Лучший педагог года

Конспект занятия «Как мы построили мост через речку», конструирование из строительного материала

Татьяна Старжинская
Конспект занятия «Как мы построили мост через речку», конструирование из строительного материала
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о мостах, их значение, строение.

Задачи:

1. Образовательная

Упражнять в строительстве мостов, закреплять способность анализировать образцы построек, иллюстраций.

2. Развивающая

Развивать способность самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

3. Воспитательная

Воспитывать способность в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Темочки:

Демонстрационный материал : Строительные наборы, иллюстрации, письмо, картонные геометрические фигуры, картонная река.

Содержание образовательной деятельности

1. Воспитатель: Поприветствуем друг друга (все встают в круг) :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте, мои друзья!

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: Наш друг Ежик сейчас прислал письмо (достает письмо). Он собрался в гости к Лисенку, но не может перебраться через реку потому, что сломался мост. Давайте поможем Ежику? (Да)

Воспитатель: Ребята, я даже знаю интересную загадку про мост :

Через реку и пруды

Нас ведут дорожки

Смело мы по ней идём

Не замочим ножки? (Мост)

Воспитатель: Верно, а что это такое? (Ответы детей)

Мост- это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (Ответы детей)

Воспитатель: Бывают пешеходные (для людей, железнодорожные (для поездов, автомобильные (для автомобилей)

(Воспитатель объясняет параллельно, показывая иллюстрации).

Воспитатель: Из каких частей состоит мост? (ответы детей)

Воспитатель: Мост состоит из : опоры, пролёта и скатов (показ иллюстрации)

Теперь все вместе повторим, что бы лучше запомнить (Дети повторяют)

3. Техника, конструирование из деревянного конструктора.

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур построен мост? (опора- прямоугольник, пролет и скат –кирпичики)

Воспитатель: Верно, а теперь с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)

Над водою ровной (руками разводим в стороны)

Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)

Ах, какой огромный (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)

Воспитатель: Вот и река, через которую нужно перейти Ежику. Присаживаемся и за работу, ребята! Перед вами лежат детали от моста, из них необходимо построить мост. Короткие прямоугольники – это опора, а короткие – пролеты и скаты.

Молодцы дети, вы все отлично потрудились. Теперь Ежик наконец- то сможет попасть в гости к Лисенку.

4. Итог, результат деятельности. Чем мы сегодня с вами занимались? (Строили мосты)

- Из какого материала? (Конструктора)

-Из каких частей он состоит? (Опора, пролёт, скат)

-Какие мосты бывают? (Пешеходные, железнодорожные, автомобильные)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Построй мостик через речку» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Построй мостик через речку» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста умение решать примеры. Задачи: - упражнять детей в решении и составлении примеров.

Фотоотчет «Выше башни только башни». Конструирование из строительного материалаФотоотчет «Выше башни только башни». Конструирование из строительного материала Фотоотчет «Выше башни только башни» Вот и вечер подошел - время убирать игрушки. Девочки убрали свои игрушки быстрее, чем мальчики», «Сделали.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы построили мост через речку», конструирование из строительного материала
Опубликовано: 10 января 2025 в 13:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как мы построили мост через речку», конструирование из строительного материала» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старжинская (УИ 3489230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД