Татьяна Троян
Какие способы могут помочь «разговорить» неговорящего ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Сталкивались ли Вы с такой проблемой: ученик на диагностике выполняет некоторые пробы, но не произносит ни слова? При этом ребёнок умеет разговаривать.
Во-первых, постарайтесь убрать все тревожащие элементы.
Возможно, Ваш натиск слишком сильный. Иногда помогает начать разговор с шёпотной или очень тихой речи. Обязательно дайте время ребёнку освоиться. Делайте всё, чтобы снять эмоциональное напряжение.
Во-вторых, используйте провокацию.
- Небылицы, ошибки взрослого.
Например, вопрос: твою маму зовут Олег?
Публикация «Какие способы могут помочь „разговорить“ неговорящего ребёнка» размещена в разделах
Чем нелепее вопрос, тем быстрее ребёнок среагирует : засмеётся и скажет хотя бы одно слово "нет".
Кстати, если ребёнок засмеётся, это уже будет тестом на интеллект.
- Разговор от лица героев.
Предложите ребёнку выбрать игрушку или перчаточную куклу. Возьмите игрушку и себе. Стройте разговор на отвлечённую тему как будто между этими героями.
К примеру, ребёнок выбрал собачку. Вы берёте кошку и начинаете разговор : "Здравствуйте, собачка! Вы не видели здесь мышку? Я её потеряла!" Не ждите сразу развёрнутых ответов, не спешите, давайте ребёнку время. Старайтесь сначала задавать такие вопросы, на которые можно ответить: "это", "да", "тут".
- Сюрпризный момент.
Но с детьми, которые стесняются говорить, лучше использовать не неожиданность, а сюрприз-мотивацию. Что-то, что точно понравится и заинтересует ребёнка : слаймы, сенсорные коробки, классные игры. Предложите ребёнку выбрать.
В-третьих, соблюдайте правила общения с ребёнком, который стесняется говорить.
- Плавная спокойная речь
- Принятие. Разрешение ребёнку проявлять речевую активность так, как ему в данной ситуации комфортно.
- Подстройка. Попытаться поймать темп, манеру движений, позу ребёнка, отзеркалить это, подстроиться и вести беседу в темпе ребёнка. Отталкиваться от интересов ребёнка.
Иногда, если родители рядом, можно вовсе выйти из непосредственного контакта с ребёнком и провести диагностику в формате наблюдения за взаимодействием с родителем, постепенно включаясь в работу с ребёнком. Но не 1 на 1, а "в треугольнике" (специалист, родитель, ребёнок).