Ольга Николаева
Опыт работы «Изучение природы родного края при взаимодействии с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети видят из окон своих квартир, окон детского садика многоэтажные дома, да снующие туда-сюда автомобили. В наш стремительный век занятые родители, проходя мимо деревьев, цветов и кустарников вместе с детьми, вряд ли находят время что-то рассказать и объяснить своим малышам. Все загадочное и интересное проходит мимо ребенка, не откладываясь в его душе. Эту пустоту заполняет, к сожалению, общение с «железными» друзьями: компьютером и телевизором. Но они не смогут научить любить окружающий мир, почувствовать безграничную красоту родного края и всей нашей большой страны. Могут показать, но не научат ею восхищаться, сопереживать: для этого нужно живое общение. Значит, задача воспитателя – помочь детям открыть для себя этот удивительный мир природы, сделав при этом их родителей своими единомышленниками. И уже в дальнейшем вместе с ними отправляться в путешествие по безграничному пространству под названием «Природа»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Природа родного края
- Природа, планета Земля, экология
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края разнообразны :
С родителями группы компенсирующей направленности было проведено анкетирование «Экология», с целью выявления знаний о природе родного края, их экологической компетентности. Было выявлено, что родители и дети достаточно хорошо осведомлены по вопросам экологического воспитания, часто бывают на природе, знают правила поведения в лесу, многие имеют домашних животных.
Была проведена фотовыставка «Мой питомец» Ребята приносили фото своих домашних животных и рассказывали о них товарищам. Были проведены консультации для родителей, оформлены папки-передвижки: «Влияние наблюдений за живой и неживой природой на развитие ребенка», «Покормите птиц зимой», «Правила поведения в природе», «Лес и наше здоровье», «Чудеса Сызранского края», «Редкие и исчезающие животные Самарского края», «Рачейские Альпы», «Красная книга Самарской области».
Были даны рекомендации родителям по ознакомлению с природой родного края через знакомство с детской поэзией «Стихи для домашнего чтения детям о временах года, явлениях живой и неживой природы». Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях.
В группе дети рассказывали выученные произведения, отрывки,целые стихотворении. Совместно с родителями и в группе и дома дети знакомились с произведениями о природе. Чтение произведений: В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».
Успенский «История одной яблоньки», «Птицы». А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». В. Бианки «Лесной хор», «Растрёпанный воробей», «Чей нос лучше», «Хвосты».
Была проведена беседа с родителями за круглым столом, в нетрадиционной форме по привлечению родителей к изучению особенностей природы родного края, а также повышения их экологической компетентности. Родители поделились друг с другом опытом туристического отдыха на природе. Это было очень интересно и познавательно Экскурсия так же является - одной из форм общения детей с природой. Накануне выходных, можно попросить родителей с детьми понаблюдать на прогулках за деревьями в парке, животными, птицами, можно собрать природный материал сделать поделки, затем рассказать о своих наблюдениях и выводах. Предлагаю родителям темы прогулок- экскурсий, маршруты выходного дня: «Что интересного в нашем лесу?», «Птичья дача», «Красота природы», «Как зимуют птицы», «Путешествие в парк», «Разноцветные краски осени» и т. д. Родители вместе с детьми оформили альбомы : «Эти интересные животные»,
«Перелетные и зимующие птицы», «Деревья нашего края», «Лекарственные растения Сызранского края» Собраны коллекции листьев, семян деревьев нашего леса, участвуют в выставках и конкурсах: «Дары осени», «Что нам осень принесла». Большую работу провожу по формированию у детей любви к природе родного края, желанию беречь ее и защищать. Эту работу осуществляю через ряд мероприятий: Дидактические игры природоведческого характера – еще одна возможность вести воспитательную работу экологической направленности. Совместно с родителями нами были проведены акции: «Сдадим батарейку», «Экологический десант» - семьи в выходной день убирают родной город.
Была выпущена стенгазета «Спасём Землю от мусора». Родители проявляют заинтересованность к таким мероприятиям и демонстрируют свои творческие способности.
Считаю, что используя разнообразные формы и методы совместной деятельности родителей с детьми, у дошкольников закладывается основа экологической культуры, появляется желание общаться с природой, развиваются умственные способности, дети анализируют, делают выводы, у них формируются коммуникативные способности, ярче проявляется любовь и забота о природе родного Сызранского края.