», «Мои друзья»
Индивидуальные беседы: «Мой друг»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Для чего человеку нужна вода (воздух, еда?»
Отгадывание загадок: о частях тела
Составление описательных рассказов: «Мой портрет», «Портрет моего друга»
Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Назови, что покажу», «Мой, моя, моё», «Покажи и назови», «Для чего, что нужно?», «Как меня зовут?»
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные); наблюдение за рябиной (ствол, ветви, окраска листьев, ягоды); за солнцем (положение на небе)
Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»
Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай, кто позвал?», «Скажи ласково» (имя, «Комплименты»
Двигательная:
Подвижные игры: «Удочка» (2.3,21, «Ловишки парами» (2.3,46, «Великаны – карлики», «Мы - весёлые ребята», «Кто выше?», «Догони меня»
Игровые упражнения: «Перебрось и поймай», «Перепрыгни – не задень» (2.3,46, «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке», «Делай, что я скажу»
Физкультурные минутки: «Мы топаем ногами» (2.1,27, «Пропавшие ручки» (2.1,45, «Разминка», «Девочка Маша» (2.2,101)
Пальчиковая гимнастика: «Твои пальчики» (2.1,72)
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: расчистка дорожек от снега, скамеек, подкормка птиц
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение:рассказа В. Драгунского «Друг детства»,
В. Катаева «Цветик-семицветик», Б. Житкова «Как я ловил человечков»; В. Бондаренко «Язык и уши», Р. Соф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
Музыкально – художественная:
Игра на детских музыкальных инструментах
Продуктивная
Лепка: «Куколки на прогулке»
Рисование: «Весёлые человечки», «Обведи ладошку»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках по интересам
Деятельность в различных центрах по интересам детей
С/р игра: «У врача», «Больница», «Детский сад»
Д/игры: «Кто, как устроен?», «Собери человечка», «Сложи картинку», «Помогите кукле Оле», «Не внимательный художник», «Чудо-крестики», «Шнуровки»
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме
Постройки из снега.
Игровые упражнения с мячом
СХД: рисование, лепка
Индивидуальная работа: (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Д/и «Больше, меньше» - упражнять в выяснении каких предметов больше (меньше) путём приложения -
Закреплять умение из прямоугольного листа бумаги делать цилиндры -
Д/и «Для чего, что нужно?» - закреплять представления о своём организме, о функциях назначении частей тела -
Д/и «Найди звук» - вычленение слов со звуком –ш, -ж. –
Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова -
Упражнять в рисовании человека карандашами -
Упражнять в лепке разнообразными приёмами всей рукой и пальцами -
Совершенствовать умение ведения мяча в ходьбе –
И/у «Перепрыгни – не задень» -упражнять в прыжках через препятствия -
Д/и «Что нужно человеку?» -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 6
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 6
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: активизировать навыки самостоятельного, аккуратного приёма пищи; учить застёгивать пуговицы и завязывать шнурки; игровая ситуация «Друзья Мойдодыра»
Профилактические мероприятия:гимнастика для глаз Комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по коврику
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Подбор д/игр, предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг по теме.
Обогащение с/р игры «Больница» атрибутами.
Сбор фотографий для создания альбома «Это я и моя семья».
Ремонт книг и коробок из под н/п игр.
Создание условий для СХД детей по теме.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Папка – передвижка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Консультация «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка», «Ребенок и компьютер», «Жестокое обращение с детьми: что это такое?».
Памятка: «Как уберечься от травм», «Здоров ли мой ребенок», «Четыре заповеди мудрого родителя».
Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить».
Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.
Создание фото – коллажа «Мы все такие разные».
Сбор фотографий в фотоальбом «Это я и моя семья». Оформление странички ребёнка в альбом «Какой Я».
4 НЕДЕЛЯ (с 25.11 по 29.11)
Тема: Моя семья. Мама.
Цель: Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей, их профессий; осуществлять гендерное воспитание
Итоговое мероприятие: Развлечение ко дню Матери, выставка детского творчества «Портрет моей мамы», фото – коллаж «Я и моя мама»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
11. Тема: «Образование числа 9. Счёт в пределах 9. Установление соотношения»
Цель: познакомить с образованием числа 9 и упражнять в счёте в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания).(6.1.98)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
7. Тема: Сумочка в подарок маме
Цель: учить детей делать сумочки, совершенствовать умение сгибать бумагу в разных направлениях; развивать интерес к деятельности и желание порадовать близких им людей поделкой сделанной своими руками. (5.4.159)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
11. Тема: Семья. Мужчины и женщины в семье
Цель: закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи; воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. (7.1.60) (7.3.3)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
12. Тема: Составление рассказа «Семейный ужин»
Цель: учить составлять связный последовательный рассказ; формировать умение объединять действия на картинках в единую сюжетную ситуацию; развивать грамматически правильную фразовую речь; воспитывать любовь, желание и уважение прийти на помощь членам своей семьи. (8.1.59)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.
12. Тема: Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына»
Цель: учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить передавать своё отношение к персонажам. (9.1.205)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
23. Тема: Мамочка милая, мама моя
Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в рисунке её образ доступными средствами выразительности; развивать умения в работе с красками (10.1.65)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
24. Тема: Моя семья
Цель: продолжать знакомить детей с жанром портрета; учить изображать группу людей – семью; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться чёткого изображения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней. (10.1.70)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
6. Тема: Красивые цветы для любимой мамочки
Цель: закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; учить красиво располагать его на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие; упражнять в вырезании разных частей используя разнообразные приёмы вырезания. (10.2.140)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
34. Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении равновесия и прыжках (2.3,46)
35. Цель: Та же. ОВД: подлезание под шнур прямо и боком; прыжки на правой и левой ноге между предметами; ходьба между предметами на носках, руки за головой. (2.3,47)
36. Цель: повторить бег с преодолением препятствий; повторить и/у с прыжками, с мячом и с бегом (2.3,47)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
23. Тема. По плану музыкального руководителя
24. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
12. Тема:Нелюбимые животные
Цель: воспитывать гуманные чувства к нелюбимым животным и незаслуженно преследуемым людьми; формировать правила безопасного поведения с этими животными. (7.4.48)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику»
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Где, чья мама?», «Бусы в подарок маме», «Собери цветочек для мамы», «Собери букет»
Коммуникативная
Беседы: «Моя семья» (состав семьи, имена, увлечения, «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме?»
Индивидуальные беседы: по теме
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Чем можно порадовать маму?», «Если мама заболела»
Составление описательных рассказов: «Мой папа, моя мама (сестра, брат)», «Расскажи, какая мама?»
Дидактические игры: «Назови близких», «Назови своё имя», «Кто, что любит делать?», «Кто, где работает?», «Кому, что нужно для работы?», «Ласковые слова», «Мамины помощники»
Сюжетные игры с правилами: «Курица и цыплята»
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за первым снегом; за деревьями в зимнем убранстве; за птицами (внешний вид, передвижение, повадки, сравнение)
Рассматривание и обсуждение: фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых.
Конструирование: «Дом, в котором я живу»
Двигательная:
Подвижные игры: «Пожарные на учении» (2.3,40, «Ловишки – перебежки», «У кого мяч?» (2.3,47-48, «Гуси-лебеди», «Мы–весёлые ребята», «С кочки на кочку», «Найди меня»
Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Мяч о стенку» (2.3,48, «Высоко и далеко», «Брось, поймай», «Точно в руки» (2.3,48-49)
Физкультурные минутки: «Бабушка кисель варила.» (2.1,55, «Кто живёт у нас в квартире?» (2.2,35, «Маме улыбнёмся», «Мамам дружно помогаем» (2.2,39)
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Ладушки, ладошки», «Тесто мы месили»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: расчистка снега с дорожек, скамеек; уборка в игровом уголке девочек
Чтение художественной литературы:
Чтение: В. Руссу «Моя мама», рассказа Д. Грабе «Мама», В. Вересаева «Братишка»
Заучивание наизусть: стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Музыкально – художественная:
Пение: «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Авдиенко
Слушание: аудио песни «Мама для мамонтёнка»
Продуктивная
Рисование: «Портрет моей мамы»
Аппликация: «Подарок маме»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках по интересам
Деятельность в различных центрах по интересам детей
С/р игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику»
Д/игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Где, чья мама?», «Бусы в подарок маме», «Собери цветочек для мамы», «Собери букет»
Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек
Рассматривание фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых
Конструирование из снега
СХД –рисование, аппликация
Индивидуальная работа: (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Упражнять в умении образовывать число 9, считать в пределах 9 -
Совершенствовать умение сгибать бумагу в разных направлениях -
Д/и «Кто, что делает?» - закреплять представления об обязанностях членов семьи -
Д/у «Посмотри и расскажи» - упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам -
Д/И «Отгадай-ка» - учить различать рассказ и сказку по жанровым особенностям -
Совершенствовать умение рисовать фигуру человека, закреплять приёмы рисования карандашами -
Упражнять в вырезании разных частей используя разнообразные приёмы вырезания -
Упражнять в прыжках на правой, левой ноге между предметами -
Беседа по иллюстрациям с изображением хищных животных и ядовитых насекомых – расширять представления о многообразии животного мира -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 1
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение аккуратно заправлять свою постель; навык бесшумного и аккуратного приёма пищи; навыки одевания и застёгивания пуговиц.
Профилактические мероприятия: комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по коврику
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Обогащение с/р игр по теме атрибутами и оборудованием.
Подбор д/игр, сюжетных, предметных картинок, иллюстраций, детских книг по теме.
Создание фотоальбома «Это я и моя семья», фото-коллажа «Я и моя мама".
Создание условий для СХД детей по теме
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».
Папка – передвижка «День Матери».
Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Воспитание дружеских отношений в семье».
Памятки: «Обязанности родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Права ребенка».
Фото-коллаж «Я и моя мама», выставка детского творчества «Портрет моей мамы».
Развлечение ко Дню Матери.
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на декабрь.