Лидия Трофимова
«Международный женский день». Календарно-тематическая неделя в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Международный женский день»
Цели: воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
Понедельник 03 марта
Утро:
Утренняя гимнастика
С, П, Р, Ф, Х Беседа «Моя семья». Цели: учить детей называть сое имя и имена членов семьи; формировать навыки рассматривания семейных фотографий.
Пальчиковая гимнастика «Все мамы хороши»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Подбери словечко»
Темочки:
- Международный женский день, 8 марта
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: подбирать прилагательные, к слову, мама… Работа в уголке природы «Уход за фикусом». Цель: поощрять желание детей выполнять трудовые поручения.
Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: формировать у детей временные представления
Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Весна». Папка-передвижка
«8 Марта»
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему Международный женский день»).
НОД Х,С Ф, П Изобразительная деятельность. Аппликация
Тема: «Открытка для мамы». Цели: расширять образные представления детей; продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой; закреплять знание о цвете, форме; вызвать чувства радости от создания изображения; воспитывать желание порадовать маму.
Р, Х, Ф Физическое развитие.
.Цели: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Прогулка:
П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ
Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам.
Работа
перед сном: Ф,Х Чтение Я. Акимова «Мама». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
С, П, Р, Ф, Х Творческая мастерская:аппликация из фантиков «Рамка для фотографии».
Цель: предложить детям украсить заготовки - рамки для фото - мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познакомить с техникой выполнения аппликации; воспитывать желание порадовать близких родственников. Д/и «Закончи предложение»
Цель: развитие речи, мышления Д/и «Одень кукол аккуратно». Цель: учить детей составлять простые сочетания из 2 – 3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Игра «Комплименты». Цель: формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам. Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений
Прогулка: П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛЕДЕНЕНИЕМ ДЕРЕВЬЕВ
Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
Вторник 04 марта
Утро:
Утренняя гимнастика
С, П, Р, Ф, Х Беседа «Вот какая мама, золотая прямо».
Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме.
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Не ошибись».
Цель: различать предметы по материалу, из которого они изготовлены. Д/и «Бусы из геометрических фигур для мамы». Цель: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; развивать внимание.
Физкультминутка «Бабушка»
Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему
«8 Марта»
Цель: формировать правильный захват карандаша. Папка – передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем»
НОД Х, Р,
П, С, Ф Развитие речи.
Тема: «Праздник мам». Цели: рассказывать о празднике; углублять интерес к художественной литературе; развивать умения анализировать поступки героев литературного произведения.
Ф,Х Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка:
П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять первые признаки весны.
Работа
перед сном: Ф,Х Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине». Цели: продолжать учить слушать стихотворение; способствовать осознанному слушанию.
Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
С, П, Р, Ф, Х Инсценировка «Сказки о глупом мышонке»
С. Я. Маршака. Цели: сочетать речь и движения, развивать мелкую моторику рук; побуждать детей к участию детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.
Настольно-печатные игры «Лото», «Любимые сказки». Цели: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре
Д/и «Угадай, что мы задумали».
Цель: развитие у детей связной речи, логического мышления, внимания. Слушанье и исполнение песни «Песенка о маме» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной. Цель: слушать музыкальное произведение до конца, петь не отставая от других и не опережая.
Игра «Сложи картинку для мамы, бабушки из камешков, веточек».
Цель: развивать фантазию, фантазию, творчество. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Прогулка: П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Цель: развивать умение выделять первые признаки весны.
Среда 05 марта
Утро:
Утренняя гимнастика
С, П, Р, Ф, Х Беседа о труде мамы дома, о необходимости помочь маме в делах. Цели: дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание ей в домашних делах.
Пальчиковая гимнастика «Все мамы хороши»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/у «Угостим кукол чаем».
Цель: использовать понятие «столько- сколько», «поровну», «одинаково», пояснять свои действия.
Трудовые поручения «Наведение порядка». Цель: самостоятельно наводить порядок в группе (убирать на место игрушки, строительный материал и т. д., поддерживать порядок.
Д/и «Кто лучше похвалить свою маму».
Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида своей мамы.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Предложить мамам рассказать детям о своей работе, профессии.
НОД Р, Х, Ф Физическое развитие
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Ф, Х П Математическое и сенсорное развитие. С. 94
Занятие 60. Тема:. «Обозначение числа цифрой 10.» Цели: Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Прогулка: П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ
Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.
Работа
перед сном: Ф,Х Чтение А. Барто «Мама поет». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о самом дорогом, близком человеке. Дидактическая игра «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать». Цель: продолжать развивать умение правильно вести себя за столом, правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом и т. д.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
С, П, Р, Ф, Х Сюжетно – ролевая игра «Семья». Ситуация: Праздник 8 марта, поздравление мамы, праздничное угощение. Цель: развивать умение проявлять интерес к различным видам деятельности игр, к участию в самостоятельных играх.
Игровое упражнение «Дружная семья»
Цель: учить ритмично, хлопать в ладоши, выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки. Д/и «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Цель: составлять связный рассказ по серии картинок. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Бабушка и внучата», «Как порадовать бабушку». Цель: учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы во время беседы.
Ситуативное общение «Как зовут мою маму, бабушку». Цели: развивать умение отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; задавать вопросы. Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
СОД по чтению
худ. литературы Р, Х,
Ф Чтение русской народной сказки в обработке А. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» [17, с. 111].
Цели: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка сказки.
Прогулка: П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ
Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).
Четверг 06 марта
Утро:
Утренняя гимнастика
С, П, Р, Ф, Х Обсудить «Что подарить маме?», «Кто какой подарок сделает маме).
Цель: помочь детям выразить свою точку зрения, развивать умение обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» Цель: развивать мелкую моторику рук. Упражнение «Позови тихо, очень тихо, громко, очень громко».
Цель: упражнение на развитие силы голоса). Д/и «Назови весеннее слово».
Цели: развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь.
Физкультминутка «Бабушка»
Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Цель: обогащать игровой опыт воспитанников.
Рекомендовать родителям, создавать условие для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений (Дочки-матери», «Семья».
НОД П, Х, Ф, Р Изобразительная деятельность. Рисование. С. 231
Тема: «Милая мамочка. (портрет)». Цели: Формировать умение графически изображать элементы портрета. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку.
Ф,Х Физическое развитие
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Прогулка: П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ
Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
Работа
перед сном: Ф,Х Чтение стихотворения У. Раджая «Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!»; беседа по содержанию стихотворения; продолжать учить отвечать четко на вопросы. Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
С, П, Р, Ф, Х Строительная игра «Мебель для мамы»
Цели: учить детей создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.
Д/и «Кто у кого».
Цели: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе, родительного падежа. Д/и «Маша – растеряша». Цели: учить детей находить предметы по описанию, выделить значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки.
Воспитывающая ситуация «Бабушка заболела». Цель: продолжать формировать желание заботиться о старших. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Цель: обогащать игровой опыт воспитанников.
Прогулка: П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ
Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
Пятница 07 марта
Утро:
Утренняя гимнастика
С, П, Р, Ф, Х Беседа «Филимоновские игрушки». Цели: продолжать знакомить детей с народными промыслами, учить отличать филимоновские игрушки от других произведений декоративного прикладного искусства, выделять и описывать детали узора.
Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки». Цель: развивать мелкую моторику Д/и «Кто спрятался»
Цель: закрепить знания детей о русских народных игрушках. Д/и «Собери матрёшку». Цели: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера.
Физкультминутка «Народная игрушка».
Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. Игровая деятельность по интересам детей. Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД Ф, Х П Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.
Тема: «Сердце матери лучше солнца греет».
Цель: развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к маме – самому родному человеку, уважение к ее труду
Ф,Х Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка: П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУСТАРНИКАМИ И ДЕРЕВЬЯМИ
Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.
Работа
перед сном: Ф,Х Чтение русской народной потешки «Гуси, вы гуси». Цели: учить детей внимательно слушать стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
С, П, Р, Ф, Х Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цели: учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку. Д/и «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Цель: составлять связный рассказ по серии картинок. Ситуативное общение «Как зовут мою маму, бабушку». Цели: развивать умение отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; задавать вопросы. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Прогулка: П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Цель: развивать умение выделять первые признаки весны.
Средняя группа № 5
Тема недели: «Международный женский день» 03.03.2025 – 07.03.2025 г.
Цель: Цели: воспитывать любовь к маме, бабушке; оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
Утренник: Весенний праздник «Посиделки для мамы»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Консультация «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
2. Беседа «Воспитание усидчивости»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Комплекс утренней гимнастики
1. Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м).
2. Упражнения с кубиками
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу.
1 — поднять кубики в стороны;
2 — кубики через стороны вверх;
3 — опустить кубики в стороны;
4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной.
1 — наклониться вперед, положить кубики на пол;
2 — выпрямиться, руки вдоль туловища;
3 — наклониться, взять кубики;
4 — исходное положение (6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.
1-2 — присесть, вынести кубики вперед, постучать 2 раза кубиками один о другой;
3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч.
1 -2 — поворот вправо (влево, положить кубик у носков ног; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. — стойка ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны с небольшой паузой.
3. Ходьба в колонне по одному.