Жанна Блейхер
Кадровая политика ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»
А. С. Макаренко
Модернизация системы образования - процесс формирования модели образования, отвечающей вызовам XXI века. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, решение которой должно обеспечить достижение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Публикация «Кадровая политика ДОО» размещена в разделах
Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.
Кадровый потенциал (от лат. potentia — возможность, мощность, сила) — это общая (количественная и качественная) характеристика персонала как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением положенных на него функций и достижением целей перспективного развития предприятия, учреждения.
Проект разработан исходя из конкретного анализа исходного состояния кадрового потенциала детского сада, а также с учетом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации программы.
Проект носит инновационный характер и направлена на развитие кадрового потенциала.
Актуальность
Дошкольное учреждение сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям.
Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов, как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей.
Выстроить систему работы по повышению профессиональной компетентности педагогов можно только на основе анализа результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов воспитателей.
Диагностика деятельности педагогов (в том числе, при введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) выявила следующие профессиональные затруднения и проблемы:
необходимо оказание профессиональной помощи молодым педагогам в выборе своего педагогического стиля работы;
создание условий для саморазвития и самореализации личности педагога в режиме развивающейся образовательной системы;
владение информационно-коммуникативными технологиями и умение применять их в воспитательно-образовательном процессе;
осуществление взаимодействия с родителями воспитанников и работниками образовательного учреждения в новых условиях;
Проект направлен на поддержку и развитие кадрового потенциала, на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Нормативно-правовые документы, используемые при разработке программ:
- В Федеральном законе от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первым уровнем в образовательной системе; расширяются возможности получения дошкольного образования в различных формах его организации (в детском садике, дошкольных группах при школах и комплексах, на дому)
- Утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО)
Вступил в действие:
- приказ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2011 N 761н «О внесении изменения в единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- 30 декабря правительство России утвердило план (дорожную карту) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышения эффективности образования и науки», и в регионах разрабатываются и согласуются с Минобрнауки России региональные дорожные карты, чтобы обозначить приоритеты образовательной политики конкретных субъектов Федерации.
Изменения нормативной правовой базы влечет за собой серьёзные изменения, как в организации, так и в содержании работы ДОО.
Цель:
создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в реализации интегрированной модели воспитательно-образовательного процесса;
непрерывное повышение уровня общей и педагогической культуры педагогов образовательного процесса
Задачи:
создать модель сопровождения процесса профессионального становления педагогов;
осуществлять мониторинг уровня повышения профессиональной компетентности педагогов, их возможностей, образовательных потребностей, профессиональных затруднений, динамики профессионального развития;
индивидуализировать процесс повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов через создание индивидуальной программы личностного развития педагога;
разработать системы оценки личностного роста педагогов;
создать условия для процесса повышения профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов;
формировать умения владеть информационно-коммуникативными технологиями и умения применять их в воспитательно-образовательном процессе;