Анна Дрыжаченко
Календарь природы для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Все явления в природе происходят в определенной последовательности. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке.
У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.
Однако познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений – большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность.
Публикация «Календарь природы для дошкольников» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Значение календаря
Ведение календаря природы имеет большое значение для экологического воспитания детей, сначала происходит его моделирование явлений, затем использование в учебном или воспитательном процессе.
Календарь представляет собой уголок для наблюдений, в котором ежедневно отличается текущее состояние окружающей среды. Предназначен для работы с детьми от 2 – 7 лет.
В процессе игры с Календарем дети формируют в своем сознании систему представлений о предметах и явлениях, которые их окружают. Ведение Календаря даст ребенку необходимые в повседневной жизни навыки, подготовит к школе и расширит кругозор. Это занятие развивает у ребенка наблюдательность, усидчивость и аккуратность, учит обобщать и систематизировать.
Из чего сделан
Календарь природы сделан из плотного картона формата А3 с наклеенными на него ламинированными листами А4.
Ламинированные картинки с липучками обозначающие: время года, погоду, названия месяцев, дни недели, обозначением маркером число дня, определения одежды (по времени года, птиц. В процессе его использования, календарь можно дополнять и развивать еще дальше.
Как с ним работать.
1. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
• Работа ведется индивидуально или в малых группах
• Педагог задает ребенку вопросы о погоде и совместно заполняют панно
• Когда «Календарь природы» заполнен, педагог задает ребенку вопросы (Где находится солнышко?; Какого цвета листья на дереве? И т. д.)
• Так же «Календарь природы» окажет большую помощь в изучении времен года и их признаков (педагог, совместно с ребенком, меняет картину и задает наводящие вопросы).
2. Вторая младшая группа (3-4 года).
• Работа ведется индивидуально или в малых группах
• Педагог задает ребенку вопросы о погоде и совместно заполняют панно
• Когда «Календарь природы» заполнен, педагог может по нему расспросить ребенка (Где находится солнышко?; Какого цвета листья на дереве? И т. д.)
• Так же «Календарь природы» окажет большую помощь в изучении времен года и их признаков (ребенок сам меняет картину, а педагог задает наводящие вопросы).
• Можно составлять небольшие рассказы.
3. Средняя, старшая и подготовительная группа (4-7 лет).
• Работа ведется индивидуально или в малых группах
• Так же ребенок может работать самостоятельно
• Педагог задает ребенку вопросы о погоде и совместно/самостоятельно заполняют панно
• Когда «Календарь природы» заполнен, педагог может по нему расспросить ребенка.
• Так же «Календарь природы» окажет большую помощь в изучении/повторении времен года и их признаков (педагог (ребенок) меняет картину, а педагог задает наводящие вопросы).
• Можно составлять небольшие рассказы, дополняя все новые признаки или даже вводить героев.