МААМ-картинки

Как обучать детей средней группы правилам безопасности на примере сказки «Колобок»

Тамара Кудукова
Как обучать детей средней группы правилам безопасности на примере сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Как обучать детей средней группы «правилам безопасности» на примере сказки «Колобок».

Цель: на примере сказок дать детям знания о правилах безопасного поведения в жизни.

Задачи: прежде чем рассказывать, читать новую сказку, необходимо определить какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в ней;

Публикация «Как обучать детей средней группы правилам безопасности на примере сказки „Колобок“» размещена в разделах

сказки лучше рассказывать, так как устная речь способствует установлению лучшего контакта с детьми, нежели зачитывание;

необходимо продемонстрировать свое отношение к героям, к происходящим событиям.

Здравствуйте, сегодня хочу поговорить с Вами уважаемые взрослые о простой русской сказке «Колобок». Все дети любят сказки, особенно волшебные. Мои ребята очень любят мультфильм, они уже разобрали сказку на цитаты. Но и книжки мы конечно читаем и любим. Ребятишки обожают показ театра, чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Сказки помогают формировать художественный вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям. Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности. Вроде простой текст у сказки, а сколько пользы -в первой младшей группе мы знакомились с животными, подражали движения. Во второй младшей – уже четко произносили героев (заяц, волк, медведь, лиса). Развивали интерес детей к сказке, слух, память. В средней группе мы уже смотрим совсем под другим углом. Обогащаем словарный запас, развиваем речевую активность детей, побуждаем их вступать в диалог. На примере героев народных сказок формируем представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире. Воспитываем нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности. Все сказки повествуют о вымышленных событиях, герои в них делятся на положительных и отрицательных. Важно обращать внимание на то, какие поступки совершают сказочные герои. Дошкольнику необходимо уметь делать правильные выводы, а также рассуждать, что в сказке понимается под добром, а что под злом. Особенно важно детям понимать смысл сказки «Колобок». Первое, чему учит сказка «Колобок», — это необходимость уважать своих родителей. Непослушание часто приводит к беде. Главный герой не хотел слушать бабу и деда, самонадеянно убежав из дома. Колобок рассматривается как положительный персонаж, но у него есть свои недостатки. Из-за них он и поплатился жизнью. Лесные звери являются олицетворением зла. Они сразу показывают себя с плохой стороны, поскольку хотят съесть его.

Основной смысл сказки в том, что никогда не стоит переоценивать свои силы. Если ты считаешь себя умнее других, то это неизбежно приведет тебя к беде. В жизни всегда может найтись тот, кто умнее и хитрее тебя. Отсюда вытекает следующая мысль: самонадеянность и зазнайство до добра не доводят. После можно сделать вывод о том, что ребенку не следует разговаривать с незнакомыми ему людьми. Никогда нельзя знать, что у них за намерения. Многие незнакомцы опасны и могут навредить ребенку. Важно также не верить всему тому, что говорят чужие люди. Так они могут пытаться втереться в доверие, чтобы потом обмануть.

Итак, сказка заставляет размышлять, сравнивать свои поступки с поступками любимых героев. И если не просто читать сказочную историю, а обсуждать прочитанное с детьми, то можно на примере сказочных героев заложить основы необходимых правил безопасности.

P.S. Ну и напоследок отвлечемся немного от темы. Когда на обед у нас суп с клецками его обожают наши дети. Ведь формой многим клецки напоминают маленьких колобков, кто ни будь из мальчишек, скажет:

- Стоять. Колобок, колобок, а я тебя съем.

-Не ешь меня серый волк, я не вкусный.

-А я всеядный!

Публикации по теме:

Фотоотчет о показе сказки по пожарной безопасности «День рождения у зайчонка» для детей младшей группыФотоотчет о показе сказки по пожарной безопасности «День рождения у зайчонка» для детей младшей группы Фотоотчет о показе сказки по пожарной безопасности "День рождение у зайчонка" для детей младшей группы Большая часть пожаров происходит.

Фотоотчёт о драматизации сказки «Колобок» в средней группеФотоотчёт о драматизации сказки «Колобок» в средней группе В день русских народных сказок, мы с ребятами подготовили сказку "Колобок". Пожеланию детей распределили роли, героев сказки. «Колобок».

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Картотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасностиКартотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок» Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Сценарий сказки «День пожарной безопасности» для средней группы Цель сказки – продолжить формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи сказки:.

Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок — паленый бок, или Происшествие в лесной избушке» в старшей группеСценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок — паленый бок, или Происшествие в лесной избушке» в старшей группе Сценарий был составлен на основе издания «Сказки на новый лад по пожарной безопасности зверят и ребят» И. Б. Прохорова, Т. В. Романюк. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как обучать детей средней группы правилам безопасности на примере сказки «Колобок»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 22:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как обучать детей средней группы правилам безопасности на примере сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Кудукова (УИ 2229247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД