Светлана Оганджанян
Консультация «Как грамотно ответить на детские вопросы»
▼ Скачать + Заказать документы
День ребенка в детском саду и дома наполнен разнообразными видами деятельности. В течение дня дети узнают много нового и интересного, и конечно же, придя домой, они делятся с родителями своими эмоциями и впечатлениями. А еще дети абсолютно убеждены, что родители знают ответы на все их вопросы и обязательно прибегают к их помощи.
Научно доказано, что важное воздействие на эмоциональное развитие ребенка оказывает общение с родителями.
Общение – одна из социальных потребностей ребенка, которая дает ему возможность выразить свои чувства, переживания и отношение к увиденному.
Публикация «Консультация „Как грамотно ответить на детские вопросы“» размещена в разделах
Детские вопросы удивляют и порой ставят в тупик и родителей, и учителей. В основе детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их восполнить, уточнить, приобрести новые.
Какое значение имеют вопросы для развития детей? Нужно ли отвечать на все вопросы? Как на них отвечать? - вот над чем задумываются родители.
Ребенок познает мир. Развиваясь, он все больше начинает интересоваться окружающими его предметами, жизнью людей, природы, задумывается над тем, что видят и слышат. Но круг его понятий очень узок, вот почему он прибегает к помощи взрослого. Надо отметить, детям иногда трудно сформировать свои мысли. Поэтому прежде чем ответить на вопрос ребенка, надо его внимательно выслушать, вдуматься в суть. В то же время из детских вопросов можно узнать, чем интересуется ребенок, какие у него знания, как расширяется кругозор, какие трудности при этом встречаются.
Как отвечать на трудные вопросы детей? Сказать: «Подрастешь узнаешь» - значит удерживать их стремление к знаниям. При этом не следует рассказывать о недоступных, сложных вещах. В отдельных случаях можно дать понять, что надо учиться, чтобы многое знать. Помните слова А. С. Макаренко «Для всего знания приходит свое время». Иногда следует показать ребенку само явление или провести с ним игры и работы с разными предметами и материалами. Например, если ребенок спрашивает поплывет ли камень, дерево, сосулька, надо предложить ему самому проверить и обратить его внимание на то, что плавает, а что тонет.
Не надо отвечать на вопросы детей формально или в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Это обидит ребенка, и он в дальнейшем будет стесняться спросить что-либо.
Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами если бы немного подумали. Не надо торопиться давать в таких случаях ответы. Удовлетворяя любознательность ребенка, надо пробуждать его собственную умственную активность.
Взрослые должны внимательно прислушиваться к детским вопросам, разумно и правильно на них отвечать, развивать детское внимание, память наблюдательность, любознательность. Это поможет в дальнейшем, во время учения в школе.
Родителям можно порекомендовать серьёзно относиться к детским вопросам и высказываниям, не отмахиваться от них. Если любознательность ребёнка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях.