Шевелева Людмила
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Они позволяют ребенку выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и навороченные куклы и машинки. Для кого-то это невзрачный мишка, доставшийся в наследство от мамы, крохотный пупс с разнообразными немыслимыми тюлевыми нарядами и т. д. Выбор игрушки для ребенка – дело очень важное и серьезное.
Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки необходимы детям“» размещена в разделах
Только сам ребенок может выбрать из большого количества игрушек именно то, что ему нужно. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными стимулами, что и выбор друзей и родственников взрослыми.
У каждого ребенка должна быть игрушка, на которую он может жаловаться, ругать и наказывать, жалеть и утешать. Именно она поможет вам побороть страх одиночества, когда родители куда-то уходят, боязнь темноты, когда гаснет свет и нужно спать, но не одному, а с игрушечной подружкой. Иногда на них сердятся, их наказывают и даже ломают, бросают в дальний угол, но вспоминают в минуты детского горя, выводят из угла, чинят, дорисовывают истертые глаза и губы, обновляют одежду. пришиты, уши и хвосты пришиты.
Трудно представить, чтобы ребенок мог испытывать такое отношение к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", парящему самолету, ревущей машине.
В качестве «подружек» и мальчики, и девочки предпочитают выбирать Барби, Мишку, котенка, зайку, то есть очень человечное существо, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, в первую очередь подумайте, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его сенсорного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих интерпретировать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Семейство кукол (возможно, семейство животных, кукольный домик, мебель, посуда, автомобили, лодка, кассовый аппарат, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доски, счеты, музыкальные инструменты, поезда, телефон, и т. д.
Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию. Солдатики, пистолеты, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также метательные дротики и т. д.
Игрушки для развития творческого воображения и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, вырезки картинок или открыток, пластилиновые краски, мозаика, наборы для вышивания, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом: игрушки нужно выбирать, а не собирать!
Игрушки, как их себе представляют взрослые, с детской точки зрения никуда не годятся. Великолепные полностью собранные автоматические и полуавтоматические игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно тренироваться, отшлифовывать основные необходимые черты характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не подходят.
Игрушки для самых маленьких должны в первую очередь развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И если ваша главная потребность чувствовать тепло, то первые игрушки для малышей должны быть мягкими и теплыми, тогда они будут полностью соответствовать желанию малыша познавать все на ощупь. Лучшие игрушки для детей – это те, которые они могут кусать. Они должны быть изготовлены из мягких материалов – пластика, резины, хорошо стираться, быть легкими, не иметь вытянутой плоской формы, чтобы, кладя их в рот, малыш не поперхнулся.
Для 2-леток очень хорош большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-компонентные пирамидки, мягкие пушистые игрушки, которые малыши не берут в рот, но засыпают на них очень хорошо. Большая пластиковая машинка или коробка с этого возраста приучат ребенка к аккуратности и самостоятельности, т. к. после игры в нее следует сложить игральные кости, мячи, резину и мягкие игрушки. Хорошо, если у малыша в этом возрасте уже есть своя игровая площадка в квартире и у игрушек тоже есть свой домик
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка.
На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.).
Есть поговорка: «Нельзя же всю жизнь играть в игрушки». Это правда, но согласитесь, взрослые, как приятно иногда получить приятный сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и Новый год, но и просто так, в хорошем настроении.