Рагулина Ольга Петровна
Календарь природы
Знакомство с явлениями природы начинается в младшем дошкольном возрасте.
Ведение календарей погоды, наблюдение за природными явлениями имеет большое значение для экологического воспитания детей.
У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, изменения в природе вызывают огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней.
Работу по ознакомлению дошкольников с природой в детском саду проводят ежедневно.
Публикация «Календарь природы» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Природа, планета Земля, экология
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Форма организации детей разная (в зависимости от возраста и содержания работы). Изредка к труду и наблюдениям привлекают всех детей, однако чаще труд и наблюдения осуществляют в таких формах, как поручения и дежурства. К выполнению отдельных трудовых поручений привлекают детей младшей группы. В нашем детском саду одна разновозрастная группа детей в возрасте от 2 до 7 лет. Преимущество такого календаря природы в том, что каждый из детей сможет следить за изменениями в природе и приобщать к самостоятельной деятельности младших детей.
Календарь природы изготовлен виде папки-передвижки и состоит из пяти листов. Картинки распечатала из интернета, а на втором листе вставляем фотографию участка детского сада.
На первом листе календаря, дети с помощью стрелочки определяют время года.

Второй лист фотоизображение участка в детском саду и название месяца, в прозрачном кармашке число, которое ежедневно меняется

Простой стих поможет детям выучить и запомнить названия дней недели. Ребята передвигают красный маячок по прозрачной пленке.

Четвертый лист календаря учит детей определять погодные явления. Ребята наблюдают за погодой во время прогулки, за окном и меняют картинку – условных обозначений

Последний лист поможет детям определить часть сут

к.