Нина Чекмарева
Консультация «Как и когда знакомить ребенка с математикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Как и когда знакомить ребенка с математикой
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Развивать интеллектуальные способности детей нужно начинать уже с раннего возраста, т. к. дети 2 – 3 лет как губка впитывают новые знания. Необходимо начинать знакомить детей с цветом предметов, их формой и размером.
Публикация «Консультация „Как и когда знакомить ребенка с математикой“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Одним из путей развития интеллектуальных способностей дошкольников является активное использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Эти игры помогают развивать память, речь, воображение и мышление, внимание, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.
Ребенок растет и каждый день слышит много для себя нового. Если с раннего детства предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда в школе с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную задачу, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.