Севинч Мамедова
Сценарий праздника «Как Петрушка и Марьюшка Масленицу встречали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
создание радостного настроения у участников праздника; повторение и закрепление знакомых песен; воспитание интереса к народному творчеству, фольклору; формирование желания участвовать в обрядовых праздниках; воспитание любви к своей Родине.
Предварительная работа:
речевое развитие:
- чтение стихотворений, рассказов о русской тройке;
чтение потешек, дразнилок, небылиц; заучивание приговорок, закличек, поговорок;
отгадывание загадок о домашней утвари, продуктах;
разучивание пальчиковых игр; познавательное развитие:
просмотр презентации «Масленица-блиноедка»;
Публикация «Сценарий праздника „Как Петрушка и Марьюшка Масленицу встречали“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
создание книги рецептов блинов;
проведение мастер-класса «Испечем блины;
художественно-эстетическое развитие:
рассматривание картин Б. М. Кустодиева «Масленица», В. Г. Перова «Тройка»;
организация конструктивно-модельной деятельности «Колокольчики для русской тройки» (из бросового материала);
лепка из соленого теста «Блины да пироги на Масленицу принесли»; рисование на темы «Волшебные блины», «Масленица»;
слушание русских народных песен (в обр. А. А. Алябьева, А. Л. Гурилева, П. И. Чайковского);
разучивание хороводов «Веснянка», «Ясна-красна», песен «Наша Масленица», частушек, проведение русских народных игр «Заря-зарница»;
физическое развитие:
- проведение русских игр-забав «Три ночи», «Русская метла», перетягивание каната, «Гори-гори ясно»;
социально-коммуникативное развитие:
- рассматривание иллюстраций на тему «Русская изба»; организация сюжетно-ролевой игры «Открывай ворота - Масленица пришла!».
рассматривание русского народного костюма (мужского и женского); организация коллективной работы на тему «Масленица»;
проведение беседы по ОБЖ на темы «Мороз не велик, а стоять не велит», «Ешь блиночки да руки мой»;
выполнение трудового поручения «Украсим группу к Масленице».
(Дети входят в зал и рассаживаются на места.
Под русскую плясовую музыку выбегают скоморохи - Петрушка и Марьюшка).
Петрушка: Эге-гей! Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждет.
Мы зовем к себе тех.
Кто любит веселье и смех.
Ждут вас игры, забавы и шутки.
Скучать не дадут ни минутки.
Марьюшка: Ой, то не Рождество,
То не Коляда,
То Масленица к нам в гости пришла!
Собирайся, народ!
В гости праздник идет!
Песни пой и пляши, веселись от души.
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем.
Петрушка: Здорово, Марюшка!
Марьюшка: Здорово, Петрушка!
(Петрушка и Марюшка идут навстречу друг другу, чтобы обняться, но промахиваются и проходят мимо)
Петрушка: Здорово, Марюшка!
Марьюшка: Здорово, Петрушка!
(Петрушка и Марюшка опять идут навстречу друг другу, но снова промахиваются)
Петрушка: Здорово, Марюшка!
Марьюшка: Здорово, Петрушка!
(Петрушка и Марьюшка наконец обнимаются)
Марьюшка: Что, Петрушка, интересного в мире делается?
Зима заканчивается,
Весна начинается.
Много чего интересного случается!
Марьюшка: Что ж интересного случается?
Петрушка: Шла лиса, мела хвостом
И трясла рогами.
Вырос на пеньке пустом
Короб с пирогами.
Марьюшка: Ой, что-то ты придумываешь!
Петрушка: Между небом и землей Поросенок рылся.
И нечаянно хвостом К небу прицепился.
Марьюшка: Ой, небылицы!
Петрушка: Как у Бабы, у Яги,
Я украл избушку.
Я себе ее забрал - Обманул старушку.
Марьюшка: Ой, Петрушка, хватит сказки-небылицы рассказывать!
Петрушка: А ты мне что, не веришь?
Марьюшка: Не верю, и гости наши званые тоже не верят!
Петрушка: А я вам сейчас докажу.
(Петрушка свистит. Под русскую народную плясовую музыку «Камаринская» выходит Избушка)
Петрушка: Вот она - Избушка Бабы Яги-старушки.
А избенка не простая,
Как игрушка, заводная.
Избушка, сидеть!
(Избушка садится.)
Избушка, голос!
Избушка: Ку-ка-ре-ку!
Петрушка: Избушка, в пляс!
(Избушка танцует.)
Марьюшка: Ой, Петрушка, а чем это из твоей Избушки так вкусно пахнет?
Петрушка: Знамо дело, Баба Яга к Масленице блинов-оладушек напекла.
Марьюшка: Ой, блинков как захотелось!
(Дети исполняют песню «Бабушка, (испеки оладушки», авт. В. И. Филякин)
Петрушка: Ой, какие вкусные блинки получились, да с вареньем, да с медком, только чайку теперь очень хочется.
Марьюшка: Это можно, сейчас я на реку сбегаю, воды принесу, самоварчик поставим.
(Петрушка убегает)
Марьюшка: Убежал дружок Петрушка За речной водой.
Ну и я скучать не буду:
(Обращается к детям)
Поиграйте вы со мной.
Игра с блинами:
Дети делятся на две команды. Перед игроками каждой команды раскладываются друг за другом пять колец («оладушки») и ставится корзинка с мячами («вареньем»). По сигналу воспитателя первые участники команд берут свои корзинки, на бегу раскладывают мячи в кольца, возвращаются и передают корзинку следующим игрокам, которые, в свою очередь, собирают мячи из колец. Следующие участники выполняют аналогичные действия. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
(Выбегает Петрушка с ведром на голове)
Марьюшка: Ой, Петрушка, что случилось? В прорубь за водой нагнулся - Тут вдруг Петрушка: Водяной проснулся! Он суров, и сердит,
И по-злому так глядит.
(выходит водяной)
Водяной: Эх, безобразие какое!
Еще спит все живое:
И карасик, и плотва,
И речная синева!
Вы почто меня будили?
К вам на праздник пригласили?
Марьюшка: Водяной, ох, не серчай,
Приходи ты к нам на чай.
Масленица бойкая
В детский сад пришла
И веселье звонкое
С собою принесла.
Зиму долгую мы провожаем,
Весну-красавицу встречаем.
Водяной: Ладно, налейте мне чайку.
(Дети исполняют песню-танец «Мы поставим самовар», муз. и сл. И. Конвенан)
Водяной: Да, хорош у вас чаек,
Только вам и невдомек,
Что проказник я большой,
Украшу праздник я любой.
Есть у меня большой канат - Посоревноваться буду рад!
Конкурс «Перетягивание каната»
Дети выстраиваются в две колонны. Между ними устанавливается маркер, за который нельзя переходить. Участники игры берутся за концы каната, на середине которого завязывается красный платок. По сигналу ведущего они начинают тянуть канат - каждая колонна в свою сторону. Побеждает та команда, которая заставит соперников заступить за маркер.
Водяной: Ох, как весело у вас,
Хочется пуститься в пляс!
(Дети исполняют танец под болгарскую народную песню «Полька кремена».
По окончании танца в зал вбегает Белка)
Белка: Что за шум, что за смех?
Из лапки выскочил орех!
Петрушка: Мы зиму провожаем
И весну встречаем.
Масленица у нас - Потех и игр целый час!
Марьюшка: Ты на деревце сидела
И во все глаза глядела.
Не видна ли там Весна?
Не спешит ли к нам она?
Белка: Я на деревце сидела
И во все глаза глядела,
Но весну я не видала,
Масленицу лишь услыхала.
Коли праздник здесь у вас,
Поиграем же сейчас.
Играла высоком дереве есть дупло»
Дети встают в круг и поют песню, выполняя соответствующие движения:
На высоком дереве есть дупло,
В нем холодной осенью и зимой тепло.
Рыженькая белочка там живет,
В нем орешки вкусные белочка грызет.
Мы попросим белочку:
«Нам орешек дай!».
Мы попросим белочку:
«С нами поиграй!».
Белка кладет орешек между стоящими рядом детьми. По сигналу «Раз, два, три - лови» они бегут по кругу в противоположные стороны. Побеждает тот, кто быстрее вернется на свое место и возьмет орешек. Игра проводится 2-3 раза.
Марьюшка: Да, веселая игра,
Но не уходит все Зима.
Вот и ветер завывает,
Снежинки за окном летают.
Смотрите, холодом дыша,
Идет Зимушка-зима.
(Выходит Зима)
Петрушка: Что, Зима, ты так грустна?
Ты, случайно, не больна?
Зима: Не больна, но я устала,
Много снега растеряла.
Мне пора бы отдыхать,
Силы вьюжной набирать.
А Весны все нет и нет.
Марьюшка: Не грусти, Зима.
Весна на пороге.
Поиграй же с нами на прощанье.
Эстафета «Забрось снежки в ведра»
Дети строятся в две колонны. Напротив них на расстоянии 3 м устанавливаются корзины диаметром 60 см. Каждому участнику выдается «снежок». Задача игроков - попасть «снежком» в корзину. Побеждает та команда, у которой в корзине окажется больше «снежков».
(Звучит тревожная музыка (по выбору музыкального руководителя).
Выбегает Сова с конвертом.)
Сова: Вам письмо от Бабы Яги
С печатью ее костяной ноги.
(Петрушка читает письмо)
Петрушка: «Шлет привет вам Бабка Емка.
Неприятно мне немножко:
Вы мою избу забрали,
Мне об этом не сказали.
Пока ее мне не вернете,
Весны-красны не обретете»
Марьюшка: Петрушка, ты зачем избушку у Бабы Яги без спросу взял?
Петрушка: Я больше не буду.
Иди, Избушка,
Возвращайся к старушке.
(Избушка убегает. Выходит Весна)
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
К вам пришла на праздник я.
Зовут меня Весна-красна,
Природе очень я нужна:
С собой несу я солнца свет,
Меня прекрасней в мире нет.
Вы меня ждали?
Дети: Да!
(Дети исполняют песню-танец «Весна-красна», сл. и муз. Т. Морозовой)
Весна: Ну, раз ждали, вы, друзья, Поиграю с вами я!
Игра «Гори-гори ясно»
Участники разбиваются по парам и строятся в колонну друг за другом. «Горельщик» (водящий) становится на некотором расстоянии впереди пар, спиной к играющим, и произносит речевку.
Горельщик: Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три - Последняя пара, беги!
Пара, стоящая последней, должна обогнуть бегом колонну (каждый игрок бежит со своей стороны) и встать впереди. Водящий пытается опередить одного из бегущих и встать на его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и, в свою очередь, произносит речевку. Вместо слов «последняя пара» он может сказать «четвертая (или вторая) пара», поэтому всем участникам игры следует быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Весна: Пришла на праздник не одна,
Подружку я с собой взяла.
Смотрите!
(Выходит Масленица с блинами)
Марьюшка: Здравствуй, Масленица!
Масленица: Я пришла к вам с добром,
С сыром, маслом и яйцом!
Марьюшка: А у Масленицы Блины масляные,
Шаньги мазаные.
Петрушка: Давайте же, друзья,
Есть блины до икоты,
Пить чай до перхоты,
Песни петь до надсады,
Танцевать до упаду!
Веселье, радость детворе - Масленица на дворе!
(Звучит уральская плясовая музыка. Петрушка и Марюшка угощают детей блинами)