Тамара Кудукова
Как обучать детей средней группы правилам безопасности на примере сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Как обучать детей средней группы «правилам безопасности» на примере сказки «Колобок».
Цель: на примере сказок дать детям знания о правилах безопасного поведения в жизни.
Задачи: прежде чем рассказывать, читать новую сказку, необходимо определить какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в ней;
Публикация «Как обучать детей средней группы правилам безопасности на примере сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
сказки лучше рассказывать, так как устная речь способствует установлению лучшего контакта с детьми, нежели зачитывание;
необходимо продемонстрировать свое отношение к героям, к происходящим событиям.
Здравствуйте, сегодня хочу поговорить с Вами уважаемые взрослые о простой русской сказке «Колобок». Все дети любят сказки, особенно волшебные. Мои ребята очень любят мультфильм, они уже разобрали сказку на цитаты. Но и книжки мы конечно читаем и любим. Ребятишки обожают показ театра, чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Сказки помогают формировать художественный вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям. Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности. Вроде простой текст у сказки, а сколько пользы -в первой младшей группе мы знакомились с животными, подражали движения. Во второй младшей – уже четко произносили героев (заяц, волк, медведь, лиса). Развивали интерес детей к сказке, слух, память. В средней группе мы уже смотрим совсем под другим углом. Обогащаем словарный запас, развиваем речевую активность детей, побуждаем их вступать в диалог. На примере героев народных сказок формируем представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире. Воспитываем нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности. Все сказки повествуют о вымышленных событиях, герои в них делятся на положительных и отрицательных. Важно обращать внимание на то, какие поступки совершают сказочные герои. Дошкольнику необходимо уметь делать правильные выводы, а также рассуждать, что в сказке понимается под добром, а что под злом. Особенно важно детям понимать смысл сказки «Колобок». Первое, чему учит сказка «Колобок», — это необходимость уважать своих родителей. Непослушание часто приводит к беде. Главный герой не хотел слушать бабу и деда, самонадеянно убежав из дома. Колобок рассматривается как положительный персонаж, но у него есть свои недостатки. Из-за них он и поплатился жизнью. Лесные звери являются олицетворением зла. Они сразу показывают себя с плохой стороны, поскольку хотят съесть его.
Основной смысл сказки в том, что никогда не стоит переоценивать свои силы. Если ты считаешь себя умнее других, то это неизбежно приведет тебя к беде. В жизни всегда может найтись тот, кто умнее и хитрее тебя. Отсюда вытекает следующая мысль: самонадеянность и зазнайство до добра не доводят. После можно сделать вывод о том, что ребенку не следует разговаривать с незнакомыми ему людьми. Никогда нельзя знать, что у них за намерения. Многие незнакомцы опасны и могут навредить ребенку. Важно также не верить всему тому, что говорят чужие люди. Так они могут пытаться втереться в доверие, чтобы потом обмануть.
Итак, сказка заставляет размышлять, сравнивать свои поступки с поступками любимых героев. И если не просто читать сказочную историю, а обсуждать прочитанное с детьми, то можно на примере сказочных героев заложить основы необходимых правил безопасности.
P.S. Ну и напоследок отвлечемся немного от темы. Когда на обед у нас суп с клецками его обожают наши дети. Ведь формой многим клецки напоминают маленьких колобков, кто ни будь из мальчишек, скажет:
- Стоять. Колобок, колобок, а я тебя съем.
-Не ешь меня серый волк, я не вкусный.
-А я всеядный!