Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах
ФЕВРАЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ (с 03.02 по 07.02)
Тема: Предметы ближайшего окружения.
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами. Развивать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы.
Итоговое мероприятие: Дидактические игры: «Назови одним словом», «Что из чего сделано?»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
18. Тема: «Длина и ширина предметов. Ориентировка на плоскости»
Цель: познакомить с приёмом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо положить; закрепить навыки счёта и отсчёта(6.1.107)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
10. Тема: Железнодорожный вокзал
Цель: учить детей строить паровозы по образцу, продолжать учить работать коллективно, объединять свою постройку с общим замыслом, договариваться о предстоящей работе. (5.4.126)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
19. Тема: Знакомство со свойствами стекла и пластмассы (металла)
Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы (металла); упражнять в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства; закрепить умение группировать предметы по общим признакам; продолжать знакомить детей с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении предметов (7.1.90, (7.3.93)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
19. Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды по схеме
Цель: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах; учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению; активизировать употребление слов противоположного значения; учить образовывать названия предметов посуды (8.3.65, 8.2.55)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
19. Тема: Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Цель: учить пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам, рассказывать в лицах; разв. умен. понимать образное содержание и значение пословиц. (9.1.265)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
38. Тема: Роспись блюда
Цель: учить составлять узор на круглой форме по мотивам народных узоров; учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное решение, колорит; развивать умение работать всей кистью и её концом. (10.2.106)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
39. Тема: Узор на стаканчиках
Цель: учить рисовать простые элементы городецкого узора, располагать их на полосе; развивать интерес и творчество детей. (10.3.101) (10.4.122)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
10. Тема: Бокальчик
Цель: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое; самостоятельно украшать бокальчик. (10.2.106) (10.4.138)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
58. Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину (2.3,73)
59. Цель: Та же. ОВД: равновесие – бег по наклонной доске, спуск шагом; прыжки через бруски правым и левым боком; забрасывание мяча в корзину руками от груди. (2.3,74)
60. Цель: повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке (2.3,75)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
39. Тема. По плану музыкального руководителя
40. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
19. Тема: Как узнать птиц?
Цель: формировать обобщённое представление о птицах, как живых существах, имеющий типичное строение; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. (7.4.33)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин посуды», «Чаепитие с друзьями»
Дидактические игры: «Накроем стол к чаю», «Чайная посуда из разных сервизов», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду», «К кукле Кате пришли гости», «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано?», «Отбери зимнюю одежду»
Коммуникативная
Беседы: «Как люди используют кожу и дерево?» (7.3,96, «Искусственные материалы – необходимы» (7.3,98) «Какая бывает посуда?», «Чайная, столовая посуда», «Предметы, которые нас окружают»
Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходной день»
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок: о посуде, о разных предметах
Составление описательных рассказов: о предметах посуды; по своим работам
Дидактические игры: «Скажи, какая?» (чашка, тарелка, ложка и т. п., «Что пропало?», «Четвёртый лишний», «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано?», «Посмотри и скажи»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: экскурсия на кухню
Наблюдения: за трудом младшего воспитателя (получение пищи, сервировка стола); за солнцем (где спит, откуда поднимается, как греет зимой)
Рассматривание: предметов столовой, кухонной посуды, предметных картинок с изображением различных предметов, сюжетных картинок по теме
Двигательная:
Подвижные игры: «Охотники и зайцы» (2.3,56, «Мороз –Красный нос», «Найди, что спрятано», «Мы – весёлые ребята», «Дорога препятствий»
Игровые упражнения: «Точный пас», «По дорожке», «Кто быстрее добежит до берёзы?», «Кто дальше бросит?»
Физкультурные минутки: «Посуда»
Пальчиковая гимнастика: «Точим нож» (2.2,83, «Мышки и пышки»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: расчистка дорожек и скамеек от снега; подкормка птиц; наведение порядка в игровых зонах
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: стихотворений о предметах посуды из книги К. Нефёдовой, «Посуда и столовые принадлежности. Какие они?», сказки «Горшок каши»
Музыкально – художественная:
Музыкальная игра: с пением «Колпачок»
Продуктивная
Лепка: «Чайный сервиз для кукол»
Аппликация: «Красивый узор на блюдце»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках по интересам.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
С/р игра: «Магазин посуды», «Чаепитие с друзьями»
Д/игры: «Накроем стол к чаю», «Чайная посуда из разных сервизов», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду»,
«К кукле Кате пришли гости», «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано?», «Отбери зимнюю одежду»
Игровые упражнения с мячом
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.
Постройки из снега
Печатание на снегу
СХД – лепка, аппликация
Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой -
Совершенствовать конструкторские умения -
Д/и «Что, из чего сделано?» - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-
Закреплять умение составлять описательный рассказ о предметах посуды по схеме-
И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение пересказывать сказку-
Закреплять умение составлять узор на форме по мотивам нар. узоров, рисовать всей кистью и её концом -
Упражнять в вырезании симметричных предметов -
И/у «Точно попади» - закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди-
Д/и «Узнай птицу по описанию» - закреплять представление о внешнем виде птиц, их характерных особенностях -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 11
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 11
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки правильной посадки и аккуратного приёма пищи; навыки самостоятельной уборки постели; навыки употребления вежливых слов; игровая ситуация «Учим Неряшку сушить ботинки и сапожки»
Профилактические мероприятия: дыхательные упражнения - «Дровосек»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по дорожке
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.
Обогащение с/р игр «Дом», «Семья» дополнительными атрибутами. Создание условий для СХД детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».
Памятка для родителей: «Правила общения с ребёнком», «Советы по охране жизни и здоровья детей».
Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».
Создание коллекций «Красота вокруг нас» (любых красивых предметов).
Индивидуальные беседы с родителями: «Как реагировать на непослушание», «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?».