дарья широбокова
Календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе по теме «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать
Месяц: декабрь (17 января – 21 января)
Объединяющая («рамочная») тема: «Изобретатели и фантазеры». Тема недели «Наши руки не для скуки».
Итоговое мероприятие: СРИ «Строительство горки для машин и кукол».
День недели,
Дата НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание (организация) РППС Взаимодей-
ствие с семьей
Пн.
17.01.22
9.00 Тропинка в мир математики/ Конструирование.
Тема: «Веселое солнышко».
10.00 Тропинка в мир движений
Публикация «Календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе по теме „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах
15.00 Оздоровительная гимнастика с элементами хатхи – йоги
15.00 Игропескотерапия
15.30 Вокал
Утро
Инд. работа с Димой, Ромой. Дид. игра «Геометрическое лото». Цель: учить подбирать предметы по геометрическому образцу.
Беседа с детьми на тему: «Береги игрушки». Цель: создавать условия для заботливого отношения к окружающим предметам.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Дид. игра «Что у тебя, а что у куклы». Цель: содействовать закреплению знаний детей о частях тела.
Прогулка
Наблюдение за горкой на участке. Цель: обращать внимание на то, как построена горка, проговорить правила поведения при катании на горке.
Игры с выносным материалом.
Подвижные игры
«Мыши водят хоровод». Цель: познакомить с новой игрой, поощрять умение выполнять действия в соответствии с текстом.
«Догонялки», «Беги к тому, что назову». Цель: содействовать умению бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Инд. работа прыжки на двух ногах. Цель: поощрять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. (Марк Бабинцев, Максим, Марина, Рома).
Трудовое поручение: «Покормим птиц». Цель: обращать внимание на то, что птицам холодно зимой и их необходимо подкармливать.
Вечер:
Гимнастика пробуждения.
Инд. работа с Арсением, Максимом, Миланой. Рисование. Цель: поощрять умение правильно держать карандаш, учить раскрашивать небольшие фигурки, стараясь не выходить за контур.
Речевая игра «Скажи ласково». Цель: поощрять умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы к словам.
Конструирование «Домик для зайчика». Цель: содействовать развитию умения приставлять кирпичики друг к другу и строить более сложные и устойчивые постройки.
Прогулка
Наблюдение за снегом на участке. Цель: обращать внимание на свойства снега.
Подвижные игры
«Догонялки», «Беги к тому, что назову». Цель: содействовать умению бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Внести: геометрические фигуры
Ледянки, ведерки, лопатки, куклы и санки
Корм для птиц
Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил поведения в игровых ситуациях.
Вт.
18.01.22
9.50 Музыка
15.00 Мнемотехника
15. 30 Хореография Утро:
Инд. работа с Яной, Ромой, Сашей П. «Проговаривание звука «Ш». Цель: создать условия для обучения детей правильно произносить звук «ш».
Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Для чего нужны руки». Цель: содействовать развитию представлений о себе, как о человеке, строении своего тела.
КГН: «Чистые руки». Цель: поощрять умение правильно мыть руки, намыливать руки мылом, смывать водой, вытирать своим полотенцем.
Аппликация «
Прогулка
Наблюдение за вороной. Цель: обращать внимание на строение вороны, отличие вороны от других птиц.
Игры с выносным материалом.
Инд. работа прыжки в середину обруча. Цель: поощрять умение прыгать на двух ногах в центр. (Катя, Даша П., Артем С.).
Трудовое поручение: «Чистый домик». Цель: содействовать умению правильно подметать пол в домике.
Подвижные игры
«Змейка», «Снег идет». Цель: содействовать обучению умения соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя.
Вечер
Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
Математическая игра «Сосчитай предметы». Цель: поощрять умение считать до трёх.
Совместная игра: «Где мы были». Цель: поощрять умение показывать руками определённое действие.
Дид. игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Строительные игры «Город мастеров». Цель: закрепить навыки строительства разных домов.
Прогулка
Наблюдение за воробьем. Цель: закрепить у детей знания особенностей внешнего вида воробья.
Подвижные игры
«Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
«Снег идет». Цель: содействовать обучению умения соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя.
Внести: картинка с изображением человека
Ведерки, совочки, кукольные санки, куклы, снежколепы, ледянки
Конструктор Лего (мелкий)
Привлечение родителей к изготовлению массажных ковриков и дорожек.
Ср.
19.01.22 9.00 ИЗО/ Тропинка в мир правильной речи
9.30 Тропинка в окружающий мир.
Тема: «Знакомство с профессией изобретатель».
15.30 Тестопластика Утро
Инд. работа с Максимом, Димой. Дид. игра «Найдите что опишу». Цель: развивать слуховое внимание.
Беседа «Что из чего сделано». Цель: формирование представления о многообразии материалов.
Речевая игра: «Качели». Цель: соотношение слов стихотворения с собственными движениями.
Дид. игра «Что за предмет?». Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.
Игра – драматизация «Кругосветное путешествие». Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию, расширять знания детей.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)
Игры с выносным материалом.
Инд. работа с Полиной, Катей, Артемом И. «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы.
Подвижные игры
«Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
«С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед
Вечер
Гимнастика пробуждения.
Дид. игра «Лото». Цель: создавать условия для умения находить свою картинку, содействовать развитию наблюдательности, внимательности.
Игра «Собери картинку». Цель: содействовать закреплению умения собирать целую картинку из частей.
Инд. работа с Александрой, Тарасом, Катей, Кириллом. Дид. игра «Что бывает круглым». Цель: содействовать развитию мышления, умения вспоминать и называть все круглые предметы.
Конструирование «Мы изобретатели». Цель: создать условия для развития творчества детей, фантазии, умения воплощать замысел в постройке.
Прогулка
Наблюдение за погодой, что изменилось к вечеру?
Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
Внести: ложка, кукольная кофточка, шарф, деревянный кубик, машинка, кукла, мяч
Атрибуты для драматизации
Метелки, лопатки, формочки, санки, снежколепы
Разрезные картинки на зимнюю тематику
Куклы, санки, лопатки, снежколепы Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.
Чт.
20.01.22 9.00 Музыка
11.00 Тропинка в мир движений (улица)
15.00 Мнемотехника
15.00 Тестопластика
15.30 Хореография
Утро
Беседа с детьми на тему: «Электроприборы: осторожное обращение с ними». Цель: расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием.
Инд. работа с Марком Бронниковым, Марком Бабинцевым, Артемом С. Дид. игра «Опиши предмет». Цель: упражнение в рассказывании
Игра «Замри». Цель: развитие воображения, подражательности, координации движений.
«Наведем порядок в группе». Приучать детей убирать за собой игрушки.
«Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Прогулка
Наблюдение за синицей. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - синице; обогащать словарный запас художественным словом о синице; активизировать внимание и память.
Инд. работа с Эмилией, Евой, Таисией. Упражнение «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры.
Игры с выносным материалом.
Подвижные игры
«Заморожу». Цель: создать радостное настроение у детей, закреплять умения совершать действия по тексту.
«Лиса и зайцы» развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Упражнения на развитие дыхания.
Ситуативный разговор «Можно – нельзя» формировать навык безопасного поведения, как на улице, так и дома.
С/р игра «Парикмахерская для зверей» Цель: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). Обратить внимание детей на проблему мусора (в парикмахерской остаются пустые флаконы, баночки, остриженная шерсть и т. п.)
Дид. игра «Бывает – не бывает». Цель: развивать внимание детей.
Инд. работа с Ромой, Миланой, Арсением. Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Цель: развивать внимание детей.
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание на деревья, есть ли снег на ветках, не качает ли их ветер.
Инд. работа с Мариной, Яной. Дид. игра «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.
Подвижная игра
«Догони». Цель: содействовать активизации двигательного аппарата.
Внести: иллюстрации с изображением электроприборов
Машины, метёлки, лопатки, ледянки, снежколепы.
Атрибуты к СРИ.
Выставка детских работ.
Пт.
21.01.22 9.00 Восприятие художественной литературы.
Тема: «Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»», стр. 98
10.00 Тропинка в мир движений
15.00 Оздоровительная гимнастика с элементами хатхи – йоги
15.00 Игропескотерапия
15.30 Вокал Утро
Инд. работа с Арсением, Самиром по сенсорике «Найди пару по цвету». Цель: закрепить знания основных цветов; развивать умение находить пару одного цвета.
Конструирование «Бумажный самолет». Цель: показать ребятам способы конструирования самолета из бумаги, показать способы игры с ним.
Рисование «На чем бы я хотел полетать». Цель: создать условия для воплощения детского замысла в рисунке.
Дид. игра «Человечек». Цель: учить складывать человечка из геометрических фигур.
Чтение «Приключения кротика». Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, развивать внимание, усидчивость.
Прогулка
«Наблюдение за снегоуборочной машиной» Цели: — расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; — воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Инд. работа с Самиром, Марком Бабинцевым. Упражнение «Передай мяч». Цель: развивать умение выполнять движения ритмично по сигналу, упражнять в передаче мяча друг другу.
Игры с выносным материалом.
Подвижные игры
«Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
«Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Упражнения на дыхание.
Итоговое мероприятие: СРИ «Строительство горки для машин и кукол». Цель: обогащать словарь и личный игровой опыт детей, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
Дид. игра «Слушай хлопки». Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность.
Инд. работа с Ромой, Миланой, Максимом. Игры с пластилином. Цель: учить отщипывать из целого куска кусочек, скатывать комочки.
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цель: рассмотреть форму, на что похожи.
Игры с выносным материалом.
Подвижные игры
«Охотник и зайцы», «Метелица». Цель: закрепить правила знакомых игр.
Внести: картинки по тематике.
Д. И.
Детская хрестоматия.