Анна Карда
Фотоотчет «Как мы учавствовали во Всероссийском экологическом детском фестивале-празднике эколят »
▼ Скачать + Заказать документы
Камчатский край. Г. Петропавловск-Камчатский. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11 имени В. Д. Бубенина» Петропавловск-Камчатского городского округа (Дошкольный уровень). Директор: Разумовская Наталья Александровна
Тематическая неделя: «Дорогие птицы, эколята-дошколята рады с вами подружиться!»
Руководители мероприятия:
Педагог дополнительного образования
I кв. категории - Карда Анна Петровна
Социальный педагог I кв. категории
– Чавва Лариса Алексеевна
Петропавловск-Камчатский
Март – апрель 2019
Оглавление:
Публикация «Фотоотчет „Как мы учавствовали во Всероссийском экологическом детском фестивале-празднике эколят “» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2019
1. Введение. С. 3
2. Понедельник (25 марта) : Открытие тематической недели: «Дорогие птицы, эколята-дошколята рады с вами подружиться!». Подведение итогов акции «Дари добро» и объявление акции «Птичий двор» для семей воспитанников. С. 5
3. Вторник (26 марта) «Познавайка» : Комплексное занятие: «Знакомство с эколятами. Птицы нам друзья?» Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили». Просмотр мультфильма о птицах «Растрепанный воробей». С. 6-11
4. Среда (27 марта) «Играйка» : Знакомство с новыми играми: дидактическая игра «Узнай птицу по крылу», развивающая игра: «Ищем музыкальный инструмент, похожий на птичий голос», подвижная игра «Белая сова - большая голова». С. 11-13
5. Четверг (28 марта) «Интересуйка» : Организация выставки книг о птицах «Наши пернатые друзья» с активной помощью родителей воспитанников в организации выставки. С. 14
6. Пятница (29 марта) «Самоделка» : Занятие по рисованию нетрадиционным способом (песком) : «Совушка - сова». Подведение итогов акции «Птичий двор» (изготовление кормушек и домиков для птиц). С. 15
7. Понедельник (1 апреля) «Помогайка-отдыхайка» : Флэш-моб «День птиц». Вывешивание продуктов акции «Птичий двор» (кормушек и домиков для птиц). Подведение итогов тематической недели: «Дорогие птицы, эколята-дошколята рады с вами подружиться!» Размещение отчета об акции «Птичий двор» на сайте ОУ.
8. Приложение 1 с. 5
9. Приложение 2 с. 6-11
10. Приложение 3 с. 11-13
11. Приложение 4 с. 14
12. Приложение 5 с. 15
13. Приложение 6 с.
Введение.
Цель мероприятия: создание условий для воспитания у младших дошкольников бережного отношения к природе в целом и к ближайшему природному окружению (птицы, растения) в частности; мотивации детей на совершение добрых поступков, добрых дел на благо природы, сотрудничества ОУ с семьёй.
Задачи мероприятия:
1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности.
2. Обобщить и закрепить знания детей о птицах, живущих в природе и в городской среде, внешнем виде, образе жизни, питании.
3. Воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в гармонии с миром природы, воспитывать чувство сострадания к «нашим пернатым друзьям».
4. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой от мероприятий.
5. Вовлечь в совместную творческую деятельность воспитанников и родителей.
Актуальность мероприятия: 1 апреля официальный праздник - День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – радостные вестники. Каждый год приносят нам на крыльях весну. Птиц можно встретить везде. Если мы не видим и не слышим птиц, такое место вызывает тревогу. Птицы – наши помощники, защитники лесов, полей – они неотъемлемая часть природы, отрада для глаз и слуха. Именно птицы и растения – важные и доступные объекты непосредственного наблюдения малышами, на территории дошкольного образовательного учреждения. Важно донести до ребят, с самого младшего возраста, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать, сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Чтобы заслышав птичий голосок среди деревьев, увидев птаху на дорожке, ребенок потянул руку не к сачку или рогатке, а к сердцу. Чтобы радовался им, как самым настоящим друзьям.
Значимость мероприятия: в рамках недели, посвященной птицам, проводится работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; у детей ярко выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проводится работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и семей.
Краткое описание мероприятия:
В понедельник (25 марта) на педагогическом совете объявляется об открытии тематической недели в ОУ: «Дорогие птицы, эколята-дошколята рады с вами подружиться!». Подводятся итоги акции «Дари добро» (собрано много разнообразного корма для птиц) и объявляется акция «Птичий двор» для семей воспитанников. Для родителей воспитанников вывешивается объявление о предстоящем мероприятии, с просьбой принести любимые книги из семейной библиотеки о птицах и смастерить кормушки. (См. Приложение 1)
Во вторник (26 марта) – день «Любознайка» проводится НОД комплексное занятие с театрализованной деятельностью: «Знакомство с эколятами. Птицы нам друзья?» Посредством театральной деятельности ребята знакомятся со сказочными героями-эколятами, Шалуном, Умницей и Тихоней. Они загадывают им загадки, играют с ними в игры и читают сказку. Эколята предлагают ребятам помочь стать друзьями птиц, зная о том, что дошкольники в зимнее время года уже помогали пернатым друзьям ( ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/zimnja-podkormka-ptic-na-teritori-nashego-dou.html), герои предлагают детям стать настоящими друзьями птиц – эколятами, выполняя интересные задания в течении недели, через непосредственную образовательную деятельность.
В среду (27 марта) - день «Играйка» : дети знакомятся с дидактической игрой «Узнай птицу по крылу», развивающей игрой: «Ищем музыкальный инструмент, похожий на птичий голос», закрепляют подвижную игру «Белая сова - большая голова».
В четверг (28 марта) – день «Интересуйка» : организуется выставка книг о птицах «Наши пернатые друзья», в том числе из принесенных родителями воспитанников. Дети посещают выставку, рассматривают экспонаты.
В пятницу (29 марта) в день «Самоделка» : дети под руководством педагога изготавливают нетрадиционным способом (песком) картину «Совушка - сова». В зимнем саду подводятся итоги акции «Птичий двор», подсчитываются изготовленные кормушки и домики для птиц. Выбирается способ и место размещения новых домиков и столовых для птиц.
В понедельник (1 апреля) в день Птиц, день - «Помогайка-отдыхайка» : дети приглашаются на активный флэш-моб «День птиц», им повязываются зелёные галстуки, которые им «передали» геройчики - эколята. На прогулке вывешиваются продукты акции «Птичий двор» (кормушки и домики для птиц). Подводятся итоги тематической недели: «Дорогие птицы, эколята-дошколята рады с вами подружиться!»
Приложение 1.
Объявление
Уважаемые родители!
В нашем ДОУ проходит
тематическая неделя,
посвященная птицам.
Приглашаем вас принять
участие в этом мероприятии.
В срок к 28 апреля принесите
книги о птицах (книги
примут участие в выставке
и будут возвращены
их владельцам).
В срок к 29 апреля смастерите
кормушку.
Благодарим и надеемся на ваш
отклик.
Организаторы ОУ
Приложение 2.
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы нам друзья?»
Цель: закрепление знаний о птицах нашего края.
Задачи: обобщить знания детей о птицах, учить детей выполнять действие по образцу; обогащать речь детей словами «зимующие птицы», «правила поведения»; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, интерес к художественному слову (загадки); воспитывать заботливое отношение к тем, кто меньше.
Материал: наглядное пособие «Птицы», кормушки, корм для птиц, фотографии с изображением птиц, аудио магнитофон, аудиозапись птичьих голосов, перышко для физ. минутки, перо, театральная ширма.
1. Беседа о птицах.
Дети перечисляют, каких птиц знают. Перед детьми – наглядное пособие «Птицы». Педагог показывает разные виды птиц: зимующие, перелетные. Дети выполняют задание: обведи ту птичку фломастером, которую знаешь.
Сюрпризный момент:
- Ребята, подружиться с птицами нам помогут сказочные герои, лесные ребята – эколята. Братья и сестрички желуди.
Из-за театральной ширмы появляются лесные герои-эколята.
Педагог представляет их ребятам.
- Они родились в лесу и знают про него все, они уж точно знают, как нужно любить и беречь природу. Они помогут нам подружиться с природой и полюбить ее. Познакомимся с ними поближе.
Это Шалун - самый озорной. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
Это - Тихоня - младший брат-жёлудь, тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – во всех его делах.
Это -Умница - самая серьёзная, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Из всех малышей она самая старшая.
Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
Умница: Вы хотите подружиться с птицами, а мы живем в лесу и много о них знаем! Можем вам помочь.
Шалун: Ребята, хотите превратиться в птичек? (Да.) Тогда вставайте в круг и превращайтесь из ребят, в маленьких утят.
Дети встают в круг, ими исполняется «Танец маленьких утят».
Тихоня: Вот как вы умеете танцевать, как настоящие птички. Молодцы!
Умница: Ребята, нам рассказали, что вы во время прогулок наблюдали за птицами на кормушке и сами подкармливали их семечками, крупой? Правда? Расскажите, что вам запомнилось. (Дети делятся впечатлениями.)
Шалун: Ну, молодцы, значит вы уже наполовину друзья птиц, раз помогали им выжить зимой. Но друзей еще нужно узнавать в лицо, точнее в клюв, точнее по перьям…Ну, в общем, узнавать! Готовы поиграть? Мой брат Тихоня будет показывать вам тень птички, а я загадывать загадки, а вы угадайте, что за птичка.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке?
Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку — прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее. (ворона).
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
Кто летает темной ночью
И схватить добычу хочет? (Сова)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка
Дети по силуэту птицы и с помощью загадок угадывают птичек.
– Да, ребята, молодцы, угадали всех птичек. Птицы – наши друзья, помощники. Они едят комаров, жуков-короедов, червяков, красиво поют. Птицы приносят большую пользу лесу. А зимой им голодно. И поэтому людям надо помогать своим друзьям, подкармливать их
Показ 2–3 кормушек, заранее подготовленных педагогом.
– А когда птицы прилетают из теплых стран, где они живут, выводят птенцов? (В скворечнике, в гнезде)
Педагог показывает фото птичьих домиков.
Шалун:
Физкультминутка «Перышко»
Дети дуют на парящее перо снизу, чтобы оно не упало.
Подводится итог занятия (рефлексия).
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6