Папки-передвижки

Сценарий праздника «Как Петрушка и Марьюшка Масленицу встречали»

Севинч Мамедова
Сценарий праздника «Как Петрушка и Марьюшка Масленицу встречали»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

создание радостного настроения у участников праздника; повторение и закрепление знакомых песен; воспитание интереса к народному творчеству, фольклору; формирование желания участвовать в обрядовых праздниках; воспитание любви к своей Родине.

Предварительная работа:

речевое развитие:

- чтение стихотворений, рассказов о русской тройке;

чтение потешек, дразнилок, небылиц; заучивание приговорок, закличек, поговорок;

отгадывание загадок о домашней утвари, продуктах;

разучивание пальчиковых игр; познавательное развитие:

просмотр презентации «Масленица-блиноедка»;

Публикация «Сценарий праздника „Как Петрушка и Марьюшка Масленицу встречали“» размещена в разделах

создание книги рецептов блинов;

проведение мастер-класса «Испечем блины;

художественно-эстетическое развитие:

рассматривание картин Б. М. Кустодиева «Масленица», В. Г. Перова «Тройка»;

организация конструктивно-модельной деятельности «Колокольчики для русской тройки» (из бросового материала);

лепка из соленого теста «Блины да пироги на Масленицу принесли»; рисование на темы «Волшебные блины», «Масленица»;

слушание русских народных песен (в обр. А. А. Алябьева, А. Л. Гурилева, П. И. Чайковского);

разучивание хороводов «Веснянка», «Ясна-красна», песен «Наша Масленица», частушек, проведение русских народных игр «Заря-зарница»;

физическое развитие:

- проведение русских игр-забав «Три ночи», «Русская метла», перетягивание каната, «Гори-гори ясно»;

социально-коммуникативное развитие:

- рассматривание иллюстраций на тему «Русская изба»; организация сюжетно-ролевой игры «Открывай ворота - Масленица пришла!».

рассматривание русского народного костюма (мужского и женского); организация коллективной работы на тему «Масленица»;

проведение беседы по ОБЖ на темы «Мороз не велик, а стоять не велит», «Ешь блиночки да руки мой»;

выполнение трудового поручения «Украсим группу к Масленице».

(Дети входят в зал и рассаживаются на места.

Под русскую плясовую музыку выбегают скоморохи - Петрушка и Марьюшка).

Петрушка: Эге-гей! Собирайся, народ!

Сегодня вас много интересного ждет.

Мы зовем к себе тех.

Кто любит веселье и смех.

Ждут вас игры, забавы и шутки.

Скучать не дадут ни минутки.

Марьюшка: Ой, то не Рождество,

То не Коляда,

То Масленица к нам в гости пришла!

Собирайся, народ!

В гости праздник идет!

Песни пой и пляши, веселись от души.

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем.

Петрушка: Здорово, Марюшка!

Марьюшка: Здорово, Петрушка!

(Петрушка и Марюшка идут навстречу друг другу, чтобы обняться, но промахиваются и проходят мимо)

Петрушка: Здорово, Марюшка!

Марьюшка: Здорово, Петрушка!

(Петрушка и Марюшка опять идут навстречу друг другу, но снова промахиваются)

Петрушка: Здорово, Марюшка!

Марьюшка: Здорово, Петрушка!

(Петрушка и Марьюшка наконец обнимаются)

Марьюшка: Что, Петрушка, интересного в мире делается?

Зима заканчивается,

Весна начинается.

Много чего интересного случается!

Марьюшка: Что ж интересного случается?

Петрушка: Шла лиса, мела хвостом

И трясла рогами.

Вырос на пеньке пустом

Короб с пирогами.

Марьюшка: Ой, что-то ты придумываешь!

Петрушка: Между небом и землей Поросенок рылся.

И нечаянно хвостом К небу прицепился.

Марьюшка: Ой, небылицы!

Петрушка: Как у Бабы, у Яги,

Я украл избушку.

Я себе ее забрал - Обманул старушку.

Марьюшка: Ой, Петрушка, хватит сказки-небылицы рассказывать!

Петрушка: А ты мне что, не веришь?

Марьюшка: Не верю, и гости наши званые тоже не верят!

Петрушка: А я вам сейчас докажу.

(Петрушка свистит. Под русскую народную плясовую музыку «Камаринская» выходит Избушка)

Петрушка: Вот она - Избушка Бабы Яги-старушки.

А избенка не простая,

Как игрушка, заводная.

Избушка, сидеть!

(Избушка садится.)

Избушка, голос!

Избушка: Ку-ка-ре-ку!

Петрушка: Избушка, в пляс!

(Избушка танцует.)

Марьюшка: Ой, Петрушка, а чем это из твоей Избушки так вкусно пахнет?

Петрушка: Знамо дело, Баба Яга к Масленице блинов-оладушек напекла.

Марьюшка: Ой, блинков как захотелось!

(Дети исполняют песню «Бабушка, (испеки оладушки», авт. В. И. Филякин)

Петрушка: Ой, какие вкусные блинки получились, да с вареньем, да с медком, только чайку теперь очень хочется.

Марьюшка: Это можно, сейчас я на реку сбегаю, воды принесу, самоварчик поставим.

(Петрушка убегает)

Марьюшка: Убежал дружок Петрушка За речной водой.

Ну и я скучать не буду:

(Обращается к детям)

Поиграйте вы со мной.

Игра с блинами:

Дети делятся на две команды. Перед игроками каждой команды раскладываются друг за другом пять колец («оладушки») и ставится корзинка с мячами («вареньем»). По сигналу воспитателя первые участники команд берут свои корзинки, на бегу раскладывают мячи в кольца, возвращаются и передают корзинку следующим игрокам, которые, в свою очередь, собирают мячи из колец. Следующие участники выполняют аналогичные действия. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

(Выбегает Петрушка с ведром на голове)

Марьюшка: Ой, Петрушка, что случилось? В прорубь за водой нагнулся - Тут вдруг Петрушка: Водяной проснулся! Он суров, и сердит,

И по-злому так глядит.

(выходит водяной)

Водяной: Эх, безобразие какое!

Еще спит все живое:

И карасик, и плотва,

И речная синева!

Вы почто меня будили?

К вам на праздник пригласили?

Марьюшка: Водяной, ох, не серчай,

Приходи ты к нам на чай.

Масленица бойкая

В детский сад пришла

И веселье звонкое

С собою принесла.

Зиму долгую мы провожаем,

Весну-красавицу встречаем.

Водяной: Ладно, налейте мне чайку.

(Дети исполняют песню-танец «Мы поставим самовар», муз. и сл. И. Конвенан)

Водяной: Да, хорош у вас чаек,

Только вам и невдомек,

Что проказник я большой,

Украшу праздник я любой.

Есть у меня большой канат - Посоревноваться буду рад!

Конкурс «Перетягивание каната»

Дети выстраиваются в две колонны. Между ними устанавливается маркер, за который нельзя переходить. Участники игры берутся за концы каната, на середине которого завязывается красный платок. По сигналу ведущего они начинают тянуть канат - каждая колонна в свою сторону. Побеждает та команда, которая заставит соперников заступить за маркер.

Водяной: Ох, как весело у вас,

Хочется пуститься в пляс!

(Дети исполняют танец под болгарскую народную песню «Полька кремена».

По окончании танца в зал вбегает Белка)

Белка: Что за шум, что за смех?

Из лапки выскочил орех!

Петрушка: Мы зиму провожаем

И весну встречаем.

Масленица у нас - Потех и игр целый час!

Марьюшка: Ты на деревце сидела

И во все глаза глядела.

Не видна ли там Весна?

Не спешит ли к нам она?

Белка: Я на деревце сидела

И во все глаза глядела,

Но весну я не видала,

Масленицу лишь услыхала.

Коли праздник здесь у вас,

Поиграем же сейчас.

Играла высоком дереве есть дупло»

Дети встают в круг и поют песню, выполняя соответствующие движения:

На высоком дереве есть дупло,

В нем холодной осенью и зимой тепло.

Рыженькая белочка там живет,

В нем орешки вкусные белочка грызет.

Мы попросим белочку:

«Нам орешек дай!».

Мы попросим белочку:

«С нами поиграй!».

Белка кладет орешек между стоящими рядом детьми. По сигналу «Раз, два, три - лови» они бегут по кругу в противоположные стороны. Побеждает тот, кто быстрее вернется на свое место и возьмет орешек. Игра проводится 2-3 раза.

Марьюшка: Да, веселая игра,

Но не уходит все Зима.

Вот и ветер завывает,

Снежинки за окном летают.

Смотрите, холодом дыша,

Идет Зимушка-зима.

(Выходит Зима)

Петрушка: Что, Зима, ты так грустна?

Ты, случайно, не больна?

Зима: Не больна, но я устала,

Много снега растеряла.

Мне пора бы отдыхать,

Силы вьюжной набирать.

А Весны все нет и нет.

Марьюшка: Не грусти, Зима.

Весна на пороге.

Поиграй же с нами на прощанье.

Эстафета «Забрось снежки в ведра»

Дети строятся в две колонны. Напротив них на расстоянии 3 м устанавливаются корзины диаметром 60 см. Каждому участнику выдается «снежок». Задача игроков - попасть «снежком» в корзину. Побеждает та команда, у которой в корзине окажется больше «снежков».

(Звучит тревожная музыка (по выбору музыкального руководителя).

Выбегает Сова с конвертом.)

Сова: Вам письмо от Бабы Яги

С печатью ее костяной ноги.

(Петрушка читает письмо)

Петрушка: «Шлет привет вам Бабка Емка.

Неприятно мне немножко:

Вы мою избу забрали,

Мне об этом не сказали.

Пока ее мне не вернете,

Весны-красны не обретете»

Марьюшка: Петрушка, ты зачем избушку у Бабы Яги без спросу взял?

Петрушка: Я больше не буду.

Иди, Избушка,

Возвращайся к старушке.

(Избушка убегает. Выходит Весна)

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришла на праздник я.

Зовут меня Весна-красна,

Природе очень я нужна:

С собой несу я солнца свет,

Меня прекрасней в мире нет.

Вы меня ждали?

Дети: Да!

(Дети исполняют песню-танец «Весна-красна», сл. и муз. Т. Морозовой)

Весна: Ну, раз ждали, вы, друзья, Поиграю с вами я!

Игра «Гори-гори ясно»

Участники разбиваются по парам и строятся в колонну друг за другом. «Горельщик» (водящий) становится на некотором расстоянии впереди пар, спиной к играющим, и произносит речевку.

Горельщик: Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три - Последняя пара, беги!

Пара, стоящая последней, должна обогнуть бегом колонну (каждый игрок бежит со своей стороны) и встать впереди. Водящий пытается опередить одного из бегущих и встать на его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и, в свою очередь, произносит речевку. Вместо слов «последняя пара» он может сказать «четвертая (или вторая) пара», поэтому всем участникам игры следует быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

Весна: Пришла на праздник не одна,

Подружку я с собой взяла.

Смотрите!

(Выходит Масленица с блинами)

Марьюшка: Здравствуй, Масленица!

Масленица: Я пришла к вам с добром,

С сыром, маслом и яйцом!

Марьюшка: А у Масленицы Блины масляные,

Шаньги мазаные.

Петрушка: Давайте же, друзья,

Есть блины до икоты,

Пить чай до перхоты,

Песни петь до надсады,

Танцевать до упаду!

Веселье, радость детворе - Масленица на дворе!

(Звучит уральская плясовая музыка. Петрушка и Марюшка угощают детей блинами)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Петрушка в гостях у ребят»Сценарий развлечения «Петрушка в гостях у ребят» Цель занятия: Активизировать движения детей в играх и танцах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие.

«В гости к нам пришел Петрушка». Оригами «Петрушка» (фотоотчет)«В гости к нам пришел Петрушка». Оригами «Петрушка» (фотоотчет) Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год «Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни…» В новогоднюю.

Новогодний сценарий в младшей группе «Как зайцы Новый год встречали!» Новогодний сценарий для младшей группы. «Зайцы Новый Год встречали». Вед: Говорят, под Новый год чудеса сбываются. Ёлки водят хоровод,.

Сценарий на тему: «Масленицу широкую встречаем» Сценарий праздника масленицы «Масленицу широкую встречаем».Действующие лица: 1-й скоморох, 2-й скоморох, снеговик, ведущий, Баба Яга.

Сценарий новогоднего представления в детском саду «Как Бабы-Яги Новый год встречали». Часть первая Роли:Бабы-Яги,Лихо, Кощей, Дед Мороз-взрослые (у нас родители,Кот Котофей-ребенок. Выход детей по выбору музыкального руководителя. на сцене.

Сценарий новогоднего развлечения для детей раннего дошкольного возраста «Как Бобик и Петушок Новый год встречали»Сценарий новогоднего развлечения для детей раннего дошкольного возраста «Как Бобик и Петушок Новый год встречали» Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Иркутский областной специализированный Дом ребенка №1» Сценарий новогоднего.

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы «В гости к нам пришел Петрушка» Дети под музыку «В лесу родилась ёлочка» цепочкой входят в зал и встают в круг вокруг ёлки. Ведущий: Посмотрите, дети, какая красивая ёлка.

Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа) Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках.

Сценарий новогоднего утренника «Петрушка в гостях у ребят!» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «Петрушка в гостях у ребят!» Музыкальный руководитель Комарова О. Г. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости.

Сценарий выпускного бала «Много раз встречали праздник в этом зале» Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Как Петрушка и Марьюшка Масленицу встречали»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 13:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Как Петрушка и Марьюшка Масленицу встречали»» (включая файлы) размещена пользователем Севинч Мамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД