Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Как стать богатым» в подготовительной группе

Валентина Петровна Глухова
Конспект НОД по ФЭМП «Как стать богатым» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «Как стать богатым» в подготовительной группе.

Цель: выявить и закрепить у детей элементарные математические представления.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Как стать богатым“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки счета до 20, закрепить порядковый, количественный и обратный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.

-Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел.

-Закреплять знания об арифметических знаках (больше, меньше, равно).

-Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

2. Развивающие:

- Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

- Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать скромность, усидчивость.

Оборудование и материалы:

Зашифрованное слово «Умница», часы, «числовые домики» на каждого, карточки с пропущенными цифрами, альбомный лист на каждого для рисования, листы бумаги в клетку по количеству детей, простые и цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому сами научились и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответ. Сегодня вы ответите сами на вопрос: «Как стать богатым Какое богатство для человека самое важное и надежное.

Но для этого мы должны решить много задач, ответить на вопросы. И в конце занятия каждый из вас узнает, кто он, прочитав зашифрованное слово. Выполнение одного задания открывает по одной букве слова.

- Дети, выполним прямой и обратный счет до десяти;

- Счет до20 прямой и обратный;

-Счет десятками до ста.

Воспитатель: Ребята, сели поудобнее. Итак, первое задание:

«Напиши пропущенную цифру». (Предложить детям вписать в пустые квадраты недостающие цифры).

-Какую цифру написали между цифрами 4 и 6? (5) Почему? 9Потому что 5 больше 4, но меньше 6).

-Между цифрами 9 и11? (10) Почему? (Потому что 10 больше, чем 9, но меньше11)

- Между цифрами 15 и 17? (16) Почему? (Потому что 16 больше, чем 15,но меньше17).

Воспитатель: Молодцы, открываем первую букву «У».

Второе задание. Игровое упражнение «Заселим дом» (на столах «числовые домики» с номерами наверху). Дети самостоятельно заполняют «домики», по мере выполнения проверяем.

Открывается вторая буква «М»

Воспитатель: Дети, у вас на столах листы бумаги. Предлагаю вам игру «Поможем птицам заселиться в домики». Для этого вам надо расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

- посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;

-на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом, коричневого цвета;

-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;

-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;

-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

-под березой – кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

-на кустарнике- кормушку овальной формы черного цвета;

-за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета;

-на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.

Дети, расскажите по плану, где вы развесили скворечники, гнездо, кормушки. (рассказы детей)

Молодцы, открываем третью букву «Н».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бывает-не бывает». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать не словами, а движениями: если это бывает, вы должны хлопнуть, если не бывает-присесть.

-Бывает круг с тремя углами? –

-Бывает прямоугольник с 3 сторонами?-

-Бывает в неделе 7 дней? +

-Бывает у треугольника 2 угла? –

- Бывает перед пятницей четверг? +

-Бывает после понедельника воскресенье? –

-Бывает 12 месяцев в году? +

-Бывает среда пятая по счету? –

- Бывает декабрь летом? –

-Бывает после осени зима? +

-Бывает 5 времен года? –

-Бывает после лета зима? –

Открывается еще одна буква «И»

Воспитатель: составим задачу (на сложение и вычитание)

1. На доске модель задачи. Дети составляют условие задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения.

2. Составим задачу по картинке:

-Сколько частей в задаче?

-Как называется каждая часть? (условие, вопрос, ответ).

Открывается буква «Ц»

Воспитатель: продолжим играть. «Определи, который час».

-Покажите на макете часов сколько времени, сколько раз я прохлопаю в ладоши. (3 раза, 4 раза, 6 раз,10 раз, 12 раз)

-Как называется короткая стрелка? (Часовая)

-Почему стрелка получила такое название?

-Как называется длинная стрелка? (минутная)

-Почему стрелка получила такое название?

Открывается буква «А». Дети хором читают расшифрованное слово «УМНИЦА».

Воспитатель: Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятия?

-Какое богатство для человека самое главное и надежное?

-Какое богатство мы с вами уже накопили?

-О каком богатстве идет речь? (Ответы детей)

-Правильно, это ваши знания. Чтобы стать богатым и счастливым, надо много и хорошо учиться. А еще приобрести настоящих друзей. Желаю вам удачи!

Публикации по теме:

«Гости с другой планеты, или как стать космонавтом»«Гости с другой планеты, или как стать космонавтом» Как мы отметили день космонавтики Для ребят праздник "День космонавтики", это прежде всего что таинственное, необычное, может даже волшебное.

Физкультурный досуг для подготовительной группы «Кем бы я хотел бы стать» Физкультурный досуг с детьми подготовительной группы "Кем бы я хотел бы стать" I часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения.

Фотоотчёт «Космонавтом стать хочу»Фотоотчёт «Космонавтом стать хочу» фотоотчёт"Космонавтом стать хочу" Средняя группа " Подсолнушки" комбинированной направленности. 12 апреля -вся страна отмечает День космонавтики.

Как стать архитектором, используя морфологическую таблицуКак стать архитектором, используя морфологическую таблицу В двух своих предыдущих статьях я поделилась опытом работы по морфологической таблице по ТРИЗ технологиям. В этой статье я продолжу рассказ.

Как стать поваром, используя морфологическую таблицуКак стать поваром, используя морфологическую таблицу Используя морфологическую таблицу по методу ТРИЗ технологий в работе с детьми, я решила показать наглядно детям, как можно применить таблицу.

Конспект занятия «как стать хорошим» Цель: продолжать учить детей управлять своими эмоциями к конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения;.

Педагогическая гостиная «Как стать примерным пешеходом» Оборудование и материалы: -дорожные знаки; - детские фартуки с изображением машин; -круги красного, желтого и зеленого цветов; - 4 больших.

Проект «Как стать Неболейкой» Актуальность темы: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед родителями и педагогами, является сохранение и укрепление.

Советы родителям «Как стать для ребенка авторитетом» В дошкольном возрасте для детей мерило всех ценностей- слова и поведение отца и матери. Например, по моим наблюдениям, ребенку небезразлично,.

Спортивный праздник «Мы космонавтами стать хотим!»Спортивный праздник «Мы космонавтами стать хотим!» Программное содержание: • Расширять представления об окружающем мире, углублять знания о космосе; • Укреплять основные мышечные группы для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Как стать богатым» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2016 в 23:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Как стать богатым» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Петровна Глухова (УИ 398525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД