Елена Шанина
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Я знаю, я помню, я горжусь…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
п. г. т. Фёдоровский, Сургутский район,
Ханы-Мансийский автономный округ- Югра
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
(интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»)
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Я знаю, я помню, я горжусь…“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Тема: «Я знаю, я помню, я горжусь»
Воспитатель: Шанина Елена Александровна
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи по ведущей образовательной области «Познание»
Образовательные:
-продолжать уточнять и систематизировать представления детей о Великой отечественной войне: профессиях людей во время войны, празднике 9 мая, традициях послевоенных времён, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников, формировать умение самостоятельно делать выводы, обобщать, размышлять, закреплять умение работать со схемой.
- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
Развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность. Развивать воображение, моторику, координацию движений, любознательность, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение других детей, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения; воспитывать положительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны,
желание заботиться и помогать им
Задачи по ведущей образовательной деятельности «Коммуникация»
Образовательные:
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Продолжить формирование патриотических чувст на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Уточнить и расширить знания детей о защитниках Родины в годы войны
Развивающие:
-развивать речь детей, поддерживать инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
- Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Задачи по ведущей образовательной деятельности «Социализация»
-формировать умения согласовывать свои действия с действиями окружающих сверстников.
Словарная работа: участник, павшие, герои, георгиевская лента, традиции
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический
Приё мы: игровая образовательная ситуация, работа с решением проблемной ситуации, исследовательская деятельность
Предварительная работа воспитателя с детьми :
-Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихов, пословиц, песен о войне
-Экскурсия в библиотеку.
Предварительная работа родителей с детьми :
-чтение рассказов о войне, изготовление поделок и праздничных открыток, посвящённых 9 мая.
Методы: игровой, наглядный, практический, словесный
Методические приё мы: коллективная работа, погружение в игровую, образовательную ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, игровые упражнения, игры
Оформление и материалы:
-Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.
- Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.
- «Фронтовое письмо»
- Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.
- Заготовка для композиции «Праздничный салют»
- Пилотки, галстуки на каждого, санитарная сумка.
- Фонограммы военных песен
- Подушка с медалями участника ВОВ
Аппаратное обеспечение: магнитофон, мультимедийный экран, проектор
Программное обеспечение: мультимедийные презентации «Всем героям войны посвящается» «Дети войны», «Салют Победа».
Образовательные ресурсы:
Интернет ресурсы :
Ход:
Музыкальный зал празднично оформлен на тему 9 мая. Воспитатель предлагает детям войти.
1. Организационный момент. Игра «Передай своё тепло». Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки
Воспитатель:- Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наша группа-это наш второй дом. Сегодня я приглашаю Вас в необычное, увлекательное путешествие по страницам нашей истории. Мы сегодня с вами поговорим о празднике 9 мая, но для того, чтобы у нас всех было хорошее настроение я предлагаю Вам передать тепло от одного к другому, способом пожатия рук (Дети выполняют упражнение от одного к другому). Предлагаю пройти на стулья.
2. Знакомство с темой. Звучит музыка «Священная война»
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 68 лет великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
-Скажите, а у кого из вас на этой войне воевали ваши родные? (Рассказ одного из детей с показом медалей, почётных грамот).
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? (Показ слайдов о памятнике участникам ВОВ в Сургуте)- В нашем городе есть обелиск Славы на центральной площади, имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.
Воспитатель: А как вы думаете за что наши солдаты отдавали свою жизнь? ( ответы детей: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились).
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша». Предлагаю Вам выйти на сцену и исполнить песню.
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»
(Презентация «Дети войны»)
Воспитатель: Победа досталась нашему народ «дорогой ценой.» Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют
Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют». Во время выполненич воспитатель на поминает детям о том, что у них на столах стоят песочные часы и дети должны помнить, что время на работу у них ограничено.
По мере того, как дети выполняют практическую часть воспитатель читает стихотворение «Салют»
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
Воспитатель. Вот вы и закончили выполнять свои работы. У вас получился очень красивый салют. А сегодня я покажу какой салют бывает на Красной площади в москве. (Презентация «Салют- Победа»
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
дети исполняют стихотворение В. Берестова
Пусть пулемёты не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле
Все: всегда.
Заключительная часть. Беседа, подведение итогов, создание ситуации ожидания.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше удивительное путешествие по страницам нашей истории. Что нового мы узнали о войне? Какой это праздник? Какие художественные произведения мы знаем? Как наша Родина и народ заботится о наших ветеранах? (индивидуальные ответы детей). Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: А теперь я вам расскажу о «георгиевской ленточке». «Георгиевская' ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 г. Акция проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь!». И «Повяжи, если помнишь». В канун празднования дня Победы и дни проведения акции, ежегодно с 24 апреля по 12 мая, каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Всея Руси Алексей II. За годы существования акции было распространено более 30 миллионов ленточек по всему миру. И сегодня я хочу подарить Вам такие ленточки. Надеюсь вы обязательно наденете их, когда пойдёте вместе со своими родными на парад, посвящённый празднику 9 мая. (Дети уходят под музыку «День Победы»