Ирина Хохлова
Краткосрочный проект «Я в лесок пойду и грибок найду»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Я в лесок пойду и грибок найду»
Воспитатели: Копотева А. А.
Хохлова И. С.
Тема: «Грибы»
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий, краткосрочный Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Цель: создание основы для самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста через полученные знания и умения в ходе совместной деятельности.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект „Я в лесок пойду и грибок найду“» размещена в разделах
- Грибы. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
обогащать представление детей о лесных дарах осени ;
закрепить знания детей о грибах;
закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки.
уметь находить сходства и различия.
развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Интеграция образовательных областей:
• социализация – развитие игровых навыков; обогащение игрового и жизненного опыта детей;
• коммуникация – обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической речи;
• познание – повышение познавательной активности, стремление получать новые знания, которые будут отражаться в игровой деятельности;
• чтение художественной литературы,
Сроки реализации: 2 недели (05.10.18– 17.10.19 гг).
Ожидаемые результаты проекта.
Возникновение устойчивых игровых взаимоотношений, развёртывание
условных действий с игрушками и предметами – заместителями;
связывание 2-3 игровых действий, начатых и предложенных партнёром;
отражение в игровой деятельности полученных знаний.
Планирование
1. Беседа:
Тема: «Кто любит грибы»
Цели:
обогащать представление детей о дарах осени в лесу.
учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов.
развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки.
учить работать с алгоритмами.
обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу.
развивать воображение детей, внимание, память, мышление.
воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.
2. Беседа
Тема: «Осень в лесу»
Цель:
формирование представлений детей об осени, осенних изменениях в природе.
учить детей выделять признаки осени, опираясь на материал занятия;
закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый); способствовать умению классифицировать предметы (большой -маленький);
развивать зрительную и слуховую память, внимание и образное мышление,
развивать у детей интерес к окружающему миру;
расширять и обогащать словарный запас детей;
воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу; воспитывать умение замечать красоту природы.
Игры
(Под музыку дети передают грибок по кругу у кого гибок остался тот встает в круг, остальные хлопают).
В руки мы грибок возьмем
Его по кругу передаем,
СТОП у кого гриб остался
Выходи в кружок!
• Подвижные игры:
«Поймай грибок»
Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.
Меж еловых мягких лапок
Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его друзья?
Это я, я, Я!
(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг).
«У медведя во бору»
На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Педагог считалкой выбирает медведя. Педагог говорит: «Идем гулять». Дети идут и говорят слова.
У медведя во бору
Грибы, ягоды бегу,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.
После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.
Чтение стихотворений:
• В тесноте
На пенечке сто опят.
— Очень тесно тут! – вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.
Е. Серова
• Боровик в лесу родился.
Вздернул шляпу,
Загордился.
Чтоб свой нос не задирал
• Высоко боровичок,
Гордеца грибник сорвал
И запрятал в кузовок.
Ф. Бобылев
• Сел мышонок на масленок…
Сел мышонок на масленок,
А масленок — липкий гриб,
Вот мышонок и прилип.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Мама, мама, вырyчай!
А. Лаптев
В лесу
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дуб