Людмила Дьяченко
Фотоотчет «Как хорошо, что к нам праздник пришёл!»
▼ Скачать + Заказать документы
Как хорошо, что к нам праздник пришёл!
Перед новогодним утренником я с детьми организовала творческую мастерскую – одну из самых демократичных форм организации воспитательно-образовательного процесса: каждому ребенку предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности. Даже самый застенчивый ребенок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.
Публикация «Фотоотчет „Как хорошо, что к нам праздник пришёл!“» размещена в разделах
Начиная творческую деятельность, дети начали с простого: перед новогодним утренником украсили ажурными снежинками свою группу. Из тонкой белой бумаги вырезали круг и сложили юбочку. Внизу на середине заготовки вырезали маленький треугольник. Ножницами одну ножку на заготовке закруглили, а из второй вырезали длинные волны. Детям это понравилось и они вырезали полукруги и волны на левой стороне заготовки, затем на правой. При этом волны могли расти рядом, одна из другой или прямо из закруглений. А когда бумаги осталось совсем мало, дети развернули заготовку, которая превратилась в красивую снежинку с большими лучами. Внимание детей было обращено на то, что вершину треугольника отрезать нельзя, так как снежинка потеряет форму.
Рассматривая снежинки, дети любовались ими. Радость, изумление, восторг я увидела в глазах детей, когда они украсили группу.
Результатом творческой деятельности детей стало создание ёлочки.
Из широкой бумажной зеленой полосы сложили гармошку. Одну сторону склеиваем, получаем книжечку с зелеными страницами. К корешку книжечки прикладываем шаблон, обводим и обрезаем елочку. Наклеиваем ее на фон, украшаем разноцветными бумажными шариками-уголком лопаточки аккуратно наносим на елку немного клея и закрываем. Дети вырезают любую игрушку, которую подскажет фантазия ребенка.
Из зеленых гофрированных полосок бумажного прямоугольника складываем «гармошку». Одну сторону намазываем клеем, крепко прижимаем «гармошку» к конусу и так несколько рядов. Закругляем правый нижний и правый верхний углы. Намазываем клеем и прижимаем к конусу. Веточки елочки украшаем игрушками, гирляндами бус, вырезанными из золотистой фольги снежинками.
По готовому деревянному контуру ребенок расписывает гуашью снеговика. Содержание и цветовое решение такой росписи определяется ребенком. Ребенок любуется выполненной работой.
Я организовала работу так, чтобы у детей раскрыть их творческие возможности, научить испытывать чувство удовлетворения оттого, что они смастерили вместе с близкими взрослыми. Ненужные вещи дома могут обрести вторую жизнь, только если увидеть в них что-то интересное и необычное. Так из бросового материала ребята сделали снеговика.
Для изготовления носа подобрали квадрат из бумаги оранжевого цвета. Наметили положение диагонали в квадрате, согнули место формой «книжка», разрезали фигуру по линиям, в результате получили в правой части фигуры треугольник, в левой-прямоугольник. У основания треугольника сделали складку для удобства крепления носа.
Для изготовления шляпы – ведра взяли полосу бумаги и отогнули бортик вдоль длинной стороны прямоугольника. Правую и левую части полученной фигуры отогнули назад и заправили одну отогнутую часть за нижние бортики другой части.
Красивый снеговик стоит перед детьми!
Закончив поделки, дети о своих творческих работах рассказали стихами и пословицами о новом годе.
Общими усилиями дети создали прекрасную праздничную выставку! Все поделки разместились в группе в экспозиции «Мастерская Деда Мороза» этой красотой могут любоваться и наслаждаться все.