Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 3-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Март, 3-я неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
3 НЕДЕЛЯ (с 17.03 по 21.03)
Тема: Весна. Прилёт птиц. Животные весной.
Цель: Расширять знания детей о характерных признаках весны, прилёте птиц, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д., об особенностях поведения птиц и зверей весной. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Птицы прилетели», презентация «Угадай, что за птица. Голоса птиц»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
24. Тема: «Часть и целое»
Цель: научить делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам; учить отражать в речи действие и результаты деления; дать представления о том, что половина-это одна из двух частей целого; закреплять умение видеть = число разных предметов, делать обобщение. (6.1.113)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
13. Тема: Дворец для сказочных героев
Цель: продолжать учить творческому конструированию по условию, строить сказочный дворец; находить необычные конструктивные решения, закреплять навыки планирования. (5.4.38)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
25. Тема: О чём поют весной птицы?
Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам (7.3.104)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
25. Тема: Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: учить пересказывать сказку с помощью рамок-планов; выразительно передавать речь персонажей; расширять словарный запас детей; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к народным сказкам. (8.11.96)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
25. Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Цель: развивать умение воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; учить подбирать синонимы к глаголам (9.1.260)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
50. Тема: Грачи прилетели
Цель: закреплять представления детей о перелётных птицах; закреплять умение рисовать способом тычка; развивать интерес к деятельности и творчество детей. (10.5.28)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
51. Тема: Два жадных медвежонка
Цель: учить детей изображать несложный сюжет по сказке; совершенствовать умение рисовать животных способом тычка, концом тонкой кисти дорисовывать недостающие детали; воспитывать любовь к животным.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
13. Тема: Птицы на ветках
Цель: учить передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста вырезая их по частям из бумаги, соблюдая относительную величину; передавать окраску птиц разной породы; учить красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие. (10.2.104)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
76. Цель: упражнять в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях; в равновесии и прыжках. (2.3,88)
77. Цель: Та же. ОВД: ползание по гимнастической скамейке; ходьба по гимнастической скамейке с поворотом посередине; прыжки из обруча в обруч. (2.3,89)
78. Цель: упражнять в беге на дистанцию с чередованием с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом (2.3,89)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
51. Тема. По плану музыкального руководителя
52. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
25. Тема: Весна в жизни лесных зверей
Цель: расширять представления детей о пробуждении жизни в весеннее время; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. (7.6.165)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Игры – имитации: «Птички», «Животные»
Дидактические игры: «Собери скворечник» (разрезные картинки, «Кто,как устроен?», «Собери картинку», Перелётные и зимующие птицы», лото «Птицы», «Часть и целое», «Кто, где живёт?», пазлы.
Коммуникативная
Беседы: о жизни птиц, животных весной, о перелётных птицах
Индивидуальные беседы: «Как я забочусь о пернатых друзьях»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «К нам прилетела ласточка»
Отгадывание загадок: о птицах, диких животных
Составление описательных рассказов: о птицах, диких животных
Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Какой, какая, какие, «Бывает, не бывает», «Доскажи словечко», «Как зовут птенца (детёныша?», «Нарисуй весну», «Кто, как поёт?», «Посмотри и назови правильно птицу»
Сюжетные игры с правилами: «Птички в гнёздышках» (25,42)
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории д/сада
Наблюдения: за птицами; за появлением проталин; за состоянием погоды
Рассматривание и обследование: картин «Ласточка», «Скворец» (выделение частей тела птиц, их отличительных особенностей); предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением разных птиц, диких животных
Двигательная:
Подвижные игры: «Ловишки», «Удочка», «Пожарные на учении», «Караси и щука», «Перелёт птиц», «Ворона и воробей», «Весёлый воробей», «Найди и промолчи»
Игровые упражнения: «Канатоходец»; с мячом.
Эстафета: «Передача мяча в шеренге»
Физкультурные минутки: «Ну-ка, птички, полетели» (2.2,60, «Птички» (2.2,57(2.1,44)
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Весна»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: подкормить птиц на прогулке; расчистка дорожек от снега; мытьё игрушек
Музыкально – художественная:
Хоровод: «Веснянка», муз. А. Филиппенко.
Музыкальные игры: «Узнай, на чём играют?», «Придумай свой ритм»
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: стихотворения Д. Дрожжина «Ласточка», М. Карим «Прилетай же!», «С. Щукина «Молодцы – удальцы», А. Мацкова «Ласточка примчалась…»
Продуктивная
Рисование: «Птички на ветке»
Аппликация: «Медвежонок»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
- Игры в игровых уголках по интересам.
- Деятельность в различных центрах по интересам детей
- Игры – имитации «Птички», «Животные»
- Д/игры: «Собери скворечник» (разрезные картинки, «Кто, как устроен?», «Собери картинку», Перелётные и зимующие птицы», лото «Птицы», «Часть и целое», «Кто, где живёт?», пазлы
- Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.
- Игровые упражнения с мячом
- СХД – рисование
Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
- И/у «Целое, часть» - закреплять умение делить целое на 2 и 4 части склад. предметов пополам -
- Развивать творческие, конструкторские умения по условию -
- Д/и «Что за птица?» - расширять представления о перелётных птицах их особенностях -
- И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение связно и последовательно пересказ. сказку по схеме -
- Д/и «Подбери слово» - упр. в подборе синонимов к глаголам -
- Совершенствовать умение рисовать способом тычка, дорисовывать детали концом тонкой кисти -
- Совершенствовать навык вырезания различными способами -
- Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч -
- Д/и «Кто, как весну встречает?» -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 14
Гимнастика пробуждения:Комплекс № 14
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания
совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости; игра «Торопыжка умывается»; закреплять навык складывания одежды в шкафу; совершенствовать навык использования столовых приборов и салфетки; игровая ситуация «Покажем Незнайке, как сушить рукавички»
Профилактические мероприятия: упражнения по профилактике сколиоза – комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по коврику
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.
- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
День добрых дел «Кормушки для птиц».
Консультация: «Учим детей изображать».
Брошюра: «Учим детей изображать животных и птиц по схеме».
Изготовление альбома «Весна».
Памятка: «Как отвечать на детские вопросы?».
Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ, личные сайты педагогов.
Индивидуальные мини-беседы с родителями, рекомендации и советы по интересующим их вопросам.