Узких Надежда Владимировна
Консультация для родителей «Как преодолеть рассеянность у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы поговорим о детской рассеянности! Думаю, недаром Самуил Яковлевич Маршак написал для ребятишек свое замечательное произведение «Вот какой рассеяный» в далеком 1930 году. Почти 100 лет назад проблема эта существовала не только среди детей, но и среди взрослых, так же, как и сейчас! Наверно что то мы упускаем в детстве, попробуем разобраться!
Рассеянность – это состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.
Публикация «Консультация для родителей „Как преодолеть рассеянность у детей“» размещена в разделах
Рассеянный ребенок не может выделить главное при наблюдении и деятельности, ему трудно быть организованным, самостоятельным, инициативным. Обычно рассеянность – это результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным.
И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в игровом уголке, в неубранной на место одежде, его забывчивость расцениваются как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника развиваются неорганизованность и рассеянность. Эти качества особенно отрицательно скажутся при поступлении в первый класс. Рассеянному школьнику трудно учиться: он отвлекается, с трудом слушает объяснения учителя, может забыть и не выполнить задания.
Что можно сделать, чтобы воспитать у ребенка внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность?
Прежде всего. Не следует упрекать и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо работать над ошибками, устранять недостатки. Для этого должен соблюдаться режим дня. Научите ребенка ориентироваться на часы. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминайте, что необходимо сделать в определенные промежутки времени, учите его контролировать ситуацию, действия. Постепенно выполнение режима, игровых и трудовых действий войдет у него в привычку. Ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям. Чтобы заинтересовать ребенка, пусть он сам себе выберет в магазине красивую тетрадь или блокнот, ручку и начните вместе с ним записывать в ней «важные дела», прорисовывать схемы.
Например:
Половина месяца:
1. Читать. Слушать, рассматривать книги. (10 – 20 минут)
«Книги я люблю «читать» и в «книжный домик» убирать!»
2. Прибирать игрушки на место (10 минут)
«Приберу игрушки сам – все расставлю по местам»;
3. Научиться правильно и красиво заправлять кровать (5 минут)
«Я кроватку заправляю, милой маме помогаю»;
Вторая половина месяца:
Продолжаем выполнять все то, чему мы уже научились, повторяем слова, ориентируемся на часы!
Подключаем следующее:
4. Подготовка к обеду, ужину: сервировка стола, наведение порядка после еды.
«На стол для всей семьи я накрываю, заботу о родных я проявляю!»
«Я посуду убираю, маме с папой помогаю»
«Возьму веник – подмету, только потом играть пойду!»
«Пылесос я заведу и порядок наведу!» И т. д.
Каждый раз делайте отметку в тетради: тучка, солнышко выглядывает из - за облака, солнышко с яркими лучиками улыбается. Работаем на результат!
Придумываем сами стишки, речевки!
Рассеянности - бой!
Тренируемся весело!
Ориентируемся по времени!
Систематически выполняем! Тренировки не бросаем!
Всем спасибо за внимание, А рассеянности скажем : «До свидания!»