Приложение МААМ

Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения.

Наталья Сартасова
Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения.
▼ Скачать + Заказать документы

Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения.

Цель:

закрепить представления воспитанников об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.

Задачи:

совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи;

продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Темочки:

Интеграция областей: «безопасность», «чтение художественной литературы», «социализация», «коммуникация», «познание».

Оборудование: макет дороги с улицами (на фанере, дома и машны сделаны из толстого картона, обклеены самоклеющейся пленкой, макет светофора, дорожные знаки : "Дети", "Место остановки общественного транспорта", "Больница", "Пункт питания", "Запрещающий знак", "Въезд запрещен", круги (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа:

1. Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Кто работает на транспорте?», «Правила перехода улиц и дорог», «Что такое, полосатая «зебра?» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;

2. Дидактические игры: «Мы на улице», «Пешеходы и водители», «Светофор», «Дорожные знаки», «Что лишнее?»;

3. Подвижные игры : “Цветные автомобили”, “Едем, летим, плывем”, “Веселый пешеход”;

4. Подбор загадок по теме: “Транспорт”, “Безопасность в городе, на дороге”;

5. Целевая прогулка к светофору «Пешеходный переход»;

6. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», Я. Пишумов «Машины», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Г. П. Шалаева «Как вести себя в наземном транспорте»;

7. Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»;

8. Выставка детских рисунков “Безопасность на дороге”;

9. Рассматривание дидактического пособия “Мы едем, едем, едем…”,

закрепление названия некоторых дорожных знаков;

10. Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картине.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, обобщение, сюрпризныйй момент.

Ход итогового занятия по теме: "Правила дорожного движения"

Ребята сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: ребята, мы сегодня повторим правила дорожного движения. Как сейчас мы называемся?

Дети : Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети : Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездит по дороге, а как называется эта дорога?

Дети : Проезжая часть

Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети : Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети : Пассажирский

Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт? Ответы детей (Грузы)

А как назвать транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)

Воспитатель: Молодцы, я вам приготовила загадки.

Загадки:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет.

("Пешеходный переход".)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька

(автомобиль)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (Шоссе)

Подвижная игра с речевым сопровождением: “Веселый пешеход”

Дети встают в круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по городу веселый пешеход (шагают на месте, энергично взмахивая руками)

Гуляет он по улицам и весело поет (хлопают в ладоши)

“Буду правила движенья

Выполнять без сопровожденья. (дети делают “пружинку”, руки на поясе)

Буду слушать я без спора (наклон вперед, руки отводят назад-вверх)

Указанья светофора.

Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз)

Только там, где переход.

Осторожно – красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью;

Значит, мне дороги нет! Локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону.)

Желтый – осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз)

На зеленый – смело в путь! (поднимаются, руки на поясе)

Раз, два, - левой!

Свободен переход! (шагают на месте, энергично взмахивая руками)

Раз, два, - левой! (хлопают в ладоши)

Я – веселый пешеход!” (поднимают руки вверх)

Дети садятся на стулья, слышится стук в дверь. В группу спиной

входит Незнайка.

Незнайка (ребенок из старшей группы) : Ой, ребята, со мной сейчас, что приключилось, не поверите!

Воспитатель: А кто вы такой?

Незнайка : Я Незнайка, а вы что тут делаете?

Воспитатель:Мы в детском саду повторяем правила дорожного движения.

Незнайка : Какие правила, какое движение! Я сейчас чудо видел такое,

смешное, трехлазое. Оно мне подмигивало разными цветами, а я ему

подмигнул. А еще там были полоски как у зебры, такие красивые, по

ним так весело прыгать, а машины мне гудели, чтобы я их догонял,

только я ни одной машины не догнал.

Воспитатель:Да, что ты, Незнайка, ты, что играл на дороге? Ребята, можно ли

играть на проезжей части?

Ответы детей: Нет, можно в садике играть и на детской площадке.

Незнайка : Неправильно вы все говорите, я уже большой, все знаю, где хочу,

там и играю, пусть карапузы играют на детских площадках!

Воспитатель:Если, ты все знаешь, отгадай загадки, которые тебе загадают

ребята.

1-й ребенок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

2-й ребенок: Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет (дорога)

Незнайка, перебивая: Надоели мне ваши загадки, сами их отгадывайте.

Воспитатель:Ребята, а что могло случиться с Незнайкой на дороге?

Ответы детей: На дороге человека может сбить машина, еще можно упасть

и разбить коленку, и попасть в больницу.

Воспитатель:А, что за трехглазое чудо видел Незнайка?

Ответы детей: Незнайка видел светофор, у него три сигнала: красный,

желтый и зеленый.

Незнайка : Откуда вы знаете, вы же еще маленькие. Ну, а про полоски, которые

зебра оставила на дороге, вы ничего не знаете.

Воспитатель:Ребята, про какие полоски говорит Незнайка?

Дети : Про пешеходный переход, "Зебру".

Воспитатель:Правильно, ребята, пешеходный переход ("Зебра") помогает нам перейти дорогу. А еще дорогу можно перейти по светофору. Объясните Незнайке, что обозначают три сигнала светофора.

Ответы детей: Красный сигнал показывает, что путь закрыт, надо

стоять и ждать, пока проедут машины, на желтый - приготовиться, а на

зеленый сигнал - идти.

Воспитатель:Молодцы, запомнил Незнайка?

Незнайка : Вроде запомнил, красный огонек - нельзя идти, на желтый - надо

подождать, а на зеленый - можно переходить дорогу.

Незнайка детям : Вы, наверное, все знаете про правила дорожного движения.

Воспитатель:Да, Незнайка, ребята уже много знают о ПДД. Ребята,

расскажите о правилах перехода через дорогу Незнайке.

Воспитатель:О чем говорит знак "Дети" водителю?

Дети : Будь внимателен, смотри по сторонам, в этом месте дорогу

могут переходить дети.

Воспитатель:А круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом

фоне, это какие знаки? (сопровождается показом определенных знаков).

Дети : Это запрещающие знаки.

Воспитатель:Правильно, а самый строгий из этих знаков - знак "Движение

запрещено". Этот знак запрещает двигаться автобусам, троллейбусам

и машинам.

Воспитатель:А что указывают квадратные знаки голубого цвета.

Дети : Это указательные знаки, они указывают дорогу в столовую или путь к

телефону.

Воспитатель показывает на часть улицы на макете, где нет ни перекрестка, ни обозначения перехода. Затем задает вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»

Дети :Нет!

Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.

Воспитатель: «А теперь давайте попробуем перейти улицу». (Дети парами переходят «улицу»). Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».

Воспитатель показывает, как надо переходить улицу. Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

Воспитатель:А теперь давайте поиграем в игру.

Проводится подвижная игра "Светофор". Воспитатель выставляет макет

светофора, но вместо сигналов пустые ячейки, в которые нужно вставить

красный, желтый и зеленый круги.

Воспитатель задает вопросы Незнайке.

Воспитатель:На какой цвет нельзя переходить дорогу?

Незнайка : На красный цвет нельзя переходить дорогу

Воспитатель:Правильно.

Вставляет красный кружок. (Следующие цвета вставляются по аналогии)

А теперь поиграем, я буду вставлять в ячейки кружочки, а вы, ребята с

Незнайкой будете выполнять определенные движения. (На красный цвет дети

спокойно стоят. На желтый цвет - хлопают в ладоши. На зеленый цвет

переходят на другой конец ковра). Цель игры развиватьумение детей

реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепитьумение детей

сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы уже знаете много дорожных знаков и

правил дорожного движения. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по

улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте

внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте ПДД. Думаю, что Незнайка тоже больше не будет гулять и играть на улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Незнайка : Спасибо вам, друзья, за то, что вы меня многому научили, я приготовил вам сюрприз. Незнайка достает из цветной коробочки светофорики с леденцами, угощает детей и прощаетс с ними.

Воспитатель:Ребята, надеюсь, что с Незнайкой все буде в порядке и он будет следовать правилам на дороге, о которых мы ему рассказали.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения.
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 23:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сартасова (УИ 210106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД