Инзиля Хазиакбарова
Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у родителей. Известно, что изменение социальной среды сказывается на физическом здоровье ребенка. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Малыш плачет, стремится к контакту с близкими людьми или, наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными протекают подчас очень бурно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после ухода, а приход вновь встречает слезами. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом.
Публикация «Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду» размещена в разделах
Картина адаптации любого ребенка диагностична. Родители должны не только знать, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, но и быть активными участниками процесса адаптации. Поэтому задачи педагогов дошкольного учреждения:
показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения;
создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду;
предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.
В первую очередь родителей знакомим с основными показателями изменений в поведении ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению. Для получения первичной информации о ребенке в детском саду проводится анкетирование родителей на тему: «Индивидуальные особенности моего ребенка» с целью организации более успешной адаптации ребенка к условиям детского сада. Полученная информация дает возможность воспитателю учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и помогает найти индивидуальный подход к каждому. Также по результатам проведенного анкетирования проводятся консультации, даются рекомендации. В течение адаптационного периода ведется лист адаптации, где отмечается эмоциональное развитие ребенка, аппетит, сон. Заполняем карту нервно-психического развития ребенка, по данным эпикриза, для определения уровня развития детей раннего возраста.
Для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению психологом проводятся занятия по развитию двигательной активности, игры с пальчиками, игры с мелкими предметами, беседа по картинкам, игры по развития внимания, памяти. Также проводятся медико-психолого-педагогические консилиумы, где выступают воспитатели и узкие специалисты по развитию физического и психического развития детей раннего возраста.