Папки-передвижки

Презентация «К добру через творчество»

Ия Валерьевна Болгова
Презентация «К добру через творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

К добру через творчество

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни от человека. М. Пришвин

Формирование лучших качеств личности процесс сложный и непрерывный.

В процессе взросления ребенок встречается не только с добром и справедливостью, верностью и героизмом, но и с корыстью, нечестностью, предательством. Для гармоничного развития личности с прочными идейными и нравственными качествами, культурой поведения и труда, ребенок должен научиться отличать добро от зла и делать добро самому.

Публикация «Презентация „К добру через творчество“» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание обрело особое значение: оно вошло в число приоритетных направлений образования. Таким образом, главной целью воспитания является развитие нравственных качеств личности ребенка, формирование духовных ценностей.

Воспитание любви к родному дому, семье, близким, товарищам, малой и большой Родине – России, уважение к своей нации, формирование чувства собственного достоинства, - все это необходимо воспитывать в семье, в учреждениях дополнительного образования через приобщение ребенка к духовному и культурному наследию своего народа, следовательно через творчество.

Мудрость нашего народа помогает нам воспитывать дошкольников на положительных человеческих качествах: «учись доброму, худое на ум не пойдет», «доброе дело питает и душу, и тело». Дети, заучивая пословицы, обогащают и расширяют свой словарный запас, невольно впитывая при этом нравственные человеческие ценности. Например: жизнь дана на добрые дела; доброму человеку что день – то и праздник; добрые дела лучше мягкого пирога.

Используя на своих занятиях изучение добрых пословиц, поговорок, сказки, басни, мультфильмы я помогаю детям научиться вслушиваться в слово, в выражение, понимать и объяснять его смысл. Так мы решаем коррекционно-развивающие задачи, помогаем вырабатывать навык правильного выбора и осознанного употребления их в речи.

В логопедические занятия включаю такие виды работ как анализ текста, составление предложений, описательная характеристика героев, проигрывание театрализованных сцен из сказок. Очень важно привить дошкольникам любовь к сказкам, поучительным мультфильмам, способствующих положительному духовно-нравственному воспитанию.

Ярким примером является мультфильм по сказке Сутеева «Мешок яблок», который полюбился многим поколениям детей. Добро всегда возвращается добром. Герои сказки Мешок яблок: Заяц – бескорыстный, щедрый, с простой доброй душой. Звери – добрые соседи, отвечающие добром на добро, умеющие благодарить. Ворона – бестолковая сплетница. Волк – злой, бессердечный.

Поучительная сказка Мешок яблок учит детей уметь делиться, делать добро от чистого сердца, так как оно обязательно вернётся, взаимовыручке и состраданию.

Мы слушаем и просматриваем эту сказку, перечитываем дома с родителями, проводим викторину по сказке, рассуждаем о характере героев, ставим кукольный театр. Сказка оставляет добрый след в душе каждого ребенка на долгие долгие годы.

Инсценирование сказок даёт детям возможность «примерить» роли конкретных сказочных героев и «проиграть» жизненные ситуации, а значит, возможность самостоятельно искать новые способы разрешения нравственно-этических ситуаций и умения применять полученные знания в жизни, в конкретной ситуации.

Привлекательность сказок, басен для развития личности ребенка заключаются в следующем:

• победа добра, психологическая защищенность;

• отсутствие нравоучений;

• наличие тайны и волшебства;

• образность, метафоричность языка.

Речь сегодняшних дошкольников бедна словами, поэтому, сейчас особенно необходимо на логопедических занятиях активизировать формирование у них нравственно-этического словаря, лексики, относящейся к группе «человеческие отношения». Именно в сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения, накапливая тем самым, тот «багаж» знаний, который может пригодиться в течение всей жизни. Смысл Сказки может в увлекательной форме и доступными для понимания ребенка словами представить окружающую жизнь, людей, их поступки, судьбы, чужие чувства, радости и горести, и в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя.

Также на творческих занятиях выжигания по дереву, дети с удовольствием выбирают добрых любимых мультгероев, рассказывают об их поступках и хотят быть похожими на них, иметь такого друга.

Под впечатлением сказочных образов рождаются в душе ребёнка эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, активизируют поток мыслей, который побуждает к активной деятельности мозг. Через эти образы в сознание детей входит добро. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Сказкотерапия – важнейшее словесное средство умственного и нравственного воспитания.

Инклюзивное образование прочно вошло в мою ежедневную работу. Дети с ДЦП посещают занятия в группах, что конечно же, отражается на микроклимате коллектива. Мы стараемся быть добрее к друг другу, помогать и поддерживать в сложных ситуациях, и в то же время, стараемся помочь особенным детям чувствовать себя самостоятельными и полноценными участниками всех мероприятий.

Воспитывайте в детях доброту!

Воспитывайте долго и упорно!

Душевную корчуйте глухоту,

Как в пахоте оставленные корни.

О, доброта! Она всегда в цене.

Фундамент мира! Столп его! Вершина!

И, если не расплавлен мир в огне,

То это – Доброта! Она – причина.

Чтоб не шагнул за страшную черту

Весь этот мир, чтоб жизнь не оскудела,

Воспитывайте в детях доброту!

Воспитывайте! Нет важнее дела!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы Приближается самый трогательный,самый волнующий праздник 9 Мая!71 год наш народ живет в мире,но мы никогда не забываем эту страшную,кровопролитную.

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Сценарий мероприятия «Научите своё сердце добру» «Научите своё сердце добру» Цели: - развивать представления учащихся о добре,воспитывать стремления совершать добрые дела, развивать самооценку;.

Космическая неделя «Через тернии к звездам»Космическая неделя «Через тернии к звездам» Хочу поделиться с Вами дорогие маамовцы работой проведенной нами на неделе посвященный дню космонавтики, прошедшей у нас в апреле под.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Презентация к уроку литературы для учащихся 11 класса «Жизнь и творчество О. Э. Мандельштама, русского поэта XX века» О. Э. Мандельштам родился в Варшаве в семье коммерсанта. Детство и юность его прошли в Петербурге, образование получил в Тенишевском коммерческом.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Фотоотчет «Творчество зимы или зимнее творчество детей»Фотоотчет «Творчество зимы или зимнее творчество детей» Мы дождались, наконец, зиму с ее трескучим морозом и сверкающим снегом. «Выпал снег – и все забылось. Чем душа была полна.» (Н. Рубцов).

Занятие по математике «Учимся добру» Занятие по математике на тему: «Учимся добру». Задачи. 1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. 2. Закрепить пройденный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «К добру через творчество»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 12:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «К добру через творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Ия Валерьевна Болгова (УИ 893875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД