Приложение МААМ

Какие профессии выбирают воспитанники учреждений соцзащиты после окончания школы

Департамент труда и социальной защиты
Какие профессии выбирают воспитанники учреждений соцзащиты после окончания школы
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

На финишную прямую выходит пора, когда выпускники определяются со своим будущим и тем, где продолжить обучение. В своем материале рассказываем, какие профессии собираются осваивать воспитанники учреждений столичной системы соцзащиты, окончившие школу в этом году.

В реабилитационно-образовательных центрах столичного Департамента труда и соцзащиты населения учатся дети с особенностями здоровья. Процесс подготовки выстраивается с индивидуальным подходом к каждому, а специальный формат позволяет совмещать учебу с работой со специалистами — психологами, дефектологами, логопедами, инструкторами ЛФК и другими. Многие ребята, успешно освоив программу, продолжают образование и получают полезные прикладные профессии. Чаще всего они связаны с ручным трудом.

Публикация «Какие профессии выбирают воспитанники учреждений соцзащиты после окончания школы» размещена в разделах

20-летний Сергей из Реабилитационно-образовательного центра №105, например, этим летом поступил в колледж малого бизнеса №4 и с сентября начнет осваивать специальность сборщика обуви. «Наш учитель Елена Гудилина научила меня работать руками: вышивать нитками и бисером, делать разные поделки, клеить и мастерить, ремонтировать одежду и обувь. Мне это очень нравится, поэтому я решил продолжить обучение в этой сфере», — комментирует выбор специальности молодой человек.

Другой воспитанник центра, его 19-летний тезка, в сентябре начнет учебу в колледже №21 по специальности «столярное мастерство». А пока нашел подработку на лето — следит за порядком в одном из храмов, меняет свечи перед иконами. «В школе меня научили трудиться. Жду не дождусь осени, чтобы скорее начать учиться. У меня хорошо получается работать руками. С учителем моего класса, Еленой Юрьевной Гудилиной, мы часто делали поделки и занимались хозяйством. Теперь я это все умею и люблю», — делится Сергей.

Успехи в обучении для особых ребят — настоящая гордость реабилитационно-образовательного центра: они пришли сюда детьми без навыков самообслуживания, а сейчас это молодые люди, не только освоившие учебные предметы и собирающиеся получить профессии, но и умеющие делать многое в быту.

Могут похвастаться столичные центры и своими отличниками-медалистами — в этом году их семь. Один из них, Михаил, выпускник РОЦ №76, выбрал для себя профессию лингвиста. Его дедушка тоже лингвист, поэтому родные не исключают, что любовь к языкам передалась мальчику по наследству. Углубленно изучать языки Миша начал в восьмом классе.

«Сам искал дополнительные материалы, выходящие за рамки учебной программы, увлекся старославянским языком. Стал активным участником английского клуба в школе, делился своими знаниями с другими детьми», — рассказывает учитель английского языка РОЦ №76 Татьяна Попова.

2243370-11

Борис — гордость Центра содействия семейному воспитанию «Возрождение». Эрудированный, ответственный, исполнительный, требовательный к себе и другим, в этом году он окончил школу №1450 «Олимп» с золотой медалью. Поставил себе такую цель и добился желаемого.

«Парень спортивный, с категоричным отношением к плохим привычкам, всегда и везде пропагандирует здоровый образ жизни. С детства увлечен футболом, вместе с братом-близнецом играет в полупрофессиональной футбольной лиге», — рассказывает воспитатель Ирина Тросько.

У молодого человека много планов на дальнейшую жизнь, но главной целью было поступить в вуз. Борис выбрал экономический факультет. А еще он обязательно хочет стать сильной личностью. На вопрос, как он собирается этого добиваться, загадочно улыбается: «Вот когда стану — отвечу».

«Я обожаю футбол, это моя страсть, но это никогда не мешало мне хорошо учиться, уроки всегда были на первом месте. Я серьезно готовился к сдаче ЕГЭ, и вот — цель достигнута. Я смог отлично сдать все экзамены и поступить в вуз», — говорит Борис.

В Центре «Возрождение» таким целеустремленным воспитанником очень гордятся. «Борис проявляет себя не только в учебе. Добросовестно и ответственно относится к выполнению общественных поручений, всегда приветлив и доброжелателен, аккуратен и подтянут. Весь наш коллектив и все дети с замиранием сердца ждали результатов каждого его экзамена, и теперь можем поздравить Борю с первой важной победой в его жизни! Желаем ему дальнейших успехов во всем!» — говорит директор центра Марина Минакова.

Анна Коркина, выпускница центра для детей-сирот, выбрала для себя очень современную и интересную профессию. Она барбер – специалист по коротким стрижкам, создающий настоящие шедевры в сфере парикмахерского искусства. Девушка живет в полученной от города квартире и строит карьеру. «Несмотря на все трудности, детство у меня было счастливым. Бабушка всегда была рядом, а благодаря добрым воспитателям воспоминания из центра, где я оказалась, у меня радужные», — вспоминает Анна.

Анна училась в Московском среднем специальном училище олимпийского резерва №1, имеет звания мастера спорта по спортивной акробатике и кандидата в мастера спорта по прыжкам в воду. Спорт стал неотъемлемой частью жизни девушки, закалил характер, научил не сдаваться и достигать своих целей.

Отпраздновав 18-летие, Анна получила от города уютную квартиру, в которой живет сейчас, и обратилась за помощью к столичным специалистам постинтерната. На него имеют право все ребята-выпускники от 18 до 23 лет. Ее куратором стала Людмила Девицкая, специалист центра «Радуга», которая помогает девушке на этапе становления самостоятельности.

«С Аней мы отлично ладим, можем часами болтать обо всем. Она очень разумная, осознанная и креативная девушка, а ее профессиональные качества — отдельный бонус», — шутит Людмила.

К профессии барбера Анна пришла не сразу: сначала окончила колледж «Синергия» по направлению «менеджер по продажам», а позже, заручившись поддержкой куратора, прошла курсы парикмахеров. Программу, которая подходила девушке по бюджету и удобству, помогла подобрать Людмила.

«Я всегда любила короткие стрижки, поэтому была в поиске мастера для себя. Так получилось, что попала к известному стилисту Вазгену Оганесяну, который предложил мне стать барбером. Мы с ним подружились, по его совету я пошла на курсы парикмахерского искусства, что изменило мою жизнь», — увлеченно делится Анна.

Специалисты постинтернатного сопровождения уделяют особое внимание профессиональному развитию ребят, помогают адаптироваться к новым обстоятельствам, оформить нужные документы, составить грамотное резюме. Анна получила всю необходимую поддержку и нашла свое призвание. Уже полтора года девушка успешно работает барбером в одном из столичных барбершопов. Специализируется в основном на мужских стрижках, в планах — обучиться на мастера-колориста и повышать свои профессиональные навыки.

Справочно

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Публикации по теме:

А у нас в саду появились новые воспитанники. Продолжение наблюдения за птицами веснойА у нас в саду появились новые воспитанники. Продолжение наблюдения за птицами весной Вот такие симпатичные воспитанники - птенцы дроздов! Как я уже рассказывала раньше, в нашем саду много гнезд дроздов, которые дрозды.

«Дети выбирают здоровье!» Буклет для совместного досуга родителей с ребёнком«Дети выбирают здоровье!» Буклет для совместного досуга родителей с ребёнком Уже много лет я увлекась составлением буклетов для совместного досуга родителей с детьми. Тематические буклеты в занимательной форме предлагают.

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Фотоотчет «Как воспитанники старшей специальной группы готовились к 23 февраля»Фотоотчет «Как воспитанники старшей специальной группы готовились к 23 февраля» Подготовка к празднику началась с понедельника, мы начали знакомиться с новой лексической темой "День защитников Отечества". За неделю воспитанники.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Сегодня первоклашки наши бывшие воспитанники (фотоотчёт)Сегодня первоклашки наши бывшие воспитанники (фотоотчёт) 1 сентября - День Знаний! С самого раннего утра сегодняшние первоклашки готовятся к самому важному в их жизни шагу - их поведут в первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Какие профессии выбирают воспитанники учреждений соцзащиты после окончания школы
Опубликовано: 18 августа 2022 в 09:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Какие профессии выбирают воспитанники учреждений соцзащиты после окончания школы» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД