Ковтун Анна
Конспект тематического развлечения «Как ежик Ерофей весну встречал»
▼ Скачать + Заказать документы
Как ежик Ерофей весну встречал
Цели:
создание эмоционально положительной атмосферы в группе;
привлечение внимания детей к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
закрепление представлений детей о весне;
формирование чувства сопереживания действующим лицам, желания помочь им;
развитие способности воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого, менять их в соответствии с характером музыки;
формирование интереса к музыке, желания подпевать исполнителям и выполнять простейшие танцевальные движения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект тематического развлечения „Как ежик Ерофей весну встречал“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ознакомление детей с сезонными изменениями природы;
рассматривание иллюстраций на весеннюю тему;
чтение художественных произведений о весне;
разучивание песен и танцев по показу.
Материалы и оборудование: ширма, театральные куклы (ежик, медвежонок, зайка, «избушка» ежика (плоскостной домик из картона или фанеры, закрепленный на ширме, «берлога» медвежонка (пластиковый тоннель для подлезания, декорированный тканью).
(Группа оформлена весенними декорациями.)
Ведущий:
Всю зиму лес под снегом спал,
Но вот чудесный день настал!
Все пробудилось ото сна,
И в гости к нам пришла весна.
(Дети исполняют танец «Топ-хлоп» (из сб. «Топ-хлоп, малыши». Т. Сауко,
А. Буренина. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2–3 лет).)
Ведущий:
Вот пришли мы на опушку,
На опушке здесь, в избушке,
Живет ежик Ерофей!
Надо всем нам вместе, дружно
Ежика позвать скорей.
(Дети вместе с ведущим подходят поближе к ширме.)
Ведущий:
Ежик, ежик, просыпайся,
Смотрит солнышко в окно.
Прилетели с юга птицы,
Спит ежик и не слышит нас!
Позовем-ка его еще раз.
(Дети вместе с ведущим зовут ежика. Ежик не просыпается.)
Ведущий:
Давайте ближе подойдем,
Песню звонко запоем.
Ерофей услышит нас
И проснется в тот же час.
Греет солнышко теплее,
Стало всем нам веселее!
(Дети исполняют песню «Солнышко» (муз. и сл. М. Картушиной).
По окончании песни на ширме появляется Ежик.)
Ежик :
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я.
Всю зиму в домике я спал,
Весну чуть было не проспал!
Вашу песню услыхал
И с постельки сразу встал.
Хочу ножки я размять —
Выходите танцевать!
(Дети вместе с ведущим исполняют танец
(мелодия и движения по выбору музыкального руководителя).)
Ежик :
С вами весело плясать!
Но хотел бы я узнать,
Где же друг мой — бурый мишка?
Не встречали вы топтыжку?
Где же зайка — мой дружок?
Кто ответить мне бы смог?
Ведущий:
Без печали и тревоги
Мишка спит в своей берлоге.
Ежик :
Ой, ребята, как же быть?
Нужно мишку разбудить!
Я ему пообещал,
Чтоб весну он не проспал.
(Ежик поворачивается, собираясь уйти.)
Ведущий:
Ежик Ерофей, постой!
Мы с ребятами пойдем,
Медвежонка мы найдем.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем
Нас услышит косолапый
И помашет нам всем лапой!
(Ведущий вместе с детьми обходят змейкой зал по кругу, подходят к «берлоге».
Ведущий предлагает им разбудить Медвежонка.)
Игра «Разбудим мишку»
Проводится под мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени, мои сени!» (в обр. П. Плаксина). Ведущий встает в центре круга с куклой-медвежонком, качая его на руках, читает текст. Дети выполняют соответствующие движения.
Ведущий:
Что за мишенька у нас!
(Дети идут по кругу вперевалочку, как медвежата.)
Спит, не открывая глаз.
Мишка, хватит уже спать,
Ведь пора весну встречать!
Медвежонок крепко спит,
(Дети присаживаются на корточки, складывая руки под щеку.)
На ребяток не глядит.
Мы разбудим тебя, мишка,
(Дети грозят пальчиком.)
Ты вставай скорей, топтыжка.
Мы похлопаем немножко,
Хлоп-хлоп-хлоп, мои ладошки.
(Дети хлопают в ладоши.)
Мы потопаем немножко.
Топай, топай, моя ножка!
(Дети топают ногами.)
Мишка деток услыхал,
(Дети подносят руку к уху, прислушиваются.)
Он проснулся, зарычал!
Медвежонок, не зевай
И ребяток догоняй!
(Дети разбегаются и садятся на стульчики.)
Медвежонок:
Вам спасибо всем от мишки.
Разбудили вы топтыжку!
Всю природу ото сна
Будит ласково весна.
На ветвях раскрылись почки,
Появились там листочки.
Распускаются цветы
Необычной красоты.
Ежик :
Тебе спасибо, друг мой мишка,
До свидания, топтыжка!
(Ежик и Медвежонок прощаются. Медвежонок уходит.)
Ежик :
Мы с ребятами пойдем,
Зайку серого найдем!
(Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить»
(из сб. «Топ-хлоп, малыши». Т. Сауко, А. Буренина. Программа по музыкально-ритмическому
воспитанию детей 2–3 лет. Муз. и сл. Е. Макшанцевой).)
Музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить»
Упражнение развивает навык ходьбы вперед и назад, воспитывает чувство ритма. Ведущий проговаривает текст, дети выполняют соответствующие движения.
Ведущий:
Научились мы ходить, ножки поднимая!
(Дети идут вперед.)
Ах, как наши малыши весело шагают!
Раз, два, малыши ножки поднимают,
Раз, два, малыши весело шагают!
А теперь пойдем назад, ножки поднимая!
(Дети пятятся назад.)
Ах, как наши малыши весело шагают!
Раз, два, малыши ножки поднимают,
Раз, два, малыши весело шагают!
Научились мы ходить, ножки поднимая!
(Дети энергичным шагом идут вперед по кругу.)
Ах, как наши малыши весело шагают!
Раз, два, малыши ножки поднимают,
Раз, два, малыши весело шагают!
(На ширме появляется Зайка.)
Ведущий:
По тропинке, по лесной,
Скачет заинька косой.
Ежик :
Здравствуй, зайка, мой дружок,
Рассказать ты нам бы смог,
Как ты зиму зимовал,
Как весну в лесу встречал?
Зайка:
Здравствуйте, мои друзья!
Провел в лесу всю зиму я,
Ел веточки я и кору,
От волка прятался в нору.
Весна пришла — запели птицы,
И солнце стало пригревать.
Теперь мне в норке не сидится,
Теперь хочу я танцевать!
(Дети исполняют танец «Приседай» (из сб. «Топ-хлоп, малыши».
Т. Сауко, А. Буренина. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2–3 лет).)
Ведущий:
Вот как здорово плясали,
И совсем мы не устали.
Но пора нам возвращаться,
Перед тем как попрощаться,
Всех мы вас благодарим,
«До свиданья», — говорим!
(Ведущий и дети прощаются с действующими лицами
и под песню «Веселая капель» Т. Морозовой выходят из зала.)