Приложение МААМ

Проект по астрономии для дошкольников «К. Э. Циолковский и С. П. Королев — полететь к другим планетам»

Юля Мозгунова
Проект по астрономии для дошкольников «К. Э. Циолковский и С. П. Королев — полететь к другим планетам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 25

«Детский сад общеразвивающего вида»

К. Э. Циалковский и С. П. Королев : полететь к другим планетам.

Выполнили воспитатели:

Мозгунова Ю. П.

Кемерово 2022г

К. Э. Циалковский и С. П. Королев : полететь к другим планетам.

Цель проекта :

формирование у детей знаний об астрономии, российской космонавтики, ракетно-космической отрасли посредством проектной познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Проект по астрономии для дошкольников „К, Э, Циолковский и С, П, Королев — полететь к другим планетам“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1) знакомство детей с ракетно-космической отраслью, ролью К. Э. Циолковского и С. П. Королева в развитии российской космонавтики;

2) формирование у детей интереса к астрономии и космонавтики;

3) воспитание у детей уважительного отношения к профессиям, связанным с космонавтикой и ракетостроением.

Актуальность:

К. Э. Циолковский говорил : «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Сегодня космическая отрасль вносит огромный вклад в развитие российской космонавтики. Предприятия, оснащенные современным оборудованием, высококвалифицированные специалисты, научные центры — все это позволяет создавать новейшие образцы космической техники. Для дальнейшего развития космической отрасли российской космонавтики в целом необходимо, чтобы подрастающее поколение не потеряло интерес к научно-техническому творчеству, а профессии, связанные с авиа- и ракетостроением считало приоритетными. Только преемственность поколений позволит быть флагманом космической промышленности России.

Проблема:

«Астрономия» и «Космонавтика» — эти две темы очень популярны в детской литературе, благодаря чему у дошкольников сформированы элементарные представления о космосе. Однако информация о региональном компоненте, т. е. роли промышленности в российском ракетостроении в детской литературе отсутствует.

Ожидаемый результат:

дети получат знания о русских ученых (К. Э. Циолковском, С. П. Королеве, профессиях астронома и инженера-конструктора по ракетостроению, ракетно-космической технике

План занятий.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. этап Организационный

Раскрытие проблемы, определение целей, задач. Знакомство с задачами и целями.

2 этап — Основной. Планирование деятельности

Подбор (чтение) детской литературы: — Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах»,

_«Большая энциклопедия Космоса», — Е. Качур «Увлекательная астрономия»,

— А. Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам». Слушание, обсуждение произведений детской литературы.

Подбор видеоматериала:

— центр космической промышленности»;

— видеофильм «Первый космонавт»;

— мультфильмы космос

«Полет на Луну», «Главный звездный».

Просмотр Видео.

Проведение занятий:

«Ракета для Гагарина», «Модуль Солнечной системы».

Участие в занятиях.

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Ракетно-космический центр: самарские ракетостроители», «Космическое путешествие».

Участие в сюжетно-ролевых играх.

Продуктивная деятельность:

— рисование «Космический корабль будущего»;

— конструирование «ракетно-космический центр», «Международная космическая станция», «Космодром»;

— аппликация «Ракета «Восток».

Участие в продуктивной деятельности.

3 этап — Заключительный

Итоговое мероприятие «Исследователи космоса». Выставка работ дошкольников.

Участие в итоговом мероприятие.

Материал и наглядные пособия:

презентация, конструктор, бумага, цветные фломастеры и карандаши, контурная карта Солнечной системы, пластилин.

Форма работы: групповая, игровая в сочетании с практическими заданиями. Описание и приемы проведения мероприятия: детям необходимо ответить на вопросы воспитателя, выполнить практические задания (раскрасить контурную карту Солнечной системы, построить из деталей конструктора модель ракеты-носителя, модель солнечной системы).

Ход итогового мероприятия.

Сто лет назад люди могли только мечтать о полетах в космос. Астрономы наблюдали за звездным небом в телескопы, находили новые небесные тела — звезды, планеты, метеориты, кометы, а затем наносили их на карту звездного неба. Я предлагаю вам на время переместиться в обсерваторию и заняться исследованием космоса. Давайте вместе посмотрим в огромный телескоп. Что вы видите? (дети отвечают) Перед нами звездное небо.

Задание 1

Предлагаю вам рассмотреть карту звездного неба. Что вы видите на ней? (дети отвечают) Сначала может показаться, что звезды в беспорядке рассыпаны по небу. Но это не так. Они образуют разнообразные фигуры, которые еще в древности называли созвездиями. Для удобства звезды в них соединены линиями. Вы, конечно, понимаете, что на небе таких линий нет. Их нужно проводить мысленно от звезды к звезде, чтобы увидеть нужную фигуру. Каждое созвездие имеет название. В старинных звездных атласах созвездия изображали в виде людей и животных. И мы с вами будем отыскивать на карте именно их. Назовите созвездия, которые видите на карте (дети называют)

Задание 2

Предлагаю вам рассмотреть карту Солнечной системы и назвать небесные тела, которые вы увидите на ней (дети рассматривают и называют небесные тела).

Что такое планета? (дети отвечают) Планета — это округлое небесное тело, которое вращается по орбите вокруг Солнца.

Солнце — это звезда или планета? (дети отвечают)

Солнце — единственная звезда, которая находится от нас так близко, что мы ощущаем ее тепло. Что такое комета? (дети отвечают)

Комета — небесное тело, которое вращается вокруг Солнца. У кометы есть хвост из газа и пыли.

Задание 3

Астрономы составили подробные описания небесных тел, дали им названия. Я предлагаю вам по загадке-описанию определить небесное тело, найти его на контурной карте Солнечной системы и раскрасить (дети отвечают, рассматривают и раскрашивают контурную карту).

Есть одна планета-сад С богатырскою планетой Эта желтая звезда

В этом космосе холодном. Познакомимся теперь: Согревает нас всегда.

Только здесь леса шумят, Ведь крупней планеты нету, Все планеты освещает,

Птиц скликая перелётных, Хочешь верь или не верь! От других звезд защищает

Лишь на ней одной цветут Разноцветных, посмотрите, (Солнце)

Ландыши в траве зелёной, Сколько носит облаков!

И стрекозы только тут Будто говорит планета :

В речку смотрят удивлённо (Земля) «Полюбуйтесь, я каков!» (Юпитер)

Эта красная планета Все планеты с полюсами, Шар огромный, ледяной.

По соседству с нами. Есть экватор у любой. Он от Солнышка седьмой

Он зимой и даже летом Но планеты с поясами Как замерзший океан,

Мерзнет надо льдами. Не найдете вы другой Называется (Уран)

Странно, что ни говори, В этих кольцах он один

Лед не сверху, а внутри (Марс) Очень важный господин (Сатурн).

Освещает ночью путь, Бог морей и океанов, Только Солнце и Луна

Звездам не дает заснуть. Он с трезубцем постоянно! В небе ярче, чем она.

Пусть все спят, Ледяной, большой валун, Горячей планеты этой

Ей не до сна. Догадайтесь-ка (Нептун) В Солнечной системе нету

Ночью светит нам (Луна) (Венера)

Всем планетам младший брат

По размеру маловат.

К Солнышку всех ближе он,

Потому и раскален (Меркурий)

Земной шар можно объехать или облететь. А космос — это бесконечное пространство, заполненное другими мирами. Что представляют собой эти звездные миры, как далеко они находятся от нас? На эти вопросы можно ответить, только побывав там. А как это сделать? (дети отвечают) Что такое ракета? (дети отвечают)

Ракета — это летательный аппарат, который движется под действием реактивной силы. При сгорании топлива в ракетном двигателе, образуются газы. Их выброс и создает реактивную силу, движущую ракету, как в воздухе, так и в безвоздушном пространстве — космосе.

Полеты в космос стали возможны благодаря людям, посвятившим свою жизнь ракетостроению. Константин Эдуардович Циолковский — ученый-изобретатель, который впервые доказал возможность межпланетных перелетов и разработал для этого проект многоступенчатой ракеты с реактивным двигателем. Он работал учителем, а для своих опытов построил специальный тоннель, где изучал реактивное движение.

Сергей Павлович Королев — главный инженер-конструктор ракетно-космической техники, под его руководством были созданы: первый космический комплекс, ракета-носитель «Восток», искусственный спутник Земли, осуществлены полеты космических кораблей, на которых впервые в истории человечества совершен полет вокруг Земли Юрия Гагарина и выход в открытый космос Алексея Леонова. О разработке ракетной техники и полетах в космос Королев задумался после встречи с Циолковским, которого считал своим учителем. Без инженеров-конструкторов-ракетостроителей не было бы полетов в космос. Они трудятся в конструкторских бюро, научно-исследовательских институтах, на производственных предприятиях, на космодромах.

Полеты в космос стали возможны благодаря людям, посвятившим свою жизнь ракетостроению. Константин Эдуардович Циолковский — ученый-изобретатель, который впервые доказал возможность межпланетных перелетов и разработал для этого проект многоступенчатой ракеты с реактивным двигателем. Он работал учителем, а для своих опытов построил специальный тоннель, где изучал реактивное движение. Сергей Павлович Королев — главный инженер-конструктор ракетно-космической техники, под его руководством были созданы: первый космический комплекс, ракета-носитель «Восток», искусственный спутник Земли, осуществлены полеты космических кораблей, на которых впервые в истории человечества совершен полет вокруг Земли Юрия Гагарина и выход в открытый космос Алексея Леонова. О разработке ракетной техники и полетах в космос Королев задумался после встречи с Циолковским, которого считал своим учителем. Без инженеров-конструкторов-ракетостроителей не было бы полетов в космос. Они трудятся в конструкторских бюро, научно-исследовательских институтах, на производственных предприятиях, на космодромах.

Наше мероприятие закончилось. Вы сегодня попробовали себя в роли инженеров-конструкторов по ракетостроению, создали собственные модели ракет-носителей. Что вам понравилось больше всего? Кто из вас хотел бы выбрать для себя профессию инженера-конструктора? Почему? (дети отвечают)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полет к планетам»Дидактическая игра «Полет к планетам» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить Вашему вниманию авторскую игру «Полет к планетам». Игра выполнена с помощью скраб-набора.

Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь» В преддверии дня космонавтики предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру на тему космоса. Для игры потребуются ракеты и космонавты,.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Мир детской астрономии»Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Мир детской астрономии» Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает.

Фотоотчёт «Мы в космос отправимся к дальним планетам!»Фотоотчёт «Мы в космос отправимся к дальним планетам!» В преддверии Дня Космонавтики, мы с детьми подготовительной группы, решили окунуться в космические просторы, работали в различных нетрадиционных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если очень захотеть можно в космос полететь»Конспект НОД в подготовительной группе «Если очень захотеть можно в космос полететь» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Если очень захотеть можно в космос полететь» Цель: развитие познавательного интереса у.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Костюм для ряжения к Рождественским и другим народным праздникамКостюм для ряжения к Рождественским и другим народным праздникам Материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования и творческим родителям детей.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Если очень захотеть, можно в космос полететь» 12 апреля мы будем отмечать замечательный праздник - День Космонавтики. 55 лет назад человек впервые оказался в космосе. Когда-то космос.

Сценарий игровой — театрализованной программы «Мы летим к другим планетам!» Сценарий игровой - театрализованной программы «Мы летим к другим планетам!» Звучит музыка, выход Пеппи Пеппи: - Здравствуйте, ребятишки.

Школьная олимпиада по астрономии Олимпиада школьников по астрономии 1. Какое утверждение ошибочно? Ответ обосновать 1) Кометы светятся, так как ядро кометы раскаляется и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по астрономии для дошкольников «К. Э. Циолковский и С. П. Королев — полететь к другим планетам»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 07:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по астрономии для дошкольников «К. Э. Циолковский и С. П. Королев — полететь к другим планетам»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Мозгунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД