Жилкина Мария
Консультация «Как родителям поддержать гиперактивного ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как родителям поддержать гиперактивного ребёнка?
Помните, ребенок не хочет ничего плохого, у него пока не получается регулировать своё поведение. Поэтому, в определенный период времени именно родители должны контролировать поведение ребенка. Все взрослые в семье должны договориться между собой и выработать единодушный подход к воспитанию. В противном случае ребенок будет манипулировать окружающими.
Публикация «Консультация „Как родителям поддержать гиперактивного ребёнка?“» размещена в разделах
1. Создайте гиперактивному ребенку жесткий режим дня. Приём пищи, прогулки, приготовление ко сну должны совершаться в одно и то же время. Если каждый день в 8 часов вечера ребёнок будет зажигать ночник, принимать душ, а потом - без вариантов, только спать, и никаких послаблений, никаких «пришли гости» или «интересное кино», то постепенно ребёнок привыкнет.
2. Поручите ребёнку часть домашних дел, которые ребёнок может выполнять ежедневно (заправлять постель, кормить домашних животных, поливать цветы, складывать свои вещи) и не выполняйте их за него.
Не следует без крайней необходимости ограничивать подвижность ребёнка. Дошкольникам с гиперактивностью необходимо всё время двигаться. При возможности можно отдать ребёнка в секцию, где в структуру занятия входят движения в большом количестве. Например, кружок танца, театральная студия, занятия гимнастикой, бегом или плаваньем. Но необходимо помнить, что нагрузки «большого спорта» вредны для гиперактивного ребёнка.
Не прибегайте к физическому наказанию, совместно решайте возникшие трудности.
Избегайте завышенных или заниженных требований, старайтесь ставить перед ребёнком задачи, соответствующие его способностям.
6. Определите для ребёнка границы поведения – что можно и чего нельзя. Вседозволенность противопоказана любому ребёнку, в том числе и гиперактивному.
Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к нарастанию двигательной активности.
Не позволяйте ребёнку подолгу сидеть возле компьютера, телевизора.
9. Особенно ярко проблемы гиперактивного ребёнка начинают проявляться вместе со школьным обучением или немного раньше при подготовке к школе. Ребёнка с гиперактивностью необходимо подготовить к школьному обучению, придерживаясь следующих рекомендаций:
- не следует отдавать ребёнка с синдромом гиперактивности в школу, если на момент поступления ему не исполнилось 7 лет. Ребёнок может быть развит интеллектуально, но психофизиологически он не готов к ситуации школьного обучения;
- в течение года, предшествующего поступлению в школу, с гиперактивным ребёнком необходимо заниматься дома;
- место для занятий должно быть постоянным и правильно организованным: никаких занятий на кухонном столе и включенных телевизоров, компьютеров. На столе не должно быть лишних вещей, только тетради, карандаши и ручки, необходимые для занятия и аккуратно сложенные;
- в начале обучения с гиперактивным ребёнком необходимо находиться рядом с ребёнком и контролировать ход выполнения заданий;
- важно помнить, что гиперактивные дети любят делать то, что у них получается. Начинать работу необходимо с лёгкого задания, которое обязательно получится. Это придаст уверенности ребёнку, и он с удовольствием продолжит работать дальше;
- тщательно планировать выполнение заданий: «сначала ты сделаешь это, потом …»;
- говорить с гиперактивным ребёнком нужно спокойно без раздражения. Речь должна быть чёткой, неторопливой. Инструкция к заданию ясной и однозначной.
Дорогие родители, при воспитании ребёнка принимайте его таким, какой он есть и позитивно относитесь к будущему. Воспитание гиперактивных детей требует от родителей терпения и выдержки. Удачи Вам!