Вера Николаевна Сёмина
Ярмарка педагогических идей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Ярмарка педагогических идей»
Публикация «Ярмарка педагогических идей» размещена в разделах
В МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 прошел мастер класс с замечательным названием «Ярмарка педагогических идей», который провели для групп раннего возраста, педагоги Сёмина Вера Николаевна и Жукова Любовь Ивановна.
ЦЕЛЬ: показать коллегам многообразие использования произведений устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Передача опыта путём прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса по вопросу развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм.
Педагогами – организаторами мастер – класса, была представлена презентация, по теме: «Речевые игры на основе малых форм детского фольклора в процессе реализации проекта «ГОВОРУШКИ» согласно ФГОС», которая на практике доказала эффективность работы с детьми в данном направлении, кроме того была организована богатая выставка игр и пособий по речевому развитию, с использованием малого фольклора, изготовленные руками педагогов группы и родителей воспитанников.
Один из принципов дошкольного образования - это приобщение детей
к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает реализовывать данный принцип дошкольного образования, обозначенный в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Так же в стандарте обозначены основные направления в развитии и деятельности детей. И одно из этих направлений – «Речевое развитие».
Педагоги группы считают, что использование детского фольклора соответствует данному направлению. Слово «фольклор» будучи английского происхождения, переводится буквально как «народная мудрость».
Фольклор как устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместной партнерской деятельности детей раннего возраста.
Идея создания проекта "Говорушки", пришла не случайно, наблюдая за детьми группы, мы обратили внимание на то, что у малышей ограниченный словарный запас, в группе есть дети, которые и вовсе не умеют говорить, даже, отдельные слова и фразы.
Основное направление проекта «Говорушки», создать условия для развития речевых способностей детей, посредством малых форм детского фольклора.
Результаты проведенного анкетирования с родителями воспитанников показали, что они мало и редко используют в современной жизни в воспитании и развитии ребенка малые формы фольклора.
В семьях знают все меньше обрядов, забывают песни и колыбельные.
В процессе работы над проектом, мы отметили, что у малышей происходит активация речи во время загадывания им загадок, во время проведения народных игр, проговаривания закличек, инсценировок сказок.
Они эмоционально подражают героям, того или иного, произведения.
Например, при чтении педагогом потешек «Зимующие птички», они не только узнают и называют птиц по картинке, но и с удовольствием, эмоционально звукоподражают пению птиц.
А, ведь, благодаря народным песенкам, частушкам, потешкам, прибауткам формируется восприимчивость к звучащей, ритмической, музыкальной речи. Песенки, потешки помогают малышам учиться говорить, побуждая к подражанию словам и звукам.
Мы полагаем, что народные произведения, являются мощным направленным средством развития речи детей.
Малыши хорошо воспринимают фольклорные произведения еще и благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение.
Благодаря проекту, использование народных произведений происходит целенаправленно, включая малышей в различные ситуации и виды детской деятельности.
Персонажи известных детям сказок и потешек «приходят в гости» с просьбой помочь что-либо выполнить и, таким образом, мы побуждаем детей к определенному действию, действию - заинтересованному, которые ребенок выполняет с удовольствием.
Чтобы ребенок усвоил то или иное произведение и запомнил его, мы используем его, неоднократно, применяя разнообразные развивающие игры по теме проекта.
Успешно практикуем чтение потешек во всех режимных моментах.
Дети освоили и знают животных, которые живут в лесу (лиса, заяц, волк, медведь, могут назвать домашних животных (кот, корова, лошадь, свинья, знают птиц (ворону, сороку, воробья, голубя, могут звукоподражать им. Дети - непосредственны, эмоциональны.
Учитывая всё вышесказанное, мы можем, с полной уверенностью сделать вывод, что проект - уникален, поскольку использование произведений устного народного творчества в нем, делает процесс обучения по речевому развитию малышей легким, ненавязчивым. Считаем, что работа, в этом направлении, продуктивная, поскольку она проводится планомерно, в системе, а не от случая к случаю.
Развивающая предметная среда группы, в данном направлении, пополняется, много сделано игр и пособий педагогами и силами родителей.