Как мы пекли «тетерки» (13 фото)
Наталья Куликовских
Как мы пекли «тетерки»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще в прошлом году узнала о интересном и очень красивом каргопольском весенне-обрядовом витом печенье «тетёры» («тетёрки») или еще их называют «вьюхи» или «кокурки». Такими печеньями северные жители закликали весну.
Пекли "тетерки" к празднику весеннего равноденствия, который отмечается 22 марта. В других регионах России с этой же целью пекли другое обрядовое печенье в виде птиц "жаворонки", "воробушки" и другие.
Публикация «Как мы пекли „тетерки“» размещена в разделах
Вот и мы решили зазывать к нам Весну и сделали вместе с сыном эти замечательные кружевные "солнышки". Рецепт брала из книги "Детский народный календарь" автор Галина Дайн. Традиционно тетерки пекли из ржаной муки, но если хотите более мягкие, то можно попробовать сделать пополам ржаную и пшеничную муку или заменить пшеничной. Количество составляющих уменьшила. Сам процесс завивания тетерок очень увлекательный!
Замешиваем тесто:
1,5 стакана ржаной муки, 0,5 стакана воды, 1/2 чайной ложки соли, немного растительного масла.
Замесить крутое пресное тесто. Тесто готово, когда перестает липнуть к рукам и поверхности стола.
Раскатать тонкие жгуты (5-7 мм) и выложить узор.
Выпекать 8-12 минут. Готовые тетерки смазать растопленным маслом.
Готовые "тетерки" получаются достаточно твердыми, как сухарики. Ребенок погрыз с удовольствием) Остальные оставили для красоты!
Публикации по теме:
Фотоотчет «Как мы пекли печенье»
Мамочки родные! Примите поздравление. От ваших карапузиков Такое вот творение. Надеемся, получим мы Ваше одобрение За вкусное и сладкое.
Фотоотчет занятия по расширению знаний детей о производстве хлеба «Как мы булочки пекли» (средняя группа)
Тема продуктивной деятельности:"Как мы булочки пекли". Практика совместной деятельности взрослого с детьми. Цель: Закрепить знания детей.
Фотоотчёт «Как мы колядовали»
Первая рабочая неделя в новом году у нас началась со знакомства с фольклором. М Мы работали по проекту «Рождественские колядки».В рамках.
Как мы играем…
«. Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е. А. Покровский Игра - как.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».
Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.
Консультация для воспитателей «Как общаться с детьми, чтобы тебя слушали, и как слушать, чтобы дети говорили?»
«Ребенок рождается с потребностью быть любимым, и в этом смысле остается всю жизнь ребенком». Фрэнк Кюрк Дети старшего дошкольного возраста.
Консультация. Как наказывать и как хвалить ребенка
Похвала и наказание — две стороны медали, две основные составляющие воспитательного процесса. Можете ли вы сказать, что важнее? Что скорее.
Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности»
Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.
Методическая идея «Как собрать бросовый материал, или Как мы готовились к экологическому проекту» (старшая группа)
В нашей группе планировалась работа над экологическим проектом «Вторая жизнь ненужных вещей». Необходимо было собрать бросовый материал.
Как мы пекли булочки (младшая группа). Фотоотчет
В процессе развития ребенка важно приобщать его к миру взрослых и их деятельности. Одной из таких задач является знакомство с профессиями.