Светлана Дианова
Как справиться с агрессией? Рекомендации родителям
▼ Скачать + Заказать документы
-Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример. Не допускайте при ребенке вспышек гнева и ярости.
-Дайте понять ребенку, что вы его любите такими, каким он есть. Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы его любите, цените и принимаете его. Дайте понять ребенку, что он любим.
-Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения- не допускайте при нем вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах.
-Используйте удивление для реагирования на агрессию.
Публикация «Как справиться с агрессией? Рекомендации родителям» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
-Направьте энергию ребенка в положительное русло, чтобы ребенок научился контролировать эмоции, управлять своим поведением (спорт, рисование, лепка, пение).
-Включайте ребенка в совместную трудовую деятельность, подчеркивая его значимость в выполняем деле.
-Научите ребенка состраданию. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.
-Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивное эмоции, ему можно предложить громко спеть песню, покидать мяч, порвать бумагу.
-Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты.
-Учите ребенка выражать свои эмоции в словах: «я недоволен», «мне грустно», «я разозлился», «мне неприятно» и т. д.
-Объясните ребенку, почему нельзя драться, кусаться, обзываться, а так же бросать в других детей игрушки и книжки. Затем расскажите и покажите малышу, какого поведения вы от него ждете: обнимите его, поговорите с ним. Объясните ребенку, как чувствует себя тот, кого ударили или укусили. Расскажите, почему нужно вести себя дружелюбно.
Игры для снижения психологического напряжения и агрессивности
«Игрушка в кулаке». Попросите ребенка закрыть глаза. Дайте ребенку в руку какую-нибудь красивую игрушку, конфетку. Теперь попросите его сильно-сильно сжать кулак и подержать так какое-то время. После этого пусть ребенок раскроет ручку и увидит игрушку или конфетку.
«Листок гнева». Предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге. Дальше для расправы с гневом предложите ребенку разные способы выражения своих негативных эмоций: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех поо, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось, и теперь он легко с ним справится. После этого попросите ребенка окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросить их в мусорное ведро.
«Разговор с руками». Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки-нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Что вы не любите делать?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.