Татьяна Помыткина
Консультация для родителей «Как сформировать представления о полезных и вредных продуктах»
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценное правильное питание является залогом здоровья и долгих лет жизни. Но детям неочевидно мнение взрослых о том, какие продукты полезны, а какие нет. Поэтому прививать культуру питания нужно с раннего возраста.
Зачем это нужно?
Современные люди все чаще страдают от расстройств пищевого поведения. Это не только булимия и анорексия, но и другие нарушения. Чтобы их не допустить ребенок с малых лет должен воспитываться с правильной культурой питания.
Публикация «Консультация для родителей „Как сформировать представления о полезных и вредных продуктах“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Консультации для родителей
- Полезная и вредная еда. Консультации для родителей
- Продукты питания
- Темочки
Она включает в себя несколько важных моментов:
Пища должна быть полезной и вкусной.
Есть нужно столько, сколько человек может съесть.
Любые ограничения должны быть обоснованными.
Второй пункт может вызвать удивление. На самом деле все просто — есть важно до чувства насыщения, а не до сильной боли. Тогда и будут небольшие порции. Важно сделать так, чтобы у ребенка была потребность питаться правильно. Если он будет брать овощи из-за боязни наказания, то это приведет только к отвращению.
Некоторые приемы
Прежде чем объяснять малышу о правильном и вредном питании нужно изучить с ним тему «Продукты». В нее входят разбор понятий мясные, молочные, хлебобулочные продукты, фрукты, овощи. Параллельно с ребенком разбирают рецепты блюд и из чего их готовят. После того как была сформирована система первых представлений можно переходить к усвоению представлений о вредных и полезных продуктах. Обучение проводится в игровой форме.
Например, ребенку показывают картинки крупных травоядных животных и расспрашивают малыша о том, чем они питаются. Когда дошкольник узнает, что в основе лежит трава, фрукты и овощи, то он сделает вывод: такая еда позволяет стать сильным и большим. В следующий раз ему показывают картинки крупных хищников — тигра, льва, пумы и других. Малышу рассказывают, что они едят — мясо. Это позволяет сделать вывод, что мясные продукты тоже полезны. Следующий этап — разбор вредной еды. Например, алкоголь и наркотики всегда приводят к негативным последствиям. Это нужно показать на хорошем иллюстративном материале.
Сложнее объяснить опасность сладкой газировки, фаст-фуда и прочего джанка. Дети восприимчивы к усилителям вкуса, обилию сахара и быстро подсаживаются на такую еду. Можно попробовать достичь компромисса и обговорить допустимость количества вредных продуктов.
Нельзя использовать только запреты, так как детям неочевидны их причины. Все должно иметь логичное обоснование. Например, обилие сахара приводит к излишнему весу и диабету, а недостаток витаминов вызывает проблемы со здоровьем. Можно вспомнить истории моряков, которые мучались от цинги.
Самое важное — родители всегда будут образцом для детей. Поэтому если папа пьет пиво, а мама ест только гамбургеры, то, что ждать от ребенка? Малыши во многом являются имитаторами. Поэтому они могут перенять культуру питания от взрослых людей, особенно если это мама и папа. В таком случае процесс обучения будет проще.