МААМ-картинки

Конспект занятия «Как мы построили мост через речку»

Татьяна Старжинская
Конспект занятия «Как мы построили мост через речку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о мостах, их значение, строение.

Задачи:

1. Образовательная

Упражнять в строительстве мостов, закреплять способность анализировать образцы построек, иллюстраций.

2. Развивающая

Развивать способность самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

3. Воспитательная

Воспитывать способность в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Демонстрационный материал: Строительные наборы, иллюстрации, письмо, картонные геометрические фигуры, картонная река.

Содержание образовательной деятельности

1. Воспитатель: Поприветствуем друг друга (все встают в круг):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте, мои друзья!

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: Наш друг Ежик сейчас прислал письмо (достает письмо). Он собрался в гости к Лисенку, но не может перебраться через реку потому, что сломался мост. Давайте поможем Ежику? (Да)

Воспитатель: Ребята, я даже знаю интересную загадку про мост:

Через реку и пруды

Нас ведут дорожки

Смело мы по ней идём

Не замочим ножки? (Мост)

Воспитатель: Верно, а что это такое? (Ответы детей)

Мост- это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (Ответы детей)

Воспитатель: Бывают пешеходные (для людей, железнодорожные (для поездов, автомобильные (для автомобилей)

(Воспитатель объясняет параллельно, показывая иллюстрации).

Воспитатель: Из каких частей состоит мост? (ответы детей)

Воспитатель: Мост состоит из: опоры, пролёта и скатов (показ иллюстрации)

Теперь все вместе повторим, что бы лучше запомнить (Дети повторяют)

3. Техника, конструирование из деревянного конструктора.

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур построен мост? (опора- прямоугольник, пролет и скат –кирпичики)

Воспитатель: Верно, а теперь с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)

Над водою ровной (руками разводим в стороны)

Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)

Ах, какой огромный (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)

Воспитатель: Вот и река, через которую нужно перейти Ежику. Присаживаемся и за работу, ребята! Перед вами лежат детали от моста, из них необходимо построить мост. Короткие прямоугольники – это опора, а короткие – пролеты и скаты.

Молодцы дети, вы все отлично потрудились. Теперь Ежик наконец- то сможет попасть в гости к Лисенку.

4. Итог, результат деятельности. Чем мы сегодня с вами занимались? (Строили мосты)

- Из какого материала? (Конструктора)

-Из каких частей он состоит? (Опора, пролёт, скат)

-Какие мосты бывают? (Пешеходные, железнодорожные, автомобильные)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Построй мостик через речку» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Построй мостик через речку» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста умение решать примеры. Задачи: - упражнять детей в решении и составлении примеров.

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект занятия по конструированию «Мост» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Мост» в первой младшей группе Конспект по конструированию «Мост» в первой младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить строить мост.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы построили мост через речку»
Опубликовано: 10 января 2025 в 13:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как мы построили мост через речку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старжинская (УИ 3489230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД