Инна Батурина
Консультация «Как научить ребенка самостоятельно одеваться»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда каждая минута на счету, одеть ребенка самому – это самое простое, но не самое разумное решение. Ребенку необходимо научиться одеваться самостоятельно, так как это огромный виток в умственном и физическом развитии. Овладение навыком взращивает в ребенке уверенность и независимость. К тому же, это экономит время мамы. Осваиваясь с разными видами одежды, ребенок работает над целым комплексом умений, он развивает:
мелкую моторику, когда застегивает пуговицы и кнопки;
крупную моторику, когда протягивает руки в рукава, ноги – в штанины, удерживает баланс, стягивая носки;
Публикация «Консультация „Как научить ребенка самостоятельно одеваться“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Одежда, как одевать ребенка. Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Темочки
мышление, когда запоминает последовательность, в которой надевают предметы одежды; речь, когда учит и произносит названия одежды, ее цвет и размер. Не нужно торопить ребенка. Навык самостоятельного одевания, как и любой другой навык, формируется не сразу. Поддерживайте стремление малыша к самостоятельности, но будьте готовы оказать ему помощь, если это потребуется.
Обучение способам действий идет последовательно:
Этап первый. Показ взрослого (демонстрация и объяснение малышу способа действия).
Этап второй. Совместные действия с ребенком. Взрослый действует вместе с малышом (иногда направляя руки ребенка, держа их в своих ладонях, напоминает, повторно показывает-демонстрирует. Как только мы видим, что малыш понял, как действовать, и у него начало получаться, ребенок начинает выполнять действие самостоятельно. А взрослый приходит на помощь, только если есть трудности, предоставляя малышу возможность делать самому. Мы обязательно хвалим малыша за его попытки сделать самостоятельно и за все, даже мелкие, успехи.
Этап третий. Малыш выполняет действие полностью самостоятельно. Помощь взрослого не нужна. А значит, пришла пора переходить к освоению нового действия. «Старое» действие освоено и скоро будет выполняться правильно автоматически, без усилий.