Елена Мшвениерадзе
Календарно-перспективное планирование (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: ДЕТСКИЙ САД 1 неделя. Сентябрь.
ОБЛАСТЬ ВИД НОД ЗАДАЧИ Совместная деятельность
Познание Знакомство с окружающим миром Показать общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников д/сада необходимо благодарить за их заботу. Необходимости уважения их труда, бережного к нему отношения. Объяснить понятие «детский сад». РАСПЕЧАТКА. С/р игра «Д/сад».Закреплять знания о работе прачки, повара, М/сестры и др. работников д/сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Укреплять чувство благодарности за труд взрослых для детей. Прививать желание оказывать им посильную помощь.
Публикация «Календарно-перспективное планирование (старшая группа)» размещена в разделах
ФЭМП Закреплять навыки счета в пределах 5. Умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4и5. Совершенствовать умение различать плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представление о последовательности частей суток. ПОМОРАЕВА С. 12. Н/ и: «Составь из квадратов»- учить решать конструктивные задачи, развивать мышление.
С/ и: «Внимание»- развивать внимание, образную память, наблюдательность.
Конструирование Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов, способов соединения, свойствах деталей и конструкций. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Формировать навыки пространственной ориентации. КУЦАКОВА С. 5. Упражнять в плоскостном моделировании д/с.
Стимулировать желание находить собственные решения.
Коммуникация Подготовка к обучению грамоте Развивать представление о многообразии слов. Познакомить с термином «слово». ВАРЕНЦОВА с. 53. Сл/и «Правда или нет»-развивать внимание детей, учить находить смысловые несоответствия.
Развитие речи Мы- воспитанники старшей группы. Дать возможность детям испытать гордость за их умения. Напомнить, чем занимаются дети на занятиях по развитию речи. ГЕРБОВА с. 26.
Составление рассказа по серии картинок о д/с. Развивать связную речь.
Социализация Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить инициировать общение и совместную деятельность. Вежливо принимать и отказываться на предложенное общение.
ХУД. Творчество Лепка Веселые человечки. Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стеками и дополнения деталями. Закрепить и усложнять лепку из конуса. Учить понимать относительность величины частей фигурок. Располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. ЛЫКОВА. с. 16. Закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, передавая характерные признаки.
Аппликация Дружные ребята.
Учить детей оформлять коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со взрослыми и сверстниками. Вспомнить правила обращения с ножницами, правила вырезывания по контуру.
Рисование Наша группа.
Создать условия для отражения впечатлений о жизни детей в группе. Продолжать учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движение и взаимодействие детей. Вовлекать детей в обсуждение коллективного замысла. Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству. ЛЫКОВА, с,126. Умение закрашивать в одном направлении, не выходя за контур.
Чтение х/ литры Стихи А. Барто С. Михалкова, С. Марщака о детях. Пословицы о дружбе. Учить понимать смысл пословиц.
Физкультура 1. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, врассыпную. Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимн. скамейке. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках с продвижением вперед. Упражнять в перебрасывании мяча. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. ПЕНЗУЛАЕВА. с. 13.
2. Продолжать упражнять в ходьбе и беге в колонне по одном, в беге врассыпную. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимн. скамейке. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперед. Упражнять в перебрасывании мяча. Воспитывать бережное отношение к инвентарю. ПЕНЗУЛАЕВА. с. 15. Воспитывать потребность в красивом, грациозном, ритмичном выполнении упражнений, сочетая действие с ритмом музыки.
Развивать умение помогать и поддерживать детей в собственных достижениях среди сверстников.
Здоровье Воспитание культурно- гигиенических навыков. Формирование потребности мыть руки, убирать вещи на место. Развивать умение самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены.
Безопастность Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, передвижения по д/с. Приобщать к способам поведения в некоторых безопасных ситуациях (при работе с ножницами, при спуске и подъеме по лестницам).
Труд Формировать привычку добросовестного выполнения своих обязанностей по самообслуживанию. Обеспечить быстрое и самостоятельное аккуратное выполнение процессов самообслуживания (раздевание, одевание). Разделять с ребенком чувство удовлетворения от процесса инд. труда в группе детского сада.