Валентина Петровна Глухова
Конспект НОД по ФЭМП «Как стать богатым» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Как стать богатым» в подготовительной группе.
Цель: выявить и закрепить у детей элементарные математические представления.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Как стать богатым“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Совершенствовать навыки счета до 20, закрепить порядковый, количественный и обратный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.
-Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел.
-Закреплять знания об арифметических знаках (больше, меньше, равно).
-Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
2. Развивающие:
- Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
- Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать скромность, усидчивость.
Оборудование и материалы:
Зашифрованное слово «Умница», часы, «числовые домики» на каждого, карточки с пропущенными цифрами, альбомный лист на каждого для рисования, листы бумаги в клетку по количеству детей, простые и цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому сами научились и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответ. Сегодня вы ответите сами на вопрос: «Как стать богатым?» Какое богатство для человека самое важное и надежное.
Но для этого мы должны решить много задач, ответить на вопросы. И в конце занятия каждый из вас узнает, кто он, прочитав зашифрованное слово. Выполнение одного задания открывает по одной букве слова.
- Дети, выполним прямой и обратный счет до десяти;
- Счет до20 прямой и обратный;
-Счет десятками до ста.
Воспитатель: Ребята, сели поудобнее. Итак, первое задание:
«Напиши пропущенную цифру». (Предложить детям вписать в пустые квадраты недостающие цифры).
-Какую цифру написали между цифрами 4 и 6? (5) Почему? 9Потому что 5 больше 4, но меньше 6).
-Между цифрами 9 и11? (10) Почему? (Потому что 10 больше, чем 9, но меньше11)
- Между цифрами 15 и 17? (16) Почему? (Потому что 16 больше, чем 15,но меньше17).
Воспитатель: Молодцы, открываем первую букву «У».
Второе задание. Игровое упражнение «Заселим дом» (на столах «числовые домики» с номерами наверху). Дети самостоятельно заполняют «домики», по мере выполнения проверяем.
Открывается вторая буква «М»
Воспитатель: Дети, у вас на столах листы бумаги. Предлагаю вам игру «Поможем птицам заселиться в домики». Для этого вам надо расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
- посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;
-на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом, коричневого цвета;
-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;
-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;
-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;
-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;
-под березой – кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;
-на кустарнике- кормушку овальной формы черного цвета;
-за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета;
-на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.
Дети, расскажите по плану, где вы развесили скворечники, гнездо, кормушки. (рассказы детей)
Молодцы, открываем третью букву «Н».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бывает-не бывает». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать не словами, а движениями: если это бывает, вы должны хлопнуть, если не бывает-присесть.
-Бывает круг с тремя углами? –
-Бывает прямоугольник с 3 сторонами?-
-Бывает в неделе 7 дней? +
-Бывает у треугольника 2 угла? –
- Бывает перед пятницей четверг? +
-Бывает после понедельника воскресенье? –
-Бывает 12 месяцев в году? +
-Бывает среда пятая по счету? –
- Бывает декабрь летом? –
-Бывает после осени зима? +
-Бывает 5 времен года? –
-Бывает после лета зима? –
Открывается еще одна буква «И»
Воспитатель: составим задачу (на сложение и вычитание)
1. На доске модель задачи. Дети составляют условие задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения.
2. Составим задачу по картинке:
-Сколько частей в задаче?
-Как называется каждая часть? (условие, вопрос, ответ).
Открывается буква «Ц»
Воспитатель: продолжим играть. «Определи, который час».
-Покажите на макете часов сколько времени, сколько раз я прохлопаю в ладоши. (3 раза, 4 раза, 6 раз,10 раз, 12 раз)
-Как называется короткая стрелка? (Часовая)
-Почему стрелка получила такое название?
-Как называется длинная стрелка? (минутная)
-Почему стрелка получила такое название?
Открывается буква «А». Дети хором читают расшифрованное слово «УМНИЦА».
Воспитатель: Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятия?
-Какое богатство для человека самое главное и надежное?
-Какое богатство мы с вами уже накопили?
-О каком богатстве идет речь? (Ответы детей)
-Правильно, это ваши знания. Чтобы стать богатым и счастливым, надо много и хорошо учиться. А еще приобрести настоящих друзей. Желаю вам удачи!