Ольга Баранова
К международному Дню космонавтики. Занятие «Космос глазами детей» в Стокгольмской школе для билингвальных детей
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей школе АБВГДейка для детей из русско-шведских семей мы регулярно проводим уроки художественного творчества, приуроченные к различным памятным датам и праздникам. В частности, мы делаем поделки своими руками к Рождеству и Пасхе, открытки к 8 марта и Дню Валентина, рисуем на тематику того или иного праздника. Так, в начале апреля в нашей школе состоялся урок художественного творчества «Космос глазами детей», приуроченный к международному Дню космонавтики. Ребятам было предложено проявить свою фантазию и изобразить космос таким, каким они себе его представляют.
Публикация «К международному Дню космонавтики, Занятие „Космос глазами детей“ в Стокгольмской школе для билингвальных детей» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Перед каждым уроком художественного творчества учитель обязательно проводит вступительную беседу, исходя из тематики урока, в частности, рассказывает о различных праздниках и их традициях. Такие беседы стимулируют интерес ребят к теме урока, способствуют развитию русской речи и обогащают словарный запас. Перед уроком «Космос глазами детей» учитель также провела вступительную беседу – она рассказала ребятам о том, почему 12 апреля считается Днем космонавтики.
Наши маленькие ученики узнали, что 12 апреля 1961 года на земную орбиту вывели первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Этим человеком был русский летчик-космонавт Юрий Гагарин. Космический корабль совершил полет вокруг Земли, а затем приземлился в установленном месте. С тех пор этот день считается Международным днем полета человека в космос.
Многих ребят очень заинтересовала данная тема, они начали задавать учителю множество вопросов, а также и сами охотно делились своими познаниями о космосе, полученными из книг и фильмов. Таким образом, ребята не только закрепили свои знания, но и узнали много новой интересной информации. В частности, мы все вместе выяснили, что космическое пространство огромно и бесконечно, в нем находится множество разных планет, там летают метеориты – обломки старых разрушенных планет, астероиды и кометы, там есть чёрные дыры, которые поглощают все вокруг. А звёзды огромные, как наше Солнце, только они расположены очень далеко, поэтому кажутся нам маленькими. Люди летают в космос на специальных космических кораблях – ракетах, а при выходе в космическое пространство обязательно надевают защитные скафандры, потому что в космосе нет кислорода, которым мы дышим. Солнце – это ближайшая к нам звезда, оно напоминает огненный шар и имеет свою систему планет. Это Солнечная система. Вокруг Солнца вращаются планеты, одна из которых Земля – наш дом, о котором мы всегда должны заботиться. У Земли есть свой спутник – Луна, и туда уже прилетали космонавты-исследователи.
После беседы о космосе учительница провела с ребятами игровой момент «Рисуем вместе», когда дети фантазируют и говорят, что нужно рисовать, а учитель изображает это на листе бумаги. Так, мы все вместе нарисовали смешных инопланетян, у которых много рук, вместо ног – щупальца, на голове антенны, а рот расположен прямо на животе! Игровой момент вызвал большой эмоциональный отклик у ребят, было много смеха и веселых шуток.
И вот, наконец, наши юные художники приступили к самостоятельной работе – каждый изобразил на листе бумаги свой космос. Кто-то нарисовал космическое пространство, в котором вращаются разные планеты, кто-то изобразил космический корабль и космонавта, а некоторые ребята нарисовали инопланетян, исходя из собственной фантазии.
Следует отметить, что в нашей школе также есть опыт проведения театрализованных уроков на космическую тему, когда в гости к ребятам приходил «инопланетянин» (педагог в костюме, который беседовал с ребятами и рассказывал им много интересного о космосе и разных планетах. В свою очередь ребята отвечали на вопросы пришельца о нашей планете Земля – ее материках, морях и океанах, природе и обитателях. Таким образом, ребята узнавали новое и закрепляли уже имеющиеся знания.
На тему космоса можно не только рисовать, но и изготавливать своими руками различные поделки из подручных материалов. Например, из одноразовых стаканчиков, картонных рулончиков, цветной бумаги и отделочных материалов получаются очень забавные инопланетяне.
Возможно, нашим коллегам-педагогам может пригодиться наш опыт проведения уроков на космическую тему, а также идеи относительно того, как интереснее и доступнее преподнести ребятам материал по данной тематике.
На фото:
- Вот так изображают космос наши юные художники
- Космические пришельцы на уроках – это всегда интересно и увлекательно!
- Таких вот забавных инопланетян можно сделать из подручных материалов