Олеся Пономаренко
Консультация «Как правильно построить беседу с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Если у Вас активный малыш, то он настоит на своем: будет привлекать Ваше внимание более настойчиво. Но, если он более учтивый или ранимый, то он замкнется и реже будет выходить на контакт с Вами. При этом важно помнить, что дети не всегда могут понять и, тем более, назвать свои чувства и переживания, поэтому родителям нужно уметь не только видеть, какие эмоции испытывает их малыш, но и постепенно учить его называть и самому понимать их.
Старайтесь всегда обращать внимание на то, что говорит малыш, и не прерывайте его рассказ — это покажет ему, что он для Вас интересен и дорог.
Не бойтесь исправлять его ошибки!
Публикация «Консультация „Как правильно построить беседу с детьми“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Ваш малыш еще только учится ориентироваться в своих переживаниях и окружающем мире, поэтому многие вещи он может не понимать или ошибочно толковать. На каждом этапе его развития важно проверять правильное понимание ребенком ситуации, и, если он запутался, спокойно и без агрессии поправлять его ошибочные взгляды.
Не будьте противоречивым!
Произносимые Вами слова несут только небольшую часть информации, значительно больше Ваш собеседник узнает из невербальной коммуникации: интонаций, жестов, позы и выражения лица. Дети - не исключение, поэтому учитесь тому, чтобы Ваши слова и невербальные проявления несли одинаковый смысл и ребенок не получал двоякую информацию. Например, не стоит улыбаться, когда Вы его ругаете за плохое поведение, или не говорите малышу, что он прощен со сложенными на груди руками и сердитым выражением лица. Ему будет трудно понять, какая информация на самом деле верная: наказываете ли Вы его в этот момент или прощаете. Это будет создавать у него противоречивое отношение к Вам.
Используйте те слова, которые понимают дети.
Если Вы используете новые, трудные слова, то сразу объясняйте их смысл. Вы можете стимулировать ребенка говорить о своих чувствах и переживаниях, а также использовать новые слова для общения при помощи различных поощрений.
Во время общения будьте с ребенком на одном уровне!
Ребенок ниже Вас ростом, и это может создавать у него гнетущее ощущение во время разговора. Перед беседой сядьте рядом с ним так, чтобы Ваши глаза были примерно на одном уровне.
Во время беседы используйте спокойный тон!
Ваш громкий голос или крик говорит о том, что Вы сердиты — а это значит, что ребенок должен быть в опасности. Он не сможет раскрыться для беседы и будет чувствовать себя дискомфортно.
Критика поведения ребенка редко помогает!
Критика, обвинение или ругань не дают малышу информацию о том, что он сделал неправильно, а только причиняют ему боль и вредят его самооценке. В будущем он не будет знать, как иметь дело с критикой, а сейчас — это подрывает его уважение и доверие к Вам. В ситуации, когда ребенок повел себя неправильно, сосредоточьтесь не на обвинении и унижении, а на том, чтобы объяснить ему, что и как он сделал неправильно.
Бывает так, что взрослому нелегко не поддаться гневу или тревоге, в этот момент, остановитесь на несколько секунд и глубоко вздохните, это поможет Вам взять себя в руки и успокоиться!
Конструктивная критика всегда сосредотачивается не на личности ребенка, а только на его поведении, и ее цель — это изменить поведение, а не унизить или отругать.
Важно:
• не делать поспешных выводов;
• быть искренним и беспристрастным;
• учить ребенка понимать и принимать свои слабые стороны и конструктивно использовать их в дальнейшем;
• разрешать принимать самостоятельные решения (конечно, только те, которые не связаны с его безопасностью);
• замечать и поощрять положительное поведение малыша;
• показывать ребенку, что Вы действительно хотите, чтобы он изменился.