Татьяна Старжинская
Конспект занятия «Как мы построили мост через речку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о мостах, их значение, строение.
Задачи:
1. Образовательная
Упражнять в строительстве мостов, закреплять способность анализировать образцы построек, иллюстраций.
2. Развивающая
Развивать способность самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
3. Воспитательная
Воспитывать способность в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.
Демонстрационный материал: Строительные наборы, иллюстрации, письмо, картонные геометрические фигуры, картонная река.
Содержание образовательной деятельности
1. Воспитатель: Поприветствуем друг друга (все встают в круг):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля
Здравствуйте, мои друзья!
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Наш друг Ежик сейчас прислал письмо (достает письмо). Он собрался в гости к Лисенку, но не может перебраться через реку потому, что сломался мост. Давайте поможем Ежику? (Да)
Воспитатель: Ребята, я даже знаю интересную загадку про мост:
Через реку и пруды
Нас ведут дорожки
Смело мы по ней идём
Не замочим ножки? (Мост)
Воспитатель: Верно, а что это такое? (Ответы детей)
Мост- это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (Ответы детей)
Воспитатель: Бывают пешеходные (для людей, железнодорожные (для поездов, автомобильные (для автомобилей)
(Воспитатель объясняет параллельно, показывая иллюстрации).
Воспитатель: Из каких частей состоит мост? (ответы детей)
Воспитатель: Мост состоит из: опоры, пролёта и скатов (показ иллюстрации)
Теперь все вместе повторим, что бы лучше запомнить (Дети повторяют)
3. Техника, конструирование из деревянного конструктора.
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур построен мост? (опора- прямоугольник, пролет и скат –кирпичики)
Воспитатель: Верно, а теперь с вами немного отдохнём.
Физкультминутка
Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)
Над водою ровной (руками разводим в стороны)
Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)
Ах, какой огромный (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)
Воспитатель: Вот и река, через которую нужно перейти Ежику. Присаживаемся и за работу, ребята! Перед вами лежат детали от моста, из них необходимо построить мост. Короткие прямоугольники – это опора, а короткие – пролеты и скаты.
Молодцы дети, вы все отлично потрудились. Теперь Ежик наконец- то сможет попасть в гости к Лисенку.
4. Итог, результат деятельности. Чем мы сегодня с вами занимались? (Строили мосты)
- Из какого материала? (Конструктора)
-Из каких частей он состоит? (Опора, пролёт, скат)
-Какие мосты бывают? (Пешеходные, железнодорожные, автомобильные)