Наталья Асанова
Календарно-тематический план для детей 2–3 лет (первая младшая группа)
▼ Скачать
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Пояснительная записка
«Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, развитие способности к общению; развитие саморегуляции, развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщения к труду, формирование основ безопасности. Формирование первичных ценностных представлений
Публикация «Календарно-тематический план для детей 2–3 лет (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Учить называть свое имя и возраст. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи. Способствовать формированию личности ребенка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
Нравственное воспитание. Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать внимательное отношение к родителям.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по вторникам во вторую половину дня длительностью 10 мин
Тема Кол-во
часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения
фактическая Примечание
1 «Игра с водой» Л. В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников с детьми 2-3 лет. Стр. 5 6.09.22г.
2 «Мы играем с песком» Стр. 6 13.09.22г.
3 «Что спрятал Петрушка?» Стр. 7 20.09.22г.
4 «Я хороший» Стр. 8 27.09.22г.
5 «Красивые игрушки» Стр. 10 4.10.22г.
6 «Мы играем с корабликами» Стр. 12 11.10.22г.
7. «Поможем зверятам собраться на прогулку» Стр. 14 18.10.22г.
8. «Кто это?»Стр. 15 25.10.22г.
9. «Веселый паровозик» Стр. 16 1.11.22г.
10 «Что делает помощник воспитателя» Стр. 17 8.11.22г.
11. «Мы накрываем на стол»Стр. 19 15.11.22г.
12. «Зайка в гости к нам пришёл»Стр. 20 22.11.22г.
13. «Рассмотри картинки»Стр. 22 29.11.22г.
14. «Покажи книжку»Стр. 22 6.12.22г.
15. «Я знаю слово «Пожалуйста»»Стр. 23 13.12.22г.
16. «Мы лепим снеговика»Стр. 25 20.12.22г.
17. «Мы играем со снеговиком»Стр. 26 27.12.22г.
18. «Что сначала, что потом?»Стр. 27 10.01.23г.
19. «Смешинки»Стр. 29 17.01.23г.
20. «Маша обедает»Стр. 31 24.01.23г.
21. «Каша для куклы Кати» Стр. 32 31.01.23г.
22. «Катауси и Мауси» Стр. 32 7.02.23г.
23. «Мы кормим птиц» Стр. 33 14.02.23г.
24. «Мы рассматриваем обувь» Стр. 37 21.02.23г.
25. «Лис и мышонок» Стр. 39 28.02.23г.
26. «Мы рассматриваем картинки» Стр. 40 7.03.23г.
27. «Катаемся с горки» Стр. 42 14.03.23г.
28. «У бабушки в гостях» Стр. 45 21.03.23г.
29. «Тает снег» Стр. 46 28.03.23г.
30. «Поговорим о маме» Стр. 48 4.04.23г
31. «Зачем нам глаза» Стр. 49 11.04.23г
32. «Что принес Петрушка?» Стр. 52 18.04.23г
33. «Волшебный мешочек» Стр. 53 25.04.23г
34. «Мы играем все вместе» Стр. 55 2.05.23г.
35. «Поделись игрушками» Стр. 56 16.05.23г.
36. «Мы бережём природу» Стр. 57 23.05.23г.
37. «Здравствуй весна!» Стр. 59 30.05.23г.
итого: 37 занятий в год
4-5 занятия в месяц
1 занятие в неделю
Формирование основ безопасности.
Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.)
Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам во вторую половину дня длительностью 10 мин.
Тема Кол-во
часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения
фактическая Примечание
1.«Взаимная забота о близких» К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников с детьми 2-7 лет» стр. 8 5.09.22г.
2 «Моя семья» стр. 10 12.09.22г.
3 «Правила безопасного поведения дома» стр. 14 19.09.22г.
4 «Опасные предметы» стр. 11 26.09.22г.
5 «Как назвать ласково своих ближних» стр. 9 3.10.22г.
6 «Что может случиться если?» стр. 14 10.10.22г.
7 «Если я потерялся» стр. 16 17.10.22г.
8 Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят» стр. 16 24.10.22г.
9 «Огонь –наш друг?» стр. 19 31.10.22г.
10 «Какими предметами нельзя играть?» стр. 12 7.11.22г.
11 «Любимые игры на площадке стр. 26 14.11.22г.
12 «Назови ласково маму» стр. 9 21.11.22г.
13 «Правила безопасного поведения, если ты остался дома» стр. 17 28.11.22г.
14 «Опасные игры» стр. 18 5.12.22г.
15 Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» стр. 18 12.12.22г.
16 «Небезопасные зимние забавы» стр. 25 19.12.22г.
17 «Опасные предметы» стр. 15 26.12.22г.
18. Чтение р. н. с. сказки «Гуси-лебеди» стр. 17 9.01.23г.
19 Чтение сказки К. И Чуковского «Путаница» стр. 20 16.01.23г.
20 «Предметы гигиены» стр. 31 23.01.23г.
21 «Как ты помогаешь маме» стр. 10 30.01.23г.
22 «Домашняя аптечка» стр. 12 6.02.23г.
23 «Что может случиться если?» стр. 14 13.02.23г.
24 «Опасные ситуации» стр. 27 20.02.23г.
25 «Игры со снегом» стр. 28 27.02.23г.
26 «Соблюдаем режим дня» стр. 31 6.03.23г.
27 «Кто сказал мяу?» стр. 17 13.03.23г.
29 «Любимые игры на улице» стр. 27 20.03.23г.
29 «Гигиена и здоровье» стр. 31 27.03.23г.
30 «Чтобы не болеть…» стр. 31 3.04.23г
31 «Правила поведения на природе» стр. 47 10.04.23г.
32 «1, 2, 3- что может быть опасно- найди» стр. 19 17.04.23г.
33 «Вкусное-полезное» стр. 36 24.04.23г.
34 «Правила безопасности на качелях» стр. 27 15.05.23г
35 «Правила поведения в общественном транспорте» стр. 45 22.05.23г
36. «Правила безопасного поведения на улицах» стр. 40 29.05.23г
итого: 36 занятий в год
4-5 занятия в месяц
1 занятие в неделю
Образовательная область «Речевое развитие» («Приобщение к художественной литературе»
Развитие речи.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Основной целью является развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими. Воспитание интереса и любви к чтению, желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развивающая речевая среда способствует развитию речи как средство общения. Необходимо давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.
Формирование словаря. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения, находить предмет по названию, цвету, размеру. Обогащать словарь:
- существительными, названия игрушек, предметов личной гигиены;
- глаголами, обозначающими трудовые действия, действия противоположные по значению, характеризующими отношения людей, их эмоциональное состояние.
- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов.
- наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко)
Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.
Грамматический строй речи. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где, несложных фраз, состоящих из 2 – 4 слов (Кисонька – мурысонька, куда пошла). учит согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие (Что, Кто, Что делает) и более сложные вопросы (Во что одет, Что везет, Кому, Какой, Где и т. д. поощрять попытки рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке, о событиях из личного опыта. Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. К концу года дети первой младшей группы могут :
-Имеет активный словарный запас (не менее 1000-1200)
-Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;
-Ответить на понятный вопрос взрослого;
-Поделиться информацией («Коля пришел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действие сверстника (отнимает);
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия;
-Слушать знакомые и новые сказки, стихотворение, рассказы;
-Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства.
Литературный материал на примою не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношение к миру. Детей второго года жизни по традиции знакомят с русскими народными песенками, потешками, сказками, стихами и рассказами отечественных поэтов и писателей. С них и надо начинать учебный год.
Дети этого возраста впервые переступили порог дошкольного учреждения, программные произведения станут для них открытием. Приступив к освоению репертуара для детей 2-3 лет, следует при любой возможности, особенно в первой половине года, повторить знакомые им произведения. Продолжать приучать детей слушать песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также слушать произведения без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение игровыми действиями, давать возможность договаривать слова, фразы, поощрять попытки самостоятельно прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого. Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.
Занятия проходят 2 раза в неделю по вторникам и средам в первую половину дня длительностью 10 мин
№ Тема занятия Кол-во занятий Литература. Дата
планируемая Дата фактическая Примечание
1 «Путешествие по территории участка» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 31. 20.09.22г
2 «Путешествие по комнате» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 33 21.09.22г
3 Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 33 27.09.22г
4 Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку –Длинное Ушко» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 34. 28.09.22г
5 Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку –Длинное Ушко» (усложнение) В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 34. 4.10.22г
6 Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 36 5.10.22г
7 Дидактическая игра «Поручения» Дидактическое упражнение «Ввер-вниз» 1 В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»
стр. 37. 11.10.22г
8 Повторение сказки «Репка» Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 38. 12.10.22г
9 Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 40. 18.10.22г
10 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»
стр. 42. 19.10.22г
11 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 43 25.10.22г
12 Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»
стр. 44 26.10.22г
13 Рассматривание сюжетных картин «В песочнице» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 45 1.11.22г
14 Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра.» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 46 2.11.22г
15 Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение потешки «Пошел котик на торжок.» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 50 8.11.22г
16 Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 51 9.11.22г
17 Чтение сказки «Козлятки и волк» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 52 15.11.22г
18 Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 53 16.11.22г
19 Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 54 22.11.22г
20 Дидактическое упражнение «Выше-ниже,дальше-ближе.» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 55 23.11.22г
21 Повторение. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра.» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 56 29.11.22г
22 Звуковая культура речи: произношение звуков м-мь,п-пь,б-бь. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»
В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 58 30.11.22г
23 Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 59 6.12.22г
24 Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 60 7.12.22г
25 Звуковая культура речи: произношения звука ф. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр. 61 13.12.22г
26 Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «Мяу?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок.» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 62 14.12.22г
27 Дидактическая игра «Подбери перышко» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 63 20.12.22г
28 Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»
стр. 65 21.12.22г
29 Звуковая культура речи: произношения звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 65 27.12.22г
30 Повторение.
Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 51 28.12.22г
31 Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 68 10.01.23г
32 Совершенствование звуковой культуры речи. Составление рассказа по картине В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»
стр 68 11.01.23г
33 Рассказывание без наглядного сопровождения В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 69 17.01.23г
34 Звуковая культура речи: произношение звуков д,дь. В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»
стр. 70 18.01.23г
35 Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик,огуречик.» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»
стр. 71 24.01.23г
36 Звуковая культура речи: произношение звуков т, ть В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 72 25.01.23г
37 Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р. н. с. песенки «Ай,ду-ду, ду-ду,ду-ду.» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 70. 31.01.23г
38 Звуковая культура речи: произношение звука х. В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 71. 2.02.23г
39 Чтение потешки «Наша Маша маленька.»,стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 72. 7.02.23г
40 Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает. Дидактическая игра «Чей, чья,чье.» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»
стр73. 8.02.23г
41 Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр73. 14.02.23г
42 Инсценирование сказки «Теремок». В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр 74. 15.02.23г
43 Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 74. 21.02.23г
44 Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 54 22.02.23г
45 Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дид. игра «Чья картинка?» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 77. 28.02.23г
46 Рассматривание сюжетной картины «Чудо - паровизик» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 77. 1.03.23г
47 Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 79. 6.03.23г
48 Рассматривание иллюстраций к произведению К,Чуковского «Путаница» Дид. Упражнение «Что я делаю? В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 80. 14.03.23г
49 Рассказывание произведения КУшинского «Гуси» без наглядного произведения. В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 80. 15.03.23г
50 Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 81. 21.03.23г
51 Дидактическое упражнение «Не уходи от нас киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 82. 22.03.23г
52 Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»
стр. 83. 28.03.23г
53 Рассматривание сюжетной картины «Чудо- паровозик» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 78. 30.03.23г
54 Чтение сказки «Маша и медведь» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 84. 4.04.23г
55 Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 84. 5.04.23г
56 Знакомство с новой игрушкой В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»
стр. 85. 11.04.23г
57 Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключение Мишки Ушастика» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 85. 12.04.23г
58 Рассматривание картин из серии «Домашние животные» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 86. 18.04.23г
59 Купание куклы Кати. В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр 87. 19.04.23г
60 Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр 88. 25.04.23г
61 Рассматривание сюжетной картины «В песочнице» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 45 26.04.23г
62 Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка- ревушка». В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 89. 2.05.23г
63 Рассматривание картины «У аквариума». В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» стр. 90. 3.05.23г
64 Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» стр. 91. 10.05.23г
65 Дид. упражнение «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» стр. 91. 16.05.23г
66 Дид. упражнение «Так или не так?» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» 17.05.23г
67 Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок» В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 93. 23.05.23г
68 «Здравствуй, весна! В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада»стр. 94. 24.05.23г
69 Рассматривание картины «У аквариума». В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» стр. 90. 30.05.23г
70 Повторение материала В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» стр. 94. 31.05.23г
итого: в неделю – 2 занятия
в месяц – 8-10 занятий
в год – 70 занятие.
Изобразительная деятельность
Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят.
Рисование.
Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.
Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями образовательная деятельность с деть ми 2–3 лет ми; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
№ Тема занятия Кол-во занятий Литература Дата
планируемая Дата фактическая Примечание
1 Берлога для медведя Д. Н. Колдина рисование в ясельных группах детского сада 2- 3 года стр. 5 2.09.22г.
2 Дорожки для зайчика стр. 6 9.09.22г.
3 Жираф стр. 9 16.09.22г.
4 Черепаха стр. 10 23.09.22г.
5 Бабочка стр. 11 30.09.22г.
6 Осенний калейдоскоп стр. 43 7.10.22г.
7 Рыбка стр. 12 14.10.22г.
8 Змея стр. 13 21.10.22г.
9 Воздушные шарики стр. 14 28.10.22г.
10 Дождь стр. 16 11.11.22г.
11 Горошек для петушка стр. 17 18.11.22г.
12 Снегопад стр. 15 25.11.22г.
13 Ежик стр. 20 2.12.22г.
14 Птичка стр. 20 9.12.22г.
15 Белый медведь стр. 22 16.12.22г.
16 Куст стр. 22 23.12.22г.
17 Новогодняя елка стр. 46 30.12.22г.
18 Самолеты стр. 25 13.01.23г.
19 Лягушата стр. 26 20.01.23г.
20 Комарики стр. 27 27.01.23г.
21 Сова в дупле стр. 28 3.02.23г.
22 Травка для зайчат стр. 29 10.02.23г.
23 Конфетки на палочках стр. 30 17.02.23г.
24 Червячки для крота стр. 31 3.03.23г.
25 Мыльные пузыри стр. 32 10.03.23г.
26 Фрукты и ягоды стр. 32 17.03.23г.
27 Колеса для машин стр. 33 24.03.23г.
28 Яркое солнышко стр. 35 31.03.23г.
29 Цыпленок стр. 36 7.04.23г.
30 Утята стр. 39 14.04.23г.
31 Мячики стр. 39 21.04.23г.
32 Морковка и огурчик стр. 40 28.04.23г.
33 Салют стр. 42 5.05.23г.
34 Мышонок в норке стр. 44 12.05.23г.
35 Рисование чаем стр. 49 19.05.23г.
36 Рисование ватными палочками стр. 49 26.05.23г.
итого: в неделю – 2 занятия
в месяц – 8-10 занятий
в год – 36 занятий
Лепка.
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно, пользоваться материалами.
Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.)
. Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.
Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку.
Занятие проводиться по четвергам два, три раза в неделю 10 минут
№ Тема занятия Кол-во занятий Литература Дата
планируемая Дата фактическая Примечание
1 Печенье Д. Н. Колдина Лепка в ясельных группах детского сада2-3года стр. 6 1.09.22
2 Стручки гороха стр. 7 15. 09.22г.
3 Поймай Бусинку стр. 7 29. 09.22 г.
4 Сьешь моего яблочка стр. 8 13.10.22 г.
5 Подсолнух стр. 9 27.10.22 г.
6 Моркови стр. 11 10.11.22 г.
7 Пирожки для Машеньки стр. 12 24.11.22 г.
8 У ежа иголки стр. 14 8.12.22 г.
9 Маленькие змейки стр. 15 22.12.22г.
10 Колеса к поезду стр. 16 12.01.23г.
11 Рыбки стр. 17 26.01.23г.
12 Червячки для цыпленка стр. 19 09.02.23г.
13 Баранки стр. 19 02.03.23г.
14 Конфеты стр. 20 16.03.23г.
15 Медведь в берлоге стр. 21 30.03.23г.
16 Банан стр. 23 13.04.23г.
17 Овощной салат стр. 24 27.04.23г.
18 Вкусный пирог стр. 25 11.05.23г.
19 Жираф стр. 27 25.05.23г.
итого: в месяц 2 - 3 занятия
в год – 19 занятий.