Ирина Ерёмина
Каков он — инструктор по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание подрастающего поколения ныне является одной из важных задач, стоящих перед нашим обществом. Действительно, без физических развитых и здоровых людей любые преобразования будут затруднены.
Физическое воспитание, которое подразумевало рациональное питание, создание надлежащих санитарно – гигиенических условиях жизни, использование естественных факторов природы (сон на воздухе, водные процедуры, систематическое проведение гимнастики и массаж возникло в начале ХХ века. А необходимость физического воспитания дошкольников стала очевидной, когда отечественная психологическая и педагогическая наука пришла к тому, что ребенок развивается в процессе активного взаимодействия с окружающим миром.
Публикация «Каков он — инструктор по физической культуре» размещена в разделах
Известно, что двигательная активность обеспечивает рост и развитие ребенка за счет энергии, получаемой извне.
Студенты – будущие специалисты по физической культуре – должны знать, что педагогический процесс носит преимущественно репродуктивный характер, предпочтение отдается методике воспитания и обучения.
Цель физического воспитания конкретизуется в задачах оздоровительного, образовательного и воспитательного характера.
К оздоровительным задачам относятся охрана и укрепление здоровья ребенка, повышение умственной и физической работоспособности, достижения полноценного физического развития, гармоничного телосложения.
К задачам образовательного характера относится формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
Воспитательные задачи включают формирование потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, воспитание нравственно – волевых черт личности, активности, самостоятельности.
Программы по физическому воспитанию, используемые в настоящие время в дошкольных учреждениях, включают спортивные игры и упражнения (катание на санках, ходьба на лыжах, футбол, хоккей, катание на коньках, роликах, которые формируют ловкость, выносливость, гибкость, волю и эмоции детей.
Итак, каким же мы видим совершенного педагога – инструктора по физической культуре? Прежде всего, у него должно быть сформировано представление и приоритетности физкультурно – оздоровительной деятельности, в том числе стремление постоянно привлекать внимание всего коллектива дошкольного учереждения к состоянию здоровья, уровню физической и двигательной подготовленности детей. Он обязан уметь осуществлять грамотное планирование работы по физическому воспитанию в каждой возрастной группе, кроме того, чтобы оценить исходное состояние ребенка, наметить программу дальнейшего развития жизненно важных двигательных умений и навыков, специалист по физическому воспитанию должен владеть методами диагностики.
Важнейшей стороной его работы является определение направлений воспитательно – образовательного процесса, выбор программ, обеспечивающих наиболее эффективные и рациональные формы организации жизни детей с целью укрепления их физического и психического здоровья, эмоционального благополучия. Студент – будущий специалист по физической культуре – должен осознанно относиться к своей профессии, любить детей, сам заниматься физической культурой и спортом.