Юлия Разгуляева
Консультация для родителей «Как повысить уверенность ребенка в себе»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Повышение самооценки начинается с похвалы. Помните, что оценивать (как хвалить, так и выражать недовольство) следует поступки, поведение, а не личность, поскольку ребенку важно знать, что родители любят его вне зависимости хорошо он ведет себя или плохо. Например: вместо «Какой ты медлительный! Ты так долго одеваешься! Так ты никогда не успеешь на автобус….» полезнее для самооценки услышать «Ты оделся, позавтракал, почистил зубы. Осталось найти носки и ботинки и ты готов!»
2. Старайтесь замечать положительные стороны в поведении ребенка, не сравнивайте его с другими детьми, братьями или сестрами.
Публикация «Консультация для родителей „Как повысить уверенность ребенка в себе“» размещена в разделах
3. Уверенность в себе вырабатывается за счет успеха. Ставьте перед ребенком такие задачи, которые он может выполнить. В другом случае – проявите терпение, оказав ребенку помощь.
4. Фон Вашего общения с ребенком предполагает (по возможности, в любой ситуации) спокойствие и доброжелательность.
5. Следует развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.
6. Когда ребенок не проявляет инициативы в общении с другими, особенно малознакомыми людьми, не стоит настаивать. Лучше стимулировать это общение в различных бытовых ситуациях при Вашей поддержке (даже простое присутствие рядом создаст комфортную безопасную ситуацию). Например, можно попросить ребенка обратиться к кому-либо с просьбой, передать денежку в транспорте кондуктору или продавцу в магазине и т. п. Присутствие и участие знакомого взрослого на первых порах обязательно.
7. Не стоит излишне тревожиться, если Ваш ребенок любит проводить время один. Как правило, наедине с собой застенчивые дети отдыхают, расслабляются, адаптируясь к сложным ситуациям, осмысливают происходящее.
Четыре принципа правильной похвалы
1. Хвалите ребенка за конкретный поступок
«Ты нарисовал рисунок очень аккуратно! Нам всем очень понравилось», – эта похвала звучит намного приятнее, чем безликое сообщение «Ты лучший художник на свете». Поощрение за конкретное достижение снимает с ребенка груз лишней ответственности и придает ощущение собственной значимости. На самом деле ребенок слышит за вашей похвалой следующее: «Моя семья меня ценит. Я могу учиться новому. Я стал (а) совсем взрослым (ой)».
2. Хвалите пропорционально поступку
Не нужно перехваливать ребенка за обычные в его возрасте поступки. Избыток поощрений так же нежелателен, как и их недостаток. Ваш ребенок прибирается в своей комнате? Это его обязанность, за хорошее выполнение которой он заслуживает простого признания и констатации факта, а не пения дифирамбов. Излишняя похвала вызывает у ребенка тревогу или же заставляет их любой ценой добиваться вашего поощрения, невзирая на качество выполненной работы.
3. Говорите через похвалу о его характере
Если вы говорите: «Я рада, что ты дал поиграть своему младшему братику со своей любимой машинкой», это звучит гораздо точнее, чем фраза «Ты всегда очень щедрый». Правильная похвала позволяет детям получить представление о положительных качествах – например, щедрости. Будьте уверены, что после ваших слов он и дальше будет делиться своими игрушками, ведь его за это уважают.
4. Хвалите удачную попытку и ее выполнение
«Замечательно, что ты стал вторым на конкурсе чтецов. Тебе попались очень сильные соперники. Ты переживал перед выходом на сцену, однако смог собраться и выступил достойно!» – подобной фразой вы говорите ребенку, что его усилия и настойчивость порой намного важнее, чем мгновенный успех.
Успехов вам!