Пелина Валентина
Эссе «Я — педагог, а это значит»
Я педагог, а это значит…
Уметь воспитывать детей – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
Максим Горький
Профессию воспитателя я выбрала неслучайно. С раннего детства перед глазами был пример моей бабушки которая большую часть своей жизни посвятила профессии учителя. Она всю себя отдавала заботе об учениках, воспитанию в них правильных нравственных ценностей, а также уважения к истории и национальной культуре своего народа. Наверное, поэтому среди ее учеников большое количество людей, которые сейчас являются примером для подрастающего поколения. Даже в глубокой старости бабушка постоянно признавалась в любви своей профессии и всегда делилась с нами воспоминания о своей работе в школе. Продолжить ее дело было для меня честью!
Публикация «Эссе „Я — педагог, а это значит“» размещена в разделах
Я педагог, а это значит, что в основе моей работы - умение любить и уважать детей. Только так возможно стать для малышей не только хорошим наставником, но и человеком, которому они смогут доверять, которого захотят слушать и принимать от него знания. Не зря говорят, что ребенок, которого не любят, становится взрослым, который не может любить. Поэтому для меня крайне важно, чтобы воспитанники чувствовали мое доброжелательное и заботливое отношение. Я ласково называю их «мои дети», искренне радуюсь их достижениям, вместе с ними переживаю их неудачи, стараюсь их поддерживать и во всем им помогать. А как иначе? На мне лежит огромная ответственность за воспитание, обучение детей, за их душевный комфорт, безопасность, здоровье и будущее.
Быть педагогом - значит, обладать терпением, жить своим делом и стремлением воспитывать порядочных, достойных людей. Бесспорно, важнейшим элементом формирования в детях правильных нравственных ценностей является взращивание в них любви к родине и к родной культуре. Ведь всем известно, что без этих важных составляющих у человека нет будущего, поэтому роль национальной культуры в жизни каждого бесценна. Важно с раннего детства прививать ребенку любовь, уважение и бережное отношение к родине, к родному языку, к наследию предыдущих поколений. И огромная роль в этом важном процессе отводится именно воспитателю. Не зря многие исследователи говорят, что именно педагоги являются хранителями культуры народа, поскольку на них лежит ответственность передачи опыта предыдущих поколений последующим.
Всем профессионалам, связанным с педагогикой, известны слова русского философа, правоведа и общественного деятеля Ивана Андреевич Ильина. Он говорил о том, что становление личности – творческий, активный духовный процесс, который обязательно должен включать усвоение опыта своей национальной культуры, которое складывается благодаря изучению родного языка. Как говорится, большое начинается с малого. Поэтому работу с детьми важно организовать так, чтобы им было интересно погружаться в мир родной культуры. Нам на помощь приходят сказки, потешки, мордовские песни, погружение в народные праздники и традиции. Практика также показывает, что детей очень увлекает изучение мордовских национальных костюмов, а также мероприятия, связанные со знакомством с биографиями наших прославленных земляков. Наша республика насыщена потрясающим и богатым материалом, для занятий с детьми. Я убеждена, что патриотическое воспитание подрастающего поколения в большинстве своем осуществляется через их любовь к национальному искусству, роль которого в нашей жизни огромна!