МААМ-картинки

Презентация «К добру через творчество»

Ия Валерьевна Болгова
Презентация «К добру через творчество»

К добру через творчество

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни от человека. М. Пришвин

Формирование лучших качеств личности процесс сложный и непрерывный.

В процессе взросления ребенок встречается не только с добром и справедливостью, верностью и героизмом, но и с корыстью, нечестностью, предательством. Для гармоничного развития личности с прочными идейными и нравственными качествами, культурой поведения и труда, ребенок должен научиться отличать добро от зла и делать добро самому.

Публикация «Презентация „К добру через творчество“» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание обрело особое значение: оно вошло в число приоритетных направлений образования. Таким образом, главной целью воспитания является развитие нравственных качеств личности ребенка, формирование духовных ценностей.

Воспитание любви к родному дому, семье, близким, товарищам, малой и большой Родине – России, уважение к своей нации, формирование чувства собственного достоинства, - все это необходимо воспитывать в семье, в учреждениях дополнительного образования через приобщение ребенка к духовному и культурному наследию своего народа, следовательно через творчество.

Мудрость нашего народа помогает нам воспитывать дошкольников на положительных человеческих качествах: «учись доброму, худое на ум не пойдет», «доброе дело питает и душу, и тело». Дети, заучивая пословицы, обогащают и расширяют свой словарный запас, невольно впитывая при этом нравственные человеческие ценности. Например: жизнь дана на добрые дела; доброму человеку что день – то и праздник; добрые дела лучше мягкого пирога.

Используя на своих занятиях изучение добрых пословиц, поговорок, сказки, басни, мультфильмы я помогаю детям научиться вслушиваться в слово, в выражение, понимать и объяснять его смысл. Так мы решаем коррекционно-развивающие задачи, помогаем вырабатывать навык правильного выбора и осознанного употребления их в речи.

В логопедические занятия включаю такие виды работ как анализ текста, составление предложений, описательная характеристика героев, проигрывание театрализованных сцен из сказок. Очень важно привить дошкольникам любовь к сказкам, поучительным мультфильмам, способствующих положительному духовно-нравственному воспитанию.

Ярким примером является мультфильм по сказке Сутеева «Мешок яблок», который полюбился многим поколениям детей. Добро всегда возвращается добром. Герои сказки Мешок яблок: Заяц – бескорыстный, щедрый, с простой доброй душой. Звери – добрые соседи, отвечающие добром на добро, умеющие благодарить. Ворона – бестолковая сплетница. Волк – злой, бессердечный.

Поучительная сказка Мешок яблок учит детей уметь делиться, делать добро от чистого сердца, так как оно обязательно вернётся, взаимовыручке и состраданию.

Мы слушаем и просматриваем эту сказку, перечитываем дома с родителями, проводим викторину по сказке, рассуждаем о характере героев, ставим кукольный театр. Сказка оставляет добрый след в душе каждого ребенка на долгие долгие годы.

Инсценирование сказок даёт детям возможность «примерить» роли конкретных сказочных героев и «проиграть» жизненные ситуации, а значит, возможность самостоятельно искать новые способы разрешения нравственно-этических ситуаций и умения применять полученные знания в жизни, в конкретной ситуации.

Привлекательность сказок, басен для развития личности ребенка заключаются в следующем:

• победа добра, психологическая защищенность;

• отсутствие нравоучений;

• наличие тайны и волшебства;

• образность, метафоричность языка.

Речь сегодняшних дошкольников бедна словами, поэтому, сейчас особенно необходимо на логопедических занятиях активизировать формирование у них нравственно-этического словаря, лексики, относящейся к группе «человеческие отношения». Именно в сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения, накапливая тем самым, тот «багаж» знаний, который может пригодиться в течение всей жизни. Смысл Сказки может в увлекательной форме и доступными для понимания ребенка словами представить окружающую жизнь, людей, их поступки, судьбы, чужие чувства, радости и горести, и в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя.

Также на творческих занятиях выжигания по дереву, дети с удовольствием выбирают добрых любимых мультгероев, рассказывают об их поступках и хотят быть похожими на них, иметь такого друга.

Под впечатлением сказочных образов рождаются в душе ребёнка эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, активизируют поток мыслей, который побуждает к активной деятельности мозг. Через эти образы в сознание детей входит добро. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Сказкотерапия – важнейшее словесное средство умственного и нравственного воспитания.

Инклюзивное образование прочно вошло в мою ежедневную работу. Дети с ДЦП посещают занятия в группах, что конечно же, отражается на микроклимате коллектива. Мы стараемся быть добрее к друг другу, помогать и поддерживать в сложных ситуациях, и в то же время, стараемся помочь особенным детям чувствовать себя самостоятельными и полноценными участниками всех мероприятий.

Воспитывайте в детях доброту!

Воспитывайте долго и упорно!

Душевную корчуйте глухоту,

Как в пахоте оставленные корни.

О, доброта! Она всегда в цене.

Фундамент мира! Столп его! Вершина!

И, если не расплавлен мир в огне,

То это – Доброта! Она – причина.

Чтоб не шагнул за страшную черту

Весь этот мир, чтоб жизнь не оскудела,

Воспитывайте в детях доброту!

Воспитывайте! Нет важнее дела!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы Приближается самый трогательный,самый волнующий праздник 9 Мая!71 год наш народ живет в мире,но мы никогда не забываем эту страшную,кровопролитную.

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Сценарий мероприятия «Научите своё сердце добру» «Научите своё сердце добру» Цели: - развивать представления учащихся о добре,воспитывать стремления совершать добрые дела, развивать самооценку;.

Космическая неделя «Через тернии к звездам»Космическая неделя «Через тернии к звездам» Хочу поделиться с Вами дорогие маамовцы работой проведенной нами на неделе посвященный дню космонавтики, прошедшей у нас в апреле под.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Презентация к уроку литературы для учащихся 11 класса «Жизнь и творчество О. Э. Мандельштама, русского поэта XX века» О. Э. Мандельштам родился в Варшаве в семье коммерсанта. Детство и юность его прошли в Петербурге, образование получил в Тенишевском коммерческом.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Фотоотчет «Творчество зимы или зимнее творчество детей»Фотоотчет «Творчество зимы или зимнее творчество детей» Мы дождались, наконец, зиму с ее трескучим морозом и сверкающим снегом. «Выпал снег – и все забылось. Чем душа была полна.» (Н. Рубцов).

Занятие по математике «Учимся добру» Занятие по математике на тему: «Учимся добру». Задачи. 1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. 2. Закрепить пройденный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «К добру через творчество»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 12:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД