Валентина Качалина
Я и мой опыт — презентация для конкурса «Учитель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Я и мой опыт.
1 слайд –приветствие жюри
- Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри, гости! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы в школе, моё понимание миссии учителя.
2 слайд
Что значит слово Учитель?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье, какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало :
Выбрать своё призвание
Судьба ему указала.
3 слайд
Публикация «Я и мой опыт — презентация для конкурса „Учитель года“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Учитель года
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Когда же судьба указала мне стать учителем? Наверное, когда я была ученицей начальной школы. Ведь именно из того времени в памяти всплывает образ моего первого учителя, Логачёвой Александры Макаровны. Благодаря её душевной доброте, чуткости, отзывчивости я смогла выбрать своё призвание. После окончания школы мой путь лежал в педагогическое училище.
4 слайд
Вихрем пронеслись студенческие годы. И вот я - дипломированный специалист, 19 лет от роду, отправилась набираться опыта. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.
Каждый ребенок уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом.
5 слайд
Незаметно пролетело время. За 27 лет своей педагогической деятельности я поняла, что «Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей». Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, перед обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят десятки пытливых глаз. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
6 слайд.
Профессия педагога не терпит застоя, однообразия, бездеятельности. В работе я стараюсь следовать следующим правилам:
1. Все, что я ни делаю, я делаю добросовестно.
2. Если делать надо, я выполняю непременно.
3. Накапливаю педагогический опыт и делюсь им.
7 слайд
Мой педагогический опыт – это сумма качеств : целеустремленность + ответственность + желание повышать свой потенциал + потребность созидать + активность.
8 слайд
Одна из главных задач учителя начальной школы – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Я как учитель призвана учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации. Поэтому в новых условиях мне просто необходимо совершенствовать педагогические технологии, методы, приёмы и средства обучения.
Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и применяли эти знания в решении разнообразных проблем. И здесь я не могла обойтись без технологии системно-деятельностного подхода.
9 слайд
Системно-деятельностный подход – основной инструмент деятельности педагога. Он даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на основе имеющихся у них теоретических знаний, будут обладать навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях.
Ключевыми словами в деятельностном подходе в системе начального образования являются: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.
Расшифрую их:
- искать – опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать информацию;
- думать – устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к тому или иному высказыванию,
- сотрудничать – уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
- приниматься за дело – включаться в работу, нести ответственность, организовать свою работу;
- адаптироваться – использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.
Какие же технологии системно-деятельностного подхода использую я на своих уроках в начальной школе?
10 слайд
1. Технологии проблемного обучения
Одним из важных этапов на уроке считаю этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Может быть, это самый главный этап урока. Дети должны удивиться, пойти вперёд, а, столкнувшись с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему. Мотивация может быть как в начале урока, так и на любом другом этапе урока.
Игровые технологии применяю в различных формах: урок-игра, урок-путешествие, викторины.
11 слайд
2. Технологии дифференцированного обучения
Очень важным при организации практической работы я считала и считаю научить ребят работать в парах, научить выслушивать мнение других, высказывать своё, а также делать выводы.
Работая в группе, каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила или еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта. Такие формы работы применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности, во внеклассной работе.
12 слайд
3. Технология эвристического обучения
Почему детям бывает интересно на уроке? Потому что знания дети не получают от учителя, а они открывают их сами, в процессе исследования и приобретают личностную значимость. Я как педагог лишь направляю деятельность моих учеников. Ребёнок должен быть включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, тогда у него сформируются деятельностные способности.
13 слайд
4. Информационно-коммуникационные технологии
Информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества. В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.
14-15 слайд
5. Здоровьесберегающие технологии
Данные технологии присутствуют в моей практике на уроках, во внеурочной деятельности и во внеклассной работе.
Считаю, что эффективность обучения непосредственно зависит от того, видит ли учитель успехи своих учеников, способствует ли их достижению. Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее.
16 слайд
Завершить своё выступление хотелось бы словами писателя, педагога Любови Рафаиловны Кабо «От писателя остаются книги, от художника — картины. От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт…»