МААМ-картинки

Какие способы могут помочь «разговорить» неговорящего ребёнка

Татьяна Троян
Какие способы могут помочь «разговорить» неговорящего ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Сталкивались ли Вы с такой проблемой: ученик на диагностике выполняет некоторые пробы, но не произносит ни слова? При этом ребёнок умеет разговаривать.

Во-первых, постарайтесь убрать все тревожащие элементы.

Возможно, Ваш натиск слишком сильный. Иногда помогает начать разговор с шёпотной или очень тихой речи. Обязательно дайте время ребёнку освоиться. Делайте всё, чтобы снять эмоциональное напряжение.

Во-вторых, используйте провокацию.

- Небылицы, ошибки взрослого.

Например, вопрос: твою маму зовут Олег?

Публикация «Какие способы могут помочь „разговорить“ неговорящего ребёнка» размещена в разделах

Чем нелепее вопрос, тем быстрее ребёнок среагирует : засмеётся и скажет хотя бы одно слово "нет".

Кстати, если ребёнок засмеётся, это уже будет тестом на интеллект.

- Разговор от лица героев.

Предложите ребёнку выбрать игрушку или перчаточную куклу. Возьмите игрушку и себе. Стройте разговор на отвлечённую тему как будто между этими героями.

К примеру, ребёнок выбрал собачку. Вы берёте кошку и начинаете разговор : "Здравствуйте, собачка! Вы не видели здесь мышку? Я её потеряла!" Не ждите сразу развёрнутых ответов, не спешите, давайте ребёнку время. Старайтесь сначала задавать такие вопросы, на которые можно ответить: "это", "да", "тут".

- Сюрпризный момент.

Но с детьми, которые стесняются говорить, лучше использовать не неожиданность, а сюрприз-мотивацию. Что-то, что точно понравится и заинтересует ребёнка : слаймы, сенсорные коробки, классные игры. Предложите ребёнку выбрать.

В-третьих, соблюдайте правила общения с ребёнком, который стесняется говорить.

- Плавная спокойная речь

- Принятие. Разрешение ребёнку проявлять речевую активность так, как ему в данной ситуации комфортно.

- Подстройка. Попытаться поймать темп, манеру движений, позу ребёнка, отзеркалить это, подстроиться и вести беседу в темпе ребёнка. Отталкиваться от интересов ребёнка.

Иногда, если родители рядом, можно вовсе выйти из непосредственного контакта с ребёнком и провести диагностику в формате наблюдения за взаимодействием с родителем, постепенно включаясь в работу с ребёнком. Но не 1 на 1, а "в треугольнике" (специалист, родитель, ребёнок).

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок?Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок? Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается.

Фотоотчёт «Руки родителей могут всё!»Фотоотчёт «Руки родителей могут всё!» «Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую.

Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут»Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут» В прошлом году мы реализовали проект «Дети могут…». С одним направлением проекта вы уже познакомились (посмотреть можно здесь) Сегодня приглашаю.

Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут…»Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут…» Мы в этом году реализовали проект «Дети могут…» В котором, одним из направлений было сострадание к братьям нашим меньшим. Но, мы не только.

Фотоотчет «Наши родители могут все»Фотоотчет «Наши родители могут все» Детский сад и семья это то, что стоит у истоков нашего будущего. Ведь именно здесь ребенок получает задатки, которые формируют его полностью.

Опыты с детьми средней группы «Какие предметы могут плавать?»Опыты с детьми средней группы «Какие предметы могут плавать?» Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. Материалы:.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Какие способы могут помочь «разговорить» неговорящего ребёнка
Опубликовано: 28 января 2024 в 17:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Какие способы могут помочь «разговорить» неговорящего ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Троян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД