Виктория Адамова
Проект «Как появился снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Как появился Снеговик?».
Выявление проблемы:
Пришла зима, выпал снег. Всё вокруг похоже на белую сказку, но какая сказка без сказочных героев? Один из таких героев, это конечно же снеговик. Кто же такой снеговик и откуда он взялся?
Цель проекта :
Публикация «Проект „Как появился снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
• создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
• расширение знаний детей о снеговике.
• Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования.
Актуальность:
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Тип проекта :информационно-исследовательский.
Проект был разработан и осуществлен для детей 3 - 4 лет.
Сроки реализации: 05.12-23.12.22
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.
Задачи проекта
Познавательное развитие:
1. Познакомить детей с историей образа снеговика;
2. Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
3. Формировать представление об окружающем мире природы в зимнее время.
Речевое развитие:
1. Развивать умение составлять рассказ о снеговике, заучивать стихи наизусть;
2. Активизировать словарь детей: снег, снегопад, снежки, снежный ком.
3. Развивать речь, мышление, наблюдательность, любознательность.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать творческую активность детей;
2. Формировать умение создавать образ снеговика различными способами;
Социально – коммуникативное развитие:
1. Содействовать формированию сотрудничества в детско – родительских отношениях;
2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Физическое развитие:
1. Укреплять здоровье детей;
2. Прививать навыки здорового образа жизни;
3. Развивать мелкую моторику;
Ожидаемый результат:
• Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках);
• обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д.
• Воспитание нравственных и эстетических чувств. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.
• Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.
• Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 этап – подготовительный
-подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме;
-организация предметно –развивающей среды по теме проекта,
2 этап - аналитический:
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
3 этап – практический:
Организация мероприятий в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.
4 этап– презентационный:
Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ
Организационные формы работы над проектом :
НОД «Снеговик» (лепка)
НОД:«Мой друг снеговик»
НОД «Путешествие Снеговика»
Образовательная деятельность:
Познавательно – речевое направление.
Чтение художественной литературы:
Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках :
Снежно белый снеговик В. Савончик
Я леплю снеговика (В. Павленюк)
Мы слепили снеговика. (И. Устинова)
Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова)
Лепит с самого утра (Е. Бром)
Сказки: «Снеговик почтовик», «Снегурочка», «Сережа и Снеговик».
Речевое развитие:
Беседы «История появления снеговика?»,
«Почему снеговик боится тепла?»,
«Помощник Деда Мороза»
Загадки про снеговика и зиму.
Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко».
Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое?
Экспериментальная деятельность:
Опыты со снегом, льдом.
Математическое развитие:
Дидактические игры:«Сложи снеговика из геометрических фигур», «Что изменилось?», «Найди по описанию».
Музыкальное развитие:
Песня «Выходи гулять скорей»
Физическое развитие:
Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко».
Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».
Здоровьесберегающие технологии: Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Снежный ком», «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз».
Художественное творчество.
НОД «Снеговик» (лепка)
НОД «Мой друг снеговик» (рисование)
Рисунки «Снеговик», (работа с родителями)
Аппликации «Снеговики»
Лепка «Весёлый снеговик».
Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту, участие в выполнении определенных задач.
Информационные стенды-передвижки: «История снеговика».
Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов (геометрические фигуры, шары).
Выставка рисунков и аппликаций «Весёлый снеговик».
Работа с родителями: Рисунки и поделки «Снеговик».
Проектная карта
(Первая неделя)
Дни недели Содержание работы.
12.12 1. Беседа с детьми на тему «История появления снеговика?» ( Цель: Спросить у детей знают ли они кто такой снеговик)
2. Загадки про снеговика и зиму
3. Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».
1. Наблюдение за снегопадом на участке ( Цель: Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый, что можно с ним сделать (потрогать, лепить)
2. Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства» Цель: Выявить свойства снега : от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т. д. ; лед и снег тают в руке, в помещении.
13.12
1. Дидактическая игра (развитие речи) : «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы».
2. Рисование нетрадиционным методом,с помощью манной крупы «Снежинка»
3. Чтение сказки «Снеговик почтовик»
4. Проведение пальчиковой гимнастики: «Снежок», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Снеговик», «Мы погреемся немножко»
5. Дидактическая игра (познание) : «Сложи снеговика из геометрических фигур». Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов и геометрических фигур.
14.12
1. Беседа с детьми на тему «Почему снеговику боится тепла?»
2. Загадки про снеговика и зиму.
3. Подвижные игры «Выпал беленький снежок»
4. НОД - «Снеговик» (лепка) ( Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация)
5. Песня «Выходи гулять скорей»
15.12 1. Опытно-экспериментальная работа: «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
2. Наблюдение за природой:
Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к природе зимой
3. Проведение пальчиковой гимнастики, «Белый пух», «Ветер»,
4. Заучивание и повторение стихов про снеговика
5. Дидактическая игра (познание) «Что изменилось?», «Чего не стало»
Проектная карта
(Вторая неделя)
Дни недели Содержание работы
19.12
1. Беседа с детьми на тему «Помощник Деда Мороза»
2. Чтение сказки «Снегурочка».
3. Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».
4. Наблюдение: «Снегопад», «Снежный двор», Рассматривание снеговика на картинках в книгах. Завершить наблюдение на прогулке, путем тактильных действий.
5. Опытно-экспериментальная работа:«Лёд и его свойства» Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный)
20.12
1. Заучивание и повторение стихов про снеговика
2. Дидактическая игра (познание) «Найди по описанию»,
3. Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»
4. Проведение пальчиковой гимнастики: «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер».
21.12 1. НОД: «Путешествие Снеговика». Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького.
2. Чтение или заучивание стихотворения «Снежно белый снеговик» В. Савончик, Я леплю снеговика (В. Павленюк
3. Дидактическая игра (развитие речи) : «Хорошо - плохо»,, «Назови ласково», «Доскажи словечко».
4. Опытно-экспериментальная работа : «Снег может быть цветным» ,познакомить детей с новыми свойствами снега,при добавлении в него краски окрашивается.
22.12 1. Проведение пальчиковой гимнастики,«Медведь в берлоге», «Белый «Дедушка Мороз»,
2. Чтение стихотворений Лепит с самого утра (Е. Бром)
Приключение снеговичка (О. Корнеева,Снежный кролик (О. Высотская)
3. Чтение сказки «Серёжа и снеговик»
23.12 1. Беседа с детьми на тему : «Какой может быть снеговик»
2. Чтение стихотворений:
Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова,
Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова,
3. Лепка на прогулке снеговика.
4. Рассматривание поделок и рисунков на тему «Снеговик».
Результаты реализации проекта :
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Развитие творческих способностей детей.
-Расширение картотеки игр, стихотворений зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
- Приобщение родителей к творческой работе с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Литература
5. Дыбина, О. В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
6. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008
3. Н. Рыжова «Исследования природы в детском саду. В 2-х частях. Картотека воспитателя. ФГОС ДО. 2019
4. Королева Л. А. Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ. СПб: Детство –Пресс, 2015