Елена Шарипова
Как правильно организовать сюжетно-ролевую игру в детском саду?
▼ Скачать + Заказать документы
Этот вопрос интересует не только молодых педагогов, но и нас педагогов с большим стажем. Игр много, как угадать, во что захотят играть сегодня и как увлечь их запланированной игрой. Нужно ли планировать сюжетно-ролевую игру заранее или организовывать по выбору детей? Все эти вопросы возникают у нас во время планирования.
Многие считают, что тема игры должна исходить от детей, но в планировании свои требования. Все мы работаем по лексическим темам, которые должны пройти через все виды деятельности детей. Прежде чем приступить к планированию, предлагаю организовать подготовку к игре, прочитать подходящий сюжет, рассмотреть картинки, побеседовать о предыдущей игре в вечернее время. Заинтересовать дошколят заранее запланированной игрой: приготовить атрибуты, игрушки, предметы заместители, активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Как правильно организовать сюжетно-ролевую игру в детском саду?» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Например, предстоит лексическая тема недели «Овощи и фрукты», как тут обойтись без игры в «Магазин», «Семью». Вечером достать коробку с игрушками «Овощи и фрукты» и предложить рассмотреть их. Рассказать детям, о том, что на следующей недели у нас будет данная тема недели и обсудить в какие игры они хотели бы поиграть на следующей недели с этими игрушками. И тут мир фантазий ваших детей превзойдёт себя. Предложили много вариантов игр по данной тематике.
«Семья» - сюжет едут на дачу собирать овощи и фрукты, для заготовки на зиму. Задаю вопрос: Что делать мне у меня нет дачи, а хочется заготовить овощи на зиму? Предлагают купить в магазине (Игра «Овощной магазин»). Задаю вопрос: Пришла в магазин, а овощей нет? Продавец не успела получить? Предлагают отправить заявку на овощную бузу. (Игра «Овощная база» - сюжет сортировка овощей по ящикам, погрузка овощей в машины, отправка в магазин). Хорошо привезли в магазин, разгрузили, приняли товар, разложили по полкам, установили цену, начали продавать. Вопрос: Люди каких профессий были задействованы в том, чтоб в магазине появились овощи? Идёт активизация речевой деятельности по данной тематике, вспомнили профессии, глаголы- действия, инструменты «Кому, что нужно для работы». Предлагаю детям вспомнить сюжеты их личного опыта. Вариантом сюжетов наперебой. Каждый хочет рассказать, как они с мамой покупали овощи, фрукты. Рассматриваем картинки, составляем предложения по картинкам.
Продолжаю беседу, купила овощи и фрукты, принесла домой. Не успела помыть мой малыш съел немытое яблоко, заболел живот. Что делать? Тут советов было много: вызвать скорую, вызвать врача на дом, провести беседу с малышом, дать микстуру. Значит нужна, ещё одна игра «Больница», где все эти сюжеты будут отражены. И конечно же опять возвращаемся к игре «Семья», где будем обыгрывать сюжеты заготовки овощей и компотов на зиму. Такая подготовительная работа помогла мне запланировать сюжетно- ролевые игры по лексической теме, а у детей появился интерес к этим играм. Наблюдая за игрой детей, увидела, что все оговоренные сюжеты отобразились в игре. А самое главное, в игре дети использовали такую форму общения, как диалог, употребляли слова –действия, называли профессии. Лексическая тема отобразилась в игре, дети играя, закрепили не только названия овощей и фруктов, но и где они растут, люди каких профессий помогли в их выращивании, и появлении на столе. В игре дети закрепили правила обработки овощей и фруктов, запомнили, что немытые овощи есть нельзя. Играя в заготовку овощей и фруктов на зиму вспомнили о их свойствах и пользе. А самое главное, все эти игры были объедены в один общий сюжет.